Разделы презентаций


Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника

Содержание

Актуальность и перспективность. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личностиХотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессеОбщество нуждается в подготовке высоко нравственных людей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника
Яковлева Е.Н.,
учитель начальных классов


высшей квалификационной категории

Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьникаЯковлева Е.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 2Актуальность и перспективность.
Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности
Хотим вырастить

порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее

место в учебно-воспитательном процессе
Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности
Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования
Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание

Актуальность и перспективность. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личностиХотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим

Слайд 3Цель работы:
Содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в

учебно-воспитательном процессе.

Цель работы: Содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 4Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной

литературе.
2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие

духовно-нравственных качеств личности школьника.
3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности.
4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.
5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки.
Задачи:1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением

Слайд 5Сущность :
Добиваться высоких результатов
в воспитании

устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя
по

специально составленному алгоритму.
Сущность :  Добиваться высоких результатов  в воспитании устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя

Слайд 6Алгоритм действий:
1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с

родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления

уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение.
2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития
3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка
4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану
5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе
6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год
Алгоритм действий:1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с

Слайд 71 блок
«Я и окружающие меня люди»

1 блок«Я и окружающие меня люди»

Слайд 92 блок
«Я – культурный человек»

2 блок«Я – культурный человек»

Слайд 10 Акция «Помоги птицам»
Урок
«Твори

добро»

Акция «Помоги птицам»Урок «Твори добро»

Слайд 11 3 блок «Общечеловеческие
нормы

нравственности»

3 блок       «Общечеловеческиенормы нравственности»

Слайд 12


Библиотечный урок по теме: «Рождение книги»

Библиотечный урок по теме: «Рождение книги»

Слайд 13 4 блок
«Я – гражданин России»

4 блок  «Я – гражданин России»

Слайд 14
Смотр
строя и песни




Праздник
для
самых близких

Смотр строя и песниПраздник для самых близких

Слайд 15Дендрарий
Волжско -
камского
заповедника

ДендрарийВолжско -камскогозаповедника

Слайд 16 «Хочу про все узнать»
Краеведческий музей в Раифском заповеднике

«Хочу про все узнать»Краеведческий музей в Раифском заповеднике

Слайд 17День бегуна
«Если не мы, то кто же?»

День бегуна«Если не мы, то кто же?»

Слайд 18Урок ИЗО
«Возвращение в Эдем»

Урок ИЗО«Возвращение в Эдем»

Слайд 19
У стен монастыря

У стен монастыря

Слайд 20 Урок ИЗО
Изображение добра и зла

Урок ИЗО Изображение добра и зла

Слайд 21
Изображение Жар-птицы

Урок ИЗО

Изображение Жар-птицы    Урок ИЗО

Слайд 22 Поездка в театр.
Балет «Белоснежка и семь гномов»


Добро и

зло
в музыке и танце

Поездка в театр.Балет «Белоснежка и семь гномов»Добро и зло в музыке и танце

Слайд 23Принципы составления планирования воспитательной работы

1.Системность

2.Научность

3.Доступность
Принципы составления планирования  воспитательной работы1.Системность       2.Научность

Слайд 244класс

4класс

Слайд 27 Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми

компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь

ребят нравственным содержанием. Духовно-нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть.
Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью,

Слайд 28Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в

учебном процессе.

Рассказ на этическую тему
Разъяснение
Этическая беседа
Пример

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе.  Рассказ на этическую темуРазъяснениеЭтическая

Слайд 30 Как хорошо,
когда есть с кого брать

пример!

Как хорошо, когда есть с кого брать пример!

Слайд 31Родительское собрание по теме: «Стили семейного воспитания»

40% - авторитетный

25% -

авторитарный

20% - либеральный

15% - смешанный

Родительское собрание по теме: «Стили семейного воспитания»40% - авторитетный25% - авторитарный20% - либеральный15% - смешанный

Слайд 32Диагностика нравственной самооценки
1. Диагностика нравственной самооценки

2. Диагностика этики поведения

3. Диагностика

отношения к жизненным ценностям

4. Диагностика нравственной мотивации

Диагностика нравственной самооценки1. Диагностика нравственной самооценки2. Диагностика этики поведения3. Диагностика отношения к жизненным ценностям4. Диагностика нравственной мотивации

Слайд 33Результаты диагностики:

Результаты диагностики:

Слайд 34 Смотреть, как растёт маленький человек, - всё

равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто

не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.
Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона

Слайд 35сопереживание
Любовь
к родине
патриотизм
милосердие
честность
доброта
отзывчивость
искренность
Духовно-
нравственная
личность

сопереживаниеЛюбовь к родинепатриотизммилосердиечестностьдобротаотзывчивостьискренностьДуховно-нравственная личность

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика