Слайд 1Развитие игровой деятельности в условиях реализации 
ФГОС ДО
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Что такое игровая деятельность?
Игровая деятельность — исторически возникший вид деятельности,
                                                            
                                    
заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними
                                    в особой условной форме. Игра (по определению А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Почему так важна игровая деятельность? 
В игре ребенок развивается как
                                                            
                                    
личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии
                                    будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 5Классификация игр детей дошкольного возраста 
(по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).
Игры,
                                                            
                                    
возникающие по инициативе ребёнка:
 игра-экспериментирование,
 самостоятельная сюжетная игра.
Игры, возникающие по
                                    инициативе взрослого;
обучающие: дидактические, подвижные,
 досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные;
 Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
традиционные или народные.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 10Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:
Группа раннего возраста
                                                            
                                    
- приобщение детей к разным играм: предметным (в том числе с
                                    составными и динамическими игрушками), простейшим сюжетным, подвижным; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.
2-я    младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.
Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, (подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм).
Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.).
Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 11Организация предметно пространственной развивающей среды для организации игровой деятельности
создание условий
                                                            
                                    
для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
поддержка детской инициативы
                                    и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12В требованиях ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.) определено
                                                            
                                    
(п. с 3.3.1 по 3.3.3), что:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
                                    реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа: для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании. На четвёртом году жизни ребёнку необходим развёрнутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов. В среднем – старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры (режиссёрская игра: мелкие игрушки, конструктор, макеты и т.д.), кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических образований в разные годы жизни.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 13Предметно-пространственная развивающая среда должна отвечать требованиям 
стандарта ДО (пункт 3.3.3)
                                                            
                                    
 Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Большое
                                    значение имеют игрушки. Их тематическое разнообразие напрямую связано с имеющимися впечатлениями об окружающем мире и игровыми интересами детей. 
 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.  
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ  и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, а кубы или пластины – лодки или льдины. Вносят разнообразие в оформление и помогают в реализации замысла съёмные панно – картины.
 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т.п.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 17Заключение
Таким образом, игровая деятельность детей дошкольного возраста имеет следующие особенности
                                                            
                                    
и смысловые значения.
Для ребёнка в игре предоставляется возможность представить себя
                                    в роли взрослого, копировать увиденные когда-либо действия и тем самым приобретая определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.
Более того, игра для ребёнка – огромный мир, причем мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет. Игра — особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогической основой подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.