Разделы презентаций


Формы организации работы по преодолению конфликтов и проблемных ситуаций среди детей в детском саду

Содержание

АктуальностьНаправления развития:Социально- коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно- эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТОВ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ

В ДЕТСКОМ САДУ
Рекомендации для воспитателей.
Семёнова Ольга Валентиновна, воспитатель МАДОУ № 76

«Родничок»,
г. Великий Новгород
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТОВ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУРекомендации для воспитателей.Семёнова Ольга Валентиновна,

Слайд 2Актуальность
Направления развития:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие

АктуальностьНаправления развития:Социально- коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно- эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 3Конфликты
Каждый педагог сталкивается с проблемой детских конфликтов, и каждый педагог

ищет свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми.

КонфликтыКаждый педагог сталкивается с проблемой детских конфликтов, и каждый педагог ищет свою собственную стратегию поведения в случае

Слайд 4Внешние причины возникновения детских конфликтов:
разрушение игры (разрушение построек);
по

поводу выбора общей темы игры;
по поводу состава участников игры;
из-за ролей;
из-за

игрушек;
по поводу сюжета игры;
по поводу правильности игровых действий
Внешние причины 	 	 возникновения детских конфликтов:разрушение игры (разрушение построек);по поводу выбора общей темы игры;по поводу состава

Слайд 5Внутренние причины
возникновения детских конфликтов:
Недоразвитие коммуникативных навыков;
Особенности личности ребенка (характер,

темперамент, особенности эмоционально- волевой сферы, повышенная агрессивность) ;
Влияние семейного воспитания,

пример поведения в конфликтных ситуациях родителей.
Поэтому при разрешении конфликта и выборе способа его разрешения необходимо учитывать эти причины.
Внутренние причины	 	возникновения детских конфликтов:Недоразвитие коммуникативных навыков;Особенности личности ребенка (характер, темперамент, особенности эмоционально- волевой сферы, повышенная агрессивность)

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:
Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми.

Однако бывают ситуации,
когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам

для физического или эмоционального
благополучия детей, и если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в себе.
Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.
Вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?".
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА: 	Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Однако бывают ситуации,когда невмешательство взрослого может привести

Слайд 7Как же решить эту проблему?
Зная о том, что в дошкольном

возрасте игра является ведущим видом деятельности, проблему решения конфликтных ситуаций

можно решить через различные игры.
Как же решить эту проблему?Зная о том, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, проблему

Слайд 8Этические зарядки
Проводятся на утреннем круге, развивают интерес и доброжелательное отношение

к сверстникам.


«Нам хорошо
вместе»
«Здороваемся друг с
другом»
«Мы – друзья»
«Шкатулка добрых
слов»
«Подари радость»
«Делай, как

я»
Этические зарядкиПроводятся на утреннем круге, развивают интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.«Нам хорошовместе»«Здороваемся друг сдругом»«Мы – друзья»«Шкатулка

Слайд 9«Коробка дружбы»
Помогает сближению детей, стимулируют проявлению внимания к сверстникам, а

тревожным и неуверенным детям даёт возможность сделать шаг к новым

контактам.
«Коробка дружбы»Помогает сближению детей, стимулируют проявлению внимания к сверстникам, а тревожным и неуверенным детям даёт возможность сделать

Слайд 10«Коробка дружбы»

«Коробка дружбы»

Слайд 11Игры с мячом
Помогают поддерживать дружественные связи между детьми в группе,

побуждают пересмотреть своё место в коллективе.
Ребёнок имеет
возможность выговориться, услышать мнения

других детей, много узнать друг о друге.

«С кем ты дружишь»




«Какой твой друг»
«Я хочу, чтобы мой друг был…»
«Я бы поделился с игрушкой с… потому что…»

Игры с мячомПомогают поддерживать дружественные связи между детьми в группе, побуждают пересмотреть своё место в коллективе.Ребёнок имеетвозможность

Слайд 12«Мирилки»,
которые дети используют после ссоры.
Дай скорей мизинчик твой
Зацепи скорей

за мой. Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой друзья

опять.

Беда случилась с нами Поссорились слегка.
Без друга просто скука, Мириться нам пора!
«Мирилки», которые дети используют после ссоры.Дай скорей мизинчик твойЗацепи скорей за мой. Раз, два, три, четыре, пятьМы

Слайд 13Солнышко
Это мягкая подушечка с лучиками. Если дети не находят согласия в

чём- то, то на помощь приходит
«Солнышко».

СолнышкоЭто мягкая подушечка с лучиками.	Если дети не находят согласия в чём- то, то на помощь приходит«Солнышко».

Слайд 14 Добрые ежата
Помогают детям решить конфликт и придти к общему

согласию, договариваясь от лица этих игрушек.

Добрые ежатаПомогают детям решить конфликт и придти к общему согласию, договариваясь от лица этих игрушек.

Слайд 15Результативность
Становится меньше конфликтов в группе
Дети учатся договариваться
Выслушивать и считаться с

мнением других детей в группе
Понимать эмоциональное состояние другого
Доброжелательней относиться к

сверстникам
Осознание своего места в коллективе
РезультативностьСтановится меньше конфликтов в группеДети учатся договариватьсяВыслушивать и считаться с мнением других детей в группеПонимать эмоциональное состояние

Слайд 16 Используемая
литература:
Л.Л. Мосалова «Я и мир» И.Ф. Мулько «Развитие представлений

о человеке»
Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева «Социально-

нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Л.М. Щипицина «Азбука общения»
С.А. Козлова «Я – человек»
Используемаялитература:Л.Л. Мосалова «Я и мир» И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке»Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Н.В. Микляева,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика