Разделы презентаций


Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя

Содержание

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ". Рыжевская Наталья Николаевнаучитель информатики и математики МБОУ Гремячевская СОШСтаж педагогической работы -23 годаОбразование – высшее Наличие квалификационной категории- перваяНаграды- Почетная грамота Министерства образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя
МБОУ Гремячевская СОШ

Портфолио как оценка профессиональных  достижений учителяМБОУ Гремячевская СОШ

Слайд 2"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".
Рыжевская Наталья Николаевна
учитель

информатики и математики
МБОУ Гремячевская СОШ
Стаж педагогической работы -23 года
Образование

– высшее
Наличие квалификационной категории- первая
Награды- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области

Слайд 3Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»
«Единственный путь,

ведущий к знаниям, -
это деятельность »

Б. Шоу
Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»«Единственный путь,  ведущий к знаниям, - это деятельность

Слайд 4Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования



курсовая подготовка;

работа в методических объединениях района;
самообразование;
диагностика собственного опыта;
открытые

уроки;
педсоветы, методсоветы;
изучение
образовательных стандартов

Организационно-педагогические условия



предлагает рассмотреть явления в различных позициях;
побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
ставит конкретные вопросы;
ставит проблемные задачи

Методические условия:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования курсовая подготовка; работа в методических объединениях района; самообразование; диагностика

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Противоречия и затруднения

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается,

прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОСНОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Базовый курс школьной программы

Требования к проекту

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияПротиворечия и затруднения     Актуальность проектной деятельности в

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Департамент образования Минобрнауки

России
“Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе”
Письмо

№03-105 от 10.02.2011г.

Закон РФ “Об образовании”

Развитие личности учащегося

Развитие УУД:
- уметь учиться,
- добывать знания,
- анализировать,
- отбирать информацию,
- конкретизировать.

Разработка программ и выбор элективных курсов

Выбор учебных и методических изданий

Использование ИОС школы

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияДепартамент образования Минобрнауки России “Об использовании учебников и учебных пособий

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей

через развивающий потенциал проектного метода.

Задачи:
развитие коммуникативных качеств личности;
возможность работать с

компьютером;
формирование умений поиска и обработки информации;
развитие самостоятельности;
воспитание потребности постоянно развиваться.

Главный конечный результат:
сформированность у детей умений и  навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.Задачи:развитие коммуникативных качеств

Слайд 8Ведущая педагогическая идея:
Развитие творческих способностей обучающихся через

развивающий потенциал проектной деятельности.

Ведущая педагогическая идея:   Развитие творческих способностей обучающихся через развивающий потенциал проектной деятельности.

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Целевое назначение

- через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию,

обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способностей учащихся.

Место в структуре образовательного процесса

Информатике и ИКТ - предмет, входящий в Федеральный базисный учебный план.

Проект –форма государственного контроля результатов обучения.


Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования	 Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся

Слайд 10Технология реализации

1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на

основе программного материала.
2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения

для развития мыслительных способностей учащихся.
3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).
4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.
5. Мониторинг достижений обучения, уровня творческого мышления.

Результат

это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Технология реализации 1.   Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.2.  Использование методов проблемного,

Слайд 11Условия реализации
Класс информатики и ИКТ
Программное обеспечение
Программное обеспечение

по созданию и редактированию электронных таблиц
Программное обеспечение по созданию и

редактированию текстов
Программное обеспечение по созданию презентаций
Клавиатурный тренажер
Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
Цифровая база изображений

Цифровые образовательные ресурсы

Учительский ПК

Ученические ПК

Точка доступа к Интернет

Условия реализации Класс информатики и ИКТ Программное обеспечениеПрограммное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблицПрограммное обеспечение по

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”
Внеклассная работа (кружок

«Компьютерная графика»)

Демонстрация преимуществ

Гусева Екатерина- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Атомная наука и техника».
Ершова Милена -призер областного конкурса «Время вперед».

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Мониторинг качества
Данные

по успеваемости за 3 года
Данные по успеваемости 5 –

11 классов по годам

Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг качества Данные по успеваемости за 3 года Данные по

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Механизм внедрения
Адресная направленность
Этапы работы по разработке

и реализации проектной деятельности
Педагогам-мастерам – для использования в своих

методиках

Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Трудности и риски:
отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения;
умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта;
большой разрыв между темами программ базового курса.


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиМеханизм внедренияАдресная направленностьЭтапы работы  по разработке и реализации проектной деятельности Педагогам-мастерам –

Слайд 15Литература
Гузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.
Новиков Т.А. Проектные технологии на

уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г. №7
Паливанова К.И. Проектная

деятельность школьников.-М: Прсвещение, 2008 г.
Ресурсы Интернета.
ЛитератураГузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.Новиков Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г.

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17 Данные по успеваемости 5 – 11 классов
Выводы:
успеваемость стабильна

на уровне 100%;
в 2012 году увеличилось количество хорошистов;
в 2013

году увеличилось количество отличников.

Данные по успеваемости 5 – 11 классовВыводы: успеваемость стабильна на уровне 100%; в 2012 году увеличилось

Слайд 18Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:
2013
2012
2011
Выводы: качество

обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:201320122011Выводы: качество обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Слайд 19Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 20Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности
1-й этап: 5-6

классы
Самостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера, направленные на установление

причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы; выполнение заданий творческого характера под руководством учителя.

2-й этап: 7-8 классы

3-й этап: 9 - 10 класс

Формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами проектной работы, обучение основам самостоятельной деятельности.

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности1-й этап: 5-6 классыСамостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика