Разделы презентаций


Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей

Содержание

Цель: Проанализировать различные показатели развития ребёнка; рассмотреть возможности предотвращения многих школьных проблем для повышения успешности обучения и сохранения физического и психического здоровья ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей

Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей

Слайд 2
Цель:
Проанализировать различные показатели развития ребёнка; рассмотреть возможности предотвращения многих

школьных проблем для повышения успешности обучения и сохранения физического и

психического здоровья ребёнка
Цель: Проанализировать различные показатели развития ребёнка; рассмотреть возможности предотвращения многих школьных проблем для повышения успешности обучения

Слайд 3Задачи:
• Обработать информацию, на основе которой заполнить таблицу «Прогноз школьных трудностей

на основе выделения факторов риска в развитии ребёнка».
• Выявить варианты возможных

школьных трудностей на основе факторов риска развития ребёнка;
• Рекомендовать меры помощи педагогам и родителям в сложившейся обстановке
• На основе примерного плана работы составить план работы по реализации преемственности между различными ступенями образования

Задачи:•	Обработать информацию, на основе которой заполнить таблицу «Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска в развитии

Слайд 4тезаурус
Адаптация – (лат) приспособление. Процесс и результат взаимодействия индивида с

кардинально меняющейся средой, в ходе которой постепенно согласуются требования и

ожидания.

Преемственность трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию
тезаурусАдаптация – (лат) приспособление. Процесс и результат взаимодействия индивида с кардинально меняющейся средой, в ходе которой постепенно

Слайд 5Основания для осуществления преемственности
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2.

Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
3.

Умственные и нравственные способности учащихся.
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Основания для осуществления преемственности1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого

Слайд 6Основные преимущества раннего прогнозирования школьных трудностей
• Возможность предотвращения многих школьных проблем;
• Повышение

успешности обучения;
• Сохранение физического и психического здоровья ребёнка

Основные преимущества раннего прогнозирования школьных трудностей•	Возможность предотвращения многих школьных проблем;•	Повышение успешности обучения;•	Сохранение физического и психического здоровья ребёнка

Слайд 7Основные показатели развития ребёнка
Социальное развитие
Личностное развитие
Развитие организации деятельности ребёнка.
Общее развитие

ребёнка
Развитие внимания и памяти
Речевое развитие
Развитие показателей зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных

координаций
Развитие здоровья ребёнка
Основные показатели развития ребёнкаСоциальное развитиеЛичностное развитиеРазвитие организации деятельности ребёнка.Общее развитие ребёнкаРазвитие внимания и памятиРечевое развитиеРазвитие показателей зрительно-пространственного

Слайд 8Показатели социального развития ребёнка
•Ребёнок идёт на контакт со сверстниками и

взрослыми, умеет знакомиться;
•Общается со сверстниками, знает правила общения;
•Способен управлять своим

поведением;
• Знает, что можно, чего нельзя, не агрессивен, не драчлив;
•Умеет общаться со взрослыми людьми, тактичен, спокойно отвечает на вопросы;
•Спокойно адаптируется в новой обстановке ( в гостях, в поездке и т.п), не меняет своего поведения, не становится возбуждённым;
•Умет различать ( чувствует) отношение и настроение взрослых;
•Не избегает отношений с новыми людьми.

Показатели социального развития ребёнка•Ребёнок идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, умеет знакомиться;•Общается со сверстниками, знает правила

Слайд 11 Показатели личностного развития ребёнка
•Ребёнок осознаёт своё положение в общении со

сверстниками;
• Может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого;
•Умеет оценивать

свои поступки;
•Ребёнок стремиться:
- к установлению и сохранению положительных отношений со сверстниками и взрослыми;
- достижению результата в той или иной деятельности; способен достаточно объективно оценить этот результат;
- личными достижениям, самоутверждению, признанию.

Показатели личностного развития ребёнка•Ребёнок осознаёт своё положение в общении со сверстниками;•	Может работать самостоятельно, а не только

Слайд 13 Показатели организации деятельности ребёнка
• Ребёнок воспринимает инструкцию и выполняет по ней

действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не

нужно несколько раз повторять инструкцию;
• Доводит задание до конца, умеет оценить качество работы;
• Не торопиться, не суетится, не требует постоянного внимания;
• При неудаче не сердится, принимает помощь взрослого, с подсказкой выполняет задание;
• Способен:
- самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; не ждёт конкретных указаний;
- сосредоточенно выполнять задание в течение 10-15 минут;
- планировать свою деятельность.

Показатели организации деятельности ребёнка•	Ребёнок воспринимает инструкцию и выполняет по ней действие в соответствии с поставленной

Слайд 15Показатели общего развития детей
•Ребёнок активно воспринимает любую новую информацию, задаёт

вопросы;
•Понимает смысл и последовательность событий;
•Имеет элементарный запас сведений о своей

семье, о себе, быте, окружающем мире; умеет пользоваться этими сведениями;
• Способен:
- систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы;
- выявлять простые причинно-следственные связи;
- высказывать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Показатели общего развития детей•Ребёнок активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы;•Понимает смысл и последовательность событий;•Имеет элементарный запас

Слайд 17Показатели развития здоровья ребёнка
•Не было (нет) частых простудных заболеваний (

3-4 раза в год);
•Нет тяжёлых хронических заболеваний;
•Хорошо и спокойно засыпает,

спит ( не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи);
•Нет ночных страхов ( темноты, одиночества, «страшилищ» и т.п);
•Нет навязчивых движений ( непроизвольные подёргивания мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей);
•Началась смена молочных зубов
•Выполняет «филиппинский тест» ( правую руку ребёнка при строго вертикальном положении головы кладут поперёк середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным «филиппинский» тест считают, если кончики фаланг пальцев ребёнка достигают ушной раковины.).

Показатели развития здоровья ребёнка•Не было (нет) частых простудных заболеваний ( 3-4 раза в год);•Нет тяжёлых хронических заболеваний;•Хорошо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика