Разделы презентаций


Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Широкий возрастной диапазон Многофункциональность Творческий потенциал Методическое обеспечение Актуальность:Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающие игры
в работе с детьми
Дошкольного возраста
В соответствии

с фгос до

Развивающие игры в работе с детьми Дошкольного возраста В соответствии с фгос до

Слайд 3 Широкий возрастной диапазон
Многофункциональность
Творческий потенциал
Методическое обеспечение

Актуальность:
Китайская

мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и

я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Широкий возрастной диапазон Многофункциональность Творческий потенциал Методическое обеспечение Актуальность:Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду,

Слайд 4 Цель: активизация интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:


Развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;
Развивать познавательную активность, любознательность

через развивающие игры;
Актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Цель и задачи развивающих игр

Цель: активизация интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать логическое мышление, психические процессы, моторику; Развивать

Слайд 5Палочки Кюизенера
Данное пособие создал бельгийский педагог Джордж Кюизенер (1891 –

1976) для помощи детям в освоении законов математики.
Состав комплекта: 116

пластмассовых призм, которые отличаются по трем признакам: цвету, длине и числу, которое они обозначают.

белые – 1 (25 штук) розовые – 2 (20 штук) голубые – 3 (16 штук) красные – 4 (12 штук) желтые – 5 (10 штук) фиолетовые – 6 (9 штук) черные – 7 (8 штук) бордовые – 8 (7 штук) синие – 9 (5 штук) оранжевые – 10 (4 штуки)

Палочки КюизенераДанное пособие создал бельгийский педагог Джордж Кюизенер (1891 – 1976) для помощи детям в освоении законов

Слайд 6
Задачи:

Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
Подвести к осознанию отношений

«больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и

мн.др.
Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Палочки Кюизенера

Задачи:Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между»,

Слайд 7Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение,

логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание,

воображение, речь.

Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.

Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и

Слайд 8Найди и покажи палочку (-и) такого же цвета (размера).
Назови

цвета всех палочек, лежащих на столе.
Найди и покажи самую

короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет.
Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)

Знакомимся с палочками

Найди и покажи палочку (-и) такого же цвета (размера). Назови цвета всех палочек, лежащих на столе. Найди

Слайд 9Заполнение фигур-силуэтов

Заполнение фигур-силуэтов

Слайд 10Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.

Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.

Слайд 11Логические задачи с палочками

Логические задачи с палочками

Слайд 12осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и

последующего числа в пределах первого десятка.

освоить навыки – сложение

и вычитание.

Палочки Кюизенера помогут

освоить дробные числа.
Например, возьмите палочку
коричневого цвета, обозначающую число 4.
Сколько красных палочек в нее
помещается и соответственно
какую часть составляет красная
палочка от коричневой? Это 2/4




                          
                                                      

осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. освоить

Слайд 13Логические блоки придумал венгерский математик и психолог
Золтан Дьенеш.
Логические  блоки

Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм

(круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры); в) двух размеров (большие и маленькие фигуры); г) двух видов  толщины (толстые и тонкие фигуры). В наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Блоки
Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.Логические  блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических

Слайд 14Задачи:

знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов,

с математическими представлениями и основами информатики.

способствуют развитию у детей

мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов: восприятие, память, внимание и воображение.

Учат выполнять разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.
Задачи: знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. способствуют

Слайд 15Примерные варианты игр с блоками
Поиск одинаковых фигур.
Найди такой же.


Угости игрушку.
Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой

игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера и т. п.
Домик.
Вам понадобится лист бумаги и карандаш. Лист расчертите на 6 квадратов – это будут комнаты. В 5 комнат положите блоки определенных цветов, а шестую оставьте пустой, Ребенок должен догадаться какого цвета фигура должна быть в этой комнате.
Что лишнее.
Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.
Игра с кругом.
Нарисуйте круг. Малыш должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи.
Дорожки.
Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).
Покажи не.
Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.
Угадай- ка.
Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убирает все круглые формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.
Цепочка. Учить выкладывать блоки с определенной последовательностью: синий, красны, синий, красный. Или круг, треугольник, круг, треугольник. Добавьте третью фигуру. Вы можете усложнить задание – выложить цепочку, но пропустить середину.



Примерные варианты игр с блоками Поиск одинаковых фигур.Найди такой же. Угости игрушку.Ребенку нужно разложить фигуры таким образом,

Слайд 16Магазин.
Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в

магазин с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На

одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка «синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.

Архитектор.
Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? –нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы. Этот блок может использоваться при постройке.

Магазин. Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3 логические

Слайд 17На карточках условно изображены свойства блоков – цвет, форма, размер,

толщина.
11 карточек подтверждают наличие у фигуры того или иного

свойства (например: синяя), и 11 карточек, которые указывают на отрицание какого либо свойства (например: не квадратный).

Знакомство с этими символами очень важная ступень в освоении знаковой культуры.

Карточки с символами свойств

Логические кубики.
5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков. Кубики помогут ребенку придумать разные игры, также они в свою очередь будут полезны для овладения навыками кодирования и декодирования.

На карточках условно изображены свойства блоков – цвет, форма, размер, толщина. 11 карточек подтверждают наличие у фигуры

Слайд 18Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 19Игры
Воскобовича
Задачи:
Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр

Воскобовича.
Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого

воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрические фигуры.
Совершенствовать внимание, память, речь.

Игры ВоскобовичаЗадачи: Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича. Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного

Слайд 20

3. Игровые универсальные пособия. Несмотря на различную направленность, все

игры и пособия дают возможность участвовать в творческом процессе, который

проявляется в придумывании и практическом воплощении различных образов, задач и действий.

Три группы игр:

1. Игры, направленные на математическое развитие. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений происходит развитие мыслительных операций.

2. Игры, в которых ребенок решает логические задачи с использованием букв, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством.

3. Игровые универсальные пособия. Несмотря на различную направленность, все игры и пособия дают возможность участвовать в

Слайд 21Игра-конструктор «Геоконт»
«Квадрат Воскобовича»
Головоломка «Чудо-крестики»
Кораблик «Плюх-Плюх»
«Математические корзинки»
«Складушки»


«Теремки Воскобовича»
Игра-шнуровка «Ромашка»
«Читайка на шариках»
«Конструктор букв»
«Цифроцирк»








Игра-конструктор «Геоконт»«Квадрат Воскобовича» Головоломка «Чудо-крестики» Кораблик «Плюх-Плюх» «Математические корзинки» «Складушки» «Теремки Воскобовича» Игра-шнуровка «Ромашка» «Читайка на шариках»

Слайд 22«Геоконт»
Задачи:
Развивает сенсорные способности
( восприятие цвета, формы, величины).
Совершенствует

интеллект
( внимание, память, мышление, воображение, речь). Тренирует мелкую моторику

кисти и пальцев.

Способствует освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.
Развивает творческие способности.

«Геоконт» Задачи:Развивает сенсорные способности ( восприятие цвета, формы, величины). Совершенствует интеллект ( внимание, память, мышление, воображение, речь).

Слайд 23«Геоконт»
Как играть: ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что

создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы - по

образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Состав игры "Геоконт Воскобовича":
Поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В 33 точках сетки установлены пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый);
резинка трех цветов;
альбом схем.

«Геоконт» Как играть: ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры,

Слайд 24
Сначала простой формы: квадрат, треугольник, прямоугольник и другие.
Делаем

фигуры
Потом – более сложной: флажок, колокол, кораблик и другие

.
Сначала простой формы: квадрат, треугольник, прямоугольник и другие. Делаем фигуры Потом – более сложной: флажок, колокол,

Слайд 25Делаем фигуры по схемам

Делаем фигуры по схемам

Слайд 26«Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:
абстрактное мышление
навыки моделирования,

умение ориентироваться в пространстве
развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.
«Квадрат»

состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый.

«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
Развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями.

«Квадрат Воскобовича»  «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает

Слайд 28Головоломка «Чудо - крестики»
«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить:
цвета и формы,


развивают умения сравнивать и анализировать формируют понятия целое и части


учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части.

На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов.
Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

Головоломка «Чудо - крестики»  «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить: цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать

Слайд 30Кораблик «Плюх-Плюх»
Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:
знакомит малыша с

различными цветами;
формирует математические навыки;
прививает умения по сортировке предметов, учитывая их

количество и цвет.

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх»  Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами;формирует математические навыки;прививает умения

Слайд 31«Математические корзинки»
Данное пособие приглашает малыша в сказочную страну математики.
Ребенок

с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится

сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. Игра сопровождается инструкцией, где описано более десяти игр.

«Математические корзинки»  Данное пособие приглашает малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит

Слайд 32«Складушки»
Красочное игровое пособие знакомит детей с гласными и согласными буквами,

помогает освоить принцип сложения слогов.
Ребенок на страницах игры «Складушки»

встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. (К игре прилагается также диск с песенками)

В процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память развивается усидчивость и внимательность.

«Складушки»  Красочное игровое пособие знакомит детей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов.

Слайд 33Игра-шнуровка «Ромашка»
Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать

их.
Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200

слов.
Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.
Игра-шнуровка развивает у детей: сообразительность навыки чтения обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.
Игра-шнуровка «Ромашка»  Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при

Слайд 34«Теремки Воскобовича»
«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью

для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме

учатся соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова.
Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.
В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения.

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности.

«Теремки Воскобовича»     «Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему

Слайд 35Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании

квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один

средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода.





Игра-головоломка «Танграм»

Задачи:
Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2

Слайд 36Головоломки:
«Вьетнамская
игра»
«Гексамино»
«Пентамино»
«Листик»
«Архимеда»
«Колумбово яйцо»
«Волшебный круг»

Головоломки:«Вьетнамская игра»«Гексамино»«Пентамино»«Листик»«Архимеда»«Колумбово яйцо»«Волшебный круг»

Слайд 37Кубики «Сложи узор»
Квадраты Никитина
1 степень сложности
2 степень сложности
3 степень сложности

Кубики «Сложи узор»Квадраты Никитина1 степень сложности2 степень сложности3 степень сложности

Слайд 38Желаем успехов
в работе!

Желаем успехов в работе!

Слайд 39Центр развивающих игрушек
«УМНЫЙ РЕБЁНОК»
г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 17 (1 этаж)
Тел.

+7 (3842) 45-85-15, 45-24-22
Пн-пт с 9.00 – 18.00

http://um-rebenok.ru/

Центр развивающих игрушек«УМНЫЙ РЕБЁНОК»г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 17 (1 этаж)Тел. +7 (3842) 45-85-15, 45-24-22Пн-пт с 9.00 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика