Слайд 1ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТОВ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ
В ДЕТСКОМ САДУ
Рекомендации для воспитателей.
Семёнова Ольга Валентиновна, воспитатель МАДОУ № 76
«Родничок»,
г. Великий Новгород
Слайд 2Актуальность
Направления развития:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 3Конфликты
Каждый педагог сталкивается с проблемой детских конфликтов, и каждый педагог
ищет свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми.
Слайд 4Внешние причины возникновения детских конфликтов:
разрушение игры (разрушение построек);
по
поводу выбора общей темы игры;
по поводу состава участников игры;
из-за ролей;
из-за
игрушек;
по поводу сюжета игры;
по поводу правильности игровых действий
Слайд 5Внутренние причины
возникновения детских конфликтов:
Недоразвитие коммуникативных навыков;
Особенности личности ребенка (характер,
темперамент, особенности эмоционально- волевой сферы, повышенная агрессивность) ;
Влияние семейного воспитания,
пример поведения в конфликтных ситуациях родителей.
Поэтому при разрешении конфликта и выборе способа его разрешения необходимо учитывать эти причины.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:
Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми.
Однако бывают ситуации,
когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам
для физического или эмоционального
благополучия детей, и если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в себе.
Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.
Вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?".
Слайд 7Как же решить эту проблему?
Зная о том, что в дошкольном
возрасте игра является ведущим видом деятельности, проблему решения конфликтных ситуаций
можно решить через различные игры.
Слайд 8Этические зарядки
Проводятся на утреннем круге, развивают интерес и доброжелательное отношение
к сверстникам.
«Нам хорошо
вместе»
«Здороваемся друг с
другом»
«Мы – друзья»
«Шкатулка добрых
слов»
«Подари радость»
«Делай, как
я»
Слайд 9«Коробка дружбы»
Помогает сближению детей, стимулируют проявлению внимания к сверстникам, а
тревожным и неуверенным детям даёт возможность сделать шаг к новым
контактам.
Слайд 11Игры с мячом
Помогают поддерживать дружественные связи между детьми в группе,
побуждают пересмотреть своё место в коллективе.
Ребёнок имеет
возможность выговориться, услышать мнения
других детей, много узнать друг о друге.
«С кем ты дружишь»
«Какой твой друг»
«Я хочу, чтобы мой друг был…»
«Я бы поделился с игрушкой с… потому что…»
Слайд 12«Мирилки»,
которые дети используют после ссоры.
Дай скорей мизинчик твой
Зацепи скорей
за мой. Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой друзья
опять.
Беда случилась с нами Поссорились слегка.
Без друга просто скука, Мириться нам пора!
Слайд 13Солнышко
Это мягкая подушечка с лучиками. Если дети не находят согласия в
чём- то, то на помощь приходит
«Солнышко».
Слайд 14 Добрые ежата
Помогают детям решить конфликт и придти к общему
согласию, договариваясь от лица этих игрушек.
Слайд 15Результативность
Становится меньше конфликтов в группе
Дети учатся договариваться
Выслушивать и считаться с
мнением других детей в группе
Понимать эмоциональное состояние другого
Доброжелательней относиться к
сверстникам
Осознание своего места в коллективе
Слайд 16 Используемая
литература:
Л.Л. Мосалова «Я и мир» И.Ф. Мулько «Развитие представлений
о человеке»
Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева «Социально-
нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Л.М. Щипицина «Азбука общения»
С.А. Козлова «Я – человек»