Разделы презентаций


Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя

Содержание

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».Д.Б.ЭльконинПрофессиональный стандарт педагогаПриказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельности в сфере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГБПОУ «РПТК»





педагогическая лекция


«Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности

учителя»

Бирюкова Татьяна Ивановна
преподаватель физики и информатики



ОГБПОУ «РПТК»педагогическая лекция«Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя» Бирюкова Татьяна Ивановнапреподаватель физики и информатики

Слайд 2
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя».
Д.Б.Эльконин

Профессиональный стандарт педагога

Приказ Минтруда России от

18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) воспитатель, учитель»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».Д.Б.ЭльконинПрофессиональный стандарт педагогаПриказ

Слайд 3 Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
· Стандарт –

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент

повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.·

Слайд 4Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
· Работа с одаренными

учащимися.
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Преподавание русского

языка учащимся, для которых он не является родным.
· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: · Работа с одаренными учащимися.· Работа в условиях реализации программ

Слайд 6

Профессиональный


стандарт педагога –
это основа развития
профессиональных
компетенций
педагогических работников общеобразовательных организаций



Профессиональный

Слайд 7
Компетентность – специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения

конкретных действий в конкретной предметной области ( в том числе

и узкоспециализированные знания)
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним


Компетентность – специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области (

Слайд 8Компетентность и компетенция учителя физики
Компетентность учителя проявляется в демонстрации знаний

и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных

изолированных знаний из различных естественно - научных дисциплин.

Профессиональная компетенция учителя физики может быть представлена как качественная характеристика личности учителя, которая включает систему научно-теоретических знаний, в том числе и специальных в области физики

Компетентность и компетенция учителя физикиКомпетентность учителя проявляется в демонстрации знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая

Слайд 9Ценностно-смысловые компетенции
Учебно-познавательные компетенции
Общепедагогические компетентности

Ценностно-смысловые компетенцииУчебно-познавательные компетенцииОбщепедагогические компетентности

Слайд 10Предметные компетенции учителя физики.

Система:
научных знаний;
способов деятельности (умения действовать

по образцу);
опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные

решения в проблемных ситуациях;
опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

Предметные компетенции учителя физики. Система:научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме

Слайд 11Педагогические компетенции учителя физики
владение методами научного познания мира;
владение основными

понятиями и законами физики;
иметь представление об основных идеях современной

астрономии и астрофизики.
Педагогические компетенции учителя физикивладение методами научного познания мира; владение основными понятиями и законами физики; иметь представление об

Слайд 12Цель любого занятия , заключается в формировании у учащихся компетенций:



знаниевой,
практической,
исследовательской,
учебно-информационной.

Цель любого занятия , заключается в формировании у учащихся компетенций: знаниевой, практической, исследовательской, учебно-информационной.

Слайд 13монолог учителя;
самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям …;


демонстрация видеофильма;
экскурсия;
традиционная контрольная работа

монолог учителя;самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям …; демонстрация видеофильма; экскурсия; традиционная контрольная работа

Слайд 14
Тема урока: «История развития тепловых машин»
Некомпетентностный подход
Формируется имитационная компетенция –

предоставить «фиктивно -демонстрационный»
продукт
Компетентностный  подход
Формируем компетенции:
информационную

(поиск, сбор, анализ информации, умение ее упорядочить);
развиваем межпредметные связи.
Тема урока: «История развития тепловых машин»Некомпетентностный подходФормируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно -демонстрационный»   продуктКомпетентностный  подходФормируем

Слайд 15Материально-практическая деятельность
учителя

Материально-практическая деятельностьучителя

Слайд 16Социальная деятельность учителя

Социальная деятельность учителя

Слайд 17Учитель – « не наблюдатель того, что делает и как

учится ребенок. Он посредник между возможностями ребёнка и превышающим эти

возможности учебным материалом».
Ш.А. Амонашвили
Учитель – « не наблюдатель того, что делает и как учится ребенок. Он посредник между возможностями ребёнка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика