Слайд 1Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей
Слайд 2
Цель:
Проанализировать различные показатели развития ребёнка; рассмотреть возможности предотвращения многих
школьных проблем для повышения успешности обучения и сохранения физического и
психического здоровья ребёнка
Слайд 3Задачи:
• Обработать информацию, на основе которой заполнить таблицу «Прогноз школьных трудностей
на основе выделения факторов риска в развитии ребёнка».
• Выявить варианты возможных
школьных трудностей на основе факторов риска развития ребёнка;
• Рекомендовать меры помощи педагогам и родителям в сложившейся обстановке
• На основе примерного плана работы составить план работы по реализации преемственности между различными ступенями образования
Слайд 4тезаурус
Адаптация – (лат) приспособление. Процесс и результат взаимодействия индивида с
кардинально меняющейся средой, в ходе которой постепенно согласуются требования и
ожидания.
Преемственность трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию
Слайд 5Основания для осуществления преемственности
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2.
Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
3.
Умственные и нравственные способности учащихся.
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Слайд 6Основные преимущества раннего прогнозирования школьных трудностей
• Возможность предотвращения многих школьных проблем;
• Повышение
успешности обучения;
• Сохранение физического и психического здоровья ребёнка
Слайд 7Основные показатели развития ребёнка
Социальное развитие
Личностное развитие
Развитие организации деятельности ребёнка.
Общее развитие
ребёнка
Развитие внимания и памяти
Речевое развитие
Развитие показателей зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных
координаций
Развитие здоровья ребёнка
Слайд 8Показатели социального развития ребёнка
•Ребёнок идёт на контакт со сверстниками и
взрослыми, умеет знакомиться;
•Общается со сверстниками, знает правила общения;
•Способен управлять своим
поведением;
• Знает, что можно, чего нельзя, не агрессивен, не драчлив;
•Умеет общаться со взрослыми людьми, тактичен, спокойно отвечает на вопросы;
•Спокойно адаптируется в новой обстановке ( в гостях, в поездке и т.п), не меняет своего поведения, не становится возбуждённым;
•Умет различать ( чувствует) отношение и настроение взрослых;
•Не избегает отношений с новыми людьми.
Слайд 11
Показатели личностного развития ребёнка
•Ребёнок осознаёт своё положение в общении со
сверстниками;
• Может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого;
•Умеет оценивать
свои поступки;
•Ребёнок стремиться:
- к установлению и сохранению положительных отношений со сверстниками и взрослыми;
- достижению результата в той или иной деятельности; способен достаточно объективно оценить этот результат;
- личными достижениям, самоутверждению, признанию.
Слайд 13
Показатели организации деятельности ребёнка
• Ребёнок воспринимает инструкцию и выполняет по ней
действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не
нужно несколько раз повторять инструкцию;
• Доводит задание до конца, умеет оценить качество работы;
• Не торопиться, не суетится, не требует постоянного внимания;
• При неудаче не сердится, принимает помощь взрослого, с подсказкой выполняет задание;
• Способен:
- самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; не ждёт конкретных указаний;
- сосредоточенно выполнять задание в течение 10-15 минут;
- планировать свою деятельность.
Слайд 15Показатели общего развития детей
•Ребёнок активно воспринимает любую новую информацию, задаёт
вопросы;
•Понимает смысл и последовательность событий;
•Имеет элементарный запас сведений о своей
семье, о себе, быте, окружающем мире; умеет пользоваться этими сведениями;
• Способен:
- систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы;
- выявлять простые причинно-следственные связи;
- высказывать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Слайд 17Показатели развития здоровья ребёнка
•Не было (нет) частых простудных заболеваний (
3-4 раза в год);
•Нет тяжёлых хронических заболеваний;
•Хорошо и спокойно засыпает,
спит ( не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи);
•Нет ночных страхов ( темноты, одиночества, «страшилищ» и т.п);
•Нет навязчивых движений ( непроизвольные подёргивания мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей);
•Началась смена молочных зубов
•Выполняет «филиппинский тест» ( правую руку ребёнка при строго вертикальном положении головы кладут поперёк середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным «филиппинский» тест считают, если кончики фаланг пальцев ребёнка достигают ушной раковины.).