Разделы презентаций


Теория множественности интеллекта

Содержание

Говард Гарднер - психолог, преподаватель когнитивной психологии и теории образования в Гарвардском университете. Автор знаменитой теории множественных интеллектов. Член Американского философского общества, Американской академии искусств и науки и Национальной академии образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Говард Гарднер

Говард Гарднер

Слайд 2Говард Гарднер - психолог, преподаватель когнитивной психологии и теории образования

в Гарвардском университете. Автор знаменитой теории множественных интеллектов. Член Американского

философского общества, Американской академии искусств и науки и Национальной академии образования. Знаменитая книга: «Структура разума: теория множественного интеллекта»
Говард Гарднер - психолог, преподаватель когнитивной психологии и теории образования в Гарвардском университете. Автор знаменитой теории множественных

Слайд 3Теория множественного интеллекта
МИ-множественный интеллект
Гаднер утверждает , что не

существует единого интеллекта, так называемого general intelligence или «g», измеряемого

известным IQ–тестом. Как раз наоборот, существуют множественные интеллекты, которые независимы друг от друга и не могут измеряться стандартными тестами. Он выделил 9 видов интеллекта
лингвистический,
логико-математический,
визуально-пространственный,
телесно – кинестетический,
музыкальный,
натуралистический,
межличностный,
интраперсональный
экзистенциальный
Все виды интеллектов равноценны, каждый представляет собой особый способ взаимодействия с окружающей действительностью, и оценивание одних интеллектов выше, чем других - это исключительно культурная традиция.
Теория множественного интеллекта МИ-множественный интеллект Гаднер утверждает , что не существует единого интеллекта, так называемого general intelligence

Слайд 41 Вербально-лингвистический интеллект-
легко восприимчив к языку и чувствителен к нюансам,

порядку и ритму слов. Дети с ярко выраженным вербально-лингвистическим интеллектом

любят читать, писать и рассказывать истории. Они обладают хорошей словесной памятью (запоминают имена, места, даты, названия и проч.) и богатым лексическим запасом. Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, педагогов, секретарей, офис-менеджеров, актеров, поэтов.

1 Вербально-лингвистический интеллект-легко восприимчив к языку и чувствителен к нюансам, порядку и ритму слов. Дети с ярко

Слайд 52 Логико-математический интеллект
выражены способности дедуктивного и индуктивного, конкретного и

абстрактного мышления. Дети с таким типом интеллекта обладают отличными аналитическими

навыками и навыками решения проблем. Они хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы. Такой тип интеллекта доминирует у ученых, математиков, программистов, банкиров, юристов, бухгалтеров.

2 Логико-математический интеллект выражены способности дедуктивного и индуктивного, конкретного и абстрактного мышления. Дети с таким типом интеллекта

Слайд 63 Визуально-пространственный интеллект
включает способность к визуально-пространственному отражению мира. Чтобы лучше

воспринять и понять информацию, такие дети нуждаются в зрительных образах,

они хорошо извлекают информацию из карт, схем, диаграмм, любят паззлы и головоломки. Они сильны в рисовании, черчении, проектировании, моделировании. Среди профессий, где востребован этот тип интеллекта художники, картографы, конструкторы, архитекторы, скульпторы.

3 Визуально-пространственный интеллектвключает способность к визуально-пространственному отражению мира. Чтобы лучше воспринять и понять информацию, такие дети нуждаются

Слайд 74 Телесно-кинестетический интеллект
– решает поставленные задачи, создает и передает идеи

и эмоции посредством движений тела. Такие дети хорошие спортсмены, обладают

хорошей координацией движений, очень подвижны, обладают развитой жестикуляцией и тактильной памятью. Актеры, мимы, танцовщики, хирурги, музыканты, изобретатели используют этот тип интеллекта.

4 Телесно-кинестетический интеллект– решает поставленные задачи, создает и передает идеи и эмоции посредством движений тела. Такие дети

Слайд 85 Музыкальный интеллект
заключает в себе чувствительность к уровню, тембру и

ритму звуков, эмоциональную восприимчивость к музыке. Дети, запоминающие мелодии и

музыкальные образы, распознающие диапазон и ритм, являются обладателями хорошо развитого музыкального интеллекта. Этот тип доминирует у певцов, музыкантов, композиторов, танцовщиков, учителей музыки.

5 Музыкальный интеллектзаключает в себе чувствительность к уровню, тембру и ритму звуков, эмоциональную восприимчивость к музыке. Дети,

Слайд 96 Натуралистический интеллект –
выявлен Гарднером одним из последних. Он предполагает

способность к изучению флоры и фауны, мира природы; предрасположенность к

продуктивной деятельности, такой, как охота, фермерство или занятия биологическими науками. Томас Армстронг объяснил этот тип интеллекта и как способность видеть мир природы под другим углом – понимание взаимодействия природы с цивилизацией, симбиотических взаимоотношений, присущих природе, жизненные циклы природы. Чарльз Дарвин, Джон Мюир, Е.О.Уилсон обладали развитым натуралистическим интеллектом. Люди с натуралистическим интеллектом часто выбирают профессии ботаников, натуралистов, физиков.

6 Натуралистический интеллект –выявлен Гарднером одним из последних. Он предполагает способность к изучению флоры и фауны, мира

Слайд 107 Межличностный интеллект
– относится к способности эффективно взаимодействовать с людьми,

понимать их и распознавать их цели, мотивацию, намерения. Дети с

таким типом интеллекта с удовольствием работают в сотрудничестве, обладают хорошими лидерскими и дипломатическими качествами. (Помните, что этот тип интеллекта предполагает наличие способности понимать людей, но его обладатели далеко не всегда с восторгом воспринимают виды деятельности, основанные на кооперации, сотрудничестве, и не все экстраверты обнаруживают этот тип интеллекта. Иногда встречаются и слабые в этой области). Развитым межличностным интеллектом обладают учителя, врачи, люди, занятые в торговле, политики, советники, священники, бизнесмены
7 Межличностный интеллект– относится к способности эффективно взаимодействовать с людьми, понимать их и распознавать их цели, мотивацию,

Слайд 118 Интраперсональный интеллект
Интраперсональный (внутриличностный) интеллект представляет собой умение осуществлять контроль

собственной мыслительной деятельности посредством общения с самим собой.
Данный интеллект также

часто называют эмоциональным. С его помощью можно держать под контролем страх, жадность, печаль и любовь. Например, как вы реагируете на чувство страха: пытаетесь убежать или успокоить себя? Сдерживаете ли вы себя в состоянии раздражения или говорите слова, о которых потом сожалеете? Все это примеры интраперсонального интеллекта.
Интраперсональный интеллект называют еще интеллектом успеха, поскольку он является необходимым дополнением для других видов интеллекта, позволяющим добиваться мастерства в своем деле.


8 Интраперсональный интеллект Интраперсональный (внутриличностный) интеллект представляет собой умение осуществлять контроль собственной мыслительной деятельности посредством общения с

Слайд 12 9 Экзистенциальный интеллект
Интеллект, который потенциально помогает индивидууму в борьбе

с глубокими вопросами человеческого существования. Например, такие люди могу выдвинуть

новые теории о смысле жизни, возможности бессмертия и как люди появились на планете Земля.
Кто мы на этой Земле ? Какова роль человека в глобализации ?
9 Экзистенциальный интеллект Интеллект, который потенциально помогает индивидууму в борьбе с глубокими вопросами человеческого существования. Например,

Слайд 13Заключение
«Существует более, чем один способ научить тому, что вы

считаете важным. Теория множественности интеллекта при этом может быть инструментом»,

– эта мысль пронизывает всю теорию Гарднера. Главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта -он сфокусирован на развитии ума и способностей, в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы , в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы, преимущественно, через вербальные и логико-математические способности ученика.

Заключение «Существует более, чем один способ научить тому, что вы считаете важным. Теория множественности интеллекта при этом

Слайд 14Источники:

3trend.ru/9-tipov-intellekta
ru.wikipedia.org/wiki/Теория_мно...
psychologos.ru/articles/view


Источники:3trend.ru/9-tipov-intellekta ru.wikipedia.org/wiki/Теория_мно...psychologos.ru/articles/view

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика