Разделы презентаций


Рабочая программа: требования, структура, общие положения

Содержание

Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) система образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образовательных программ является основой для выбора индивидуальных маршрутов обучающимися в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рабочая программа: требования, структура, общие положения
Совещание для зам.директоров по УВР


февраль 2009 г.

Рабочая программа: требования, структура, общие положенияСовещание для зам.директоров по УВР февраль 2009 г.

Слайд 2Закон РФ «Об образовании» (ст. 9)
система образования

как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор

образовательных программ является основой для выбора индивидуальных маршрутов обучающимися в условиях образовательного учреждения.
Закон РФ «Об образовании»    (ст. 9) система образования как совокупность преемственных образовательных программ и

Слайд 3Учебная программа -
это нормативный документ, в котором представлены основные знания,

умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает

перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения
Учебная программа -это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному

Слайд 4Примерная учебная программа -
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты

содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному

предмету базисного учебного плана Примерные учебные программы рекомендуются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
Примерная учебная программа -документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного

Слайд 5Рабочая учебная программа -
учебная программа, разработанная на основе примерной, но

вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения

тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
Рабочая учебная программа -учебная программа, разработанная на основе примерной, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного

Слайд 6Авторская программа -
программа, не имеющая аналогов, основана на авторской концепции

построения содержания учебного курса по данному предмету.

Авторская программа -программа, не имеющая аналогов, основана на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету.

Слайд 7Основные функции учебной программы
Нормативная;
Целеполагающая;
Содержательная;
Процессуальная;
Оценочная;

Основные функции учебной программы Нормативная;Целеполагающая;Содержательная;Процессуальная;Оценочная;

Слайд 8Права образовательного учреждения- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32)
образовательное

учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие

программы учебных курсов.
Права образовательного учреждения- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32) образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные

Слайд 9Составитель рабочей учебной программы вправе самостоятельно:
- раскрывать содержание разделов,

тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на научные школы

и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; разрабатывать перечень практических занятий;
- конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;
- включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;
- выбирать исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету
Составитель рабочей учебной программы вправе самостоятельно:-  раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь

Слайд 10Ответственность образовательного учреждения:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании»

(ст. 32) образовательное учреж­дение несет ответственность за реализацию не в

полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.
Ответственность образовательного учреждения: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) образовательное учреж­дение несет ответственность за

Слайд 11Ответственность образовательного учреждения:
Автор-составитель при разработке учебной программы должен учесть требования

федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основными положениями реализации стандарта содержания
образования

по предмету являются:
- отражение требований к уровню подготовленности обучающегося по данному предмету; - включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц федерального компонента стандарта;
- конкретизация степени участия данного предмета в реализации компетентностного подхода.
Ответственность образовательного учреждения:Автор-составитель при разработке учебной программы должен учесть требования федерального компонента государственного образовательного стандарта. Основными положениями

Слайд 12Структура учебных программ:
титульный лист,
пояснительная записка;
требования к уровню

усвоения предмета;
учебно-тематический план;
содержание тем учебного курса;
контроль уровня

обученности;
перечень литературы и средств обучения.
Структура учебных программ: титульный лист, пояснительная записка; требования к уровню усвоения предмета; учебно-тематический план; содержание тем учебного

Слайд 13Титульный лист
наименование образовательного учреждения;
наименование учебного предмета (курса);
указание класса,

в котором изучается предмет;
год разработки.
Оборотная сторона титульного листа содержит:

сведения об авторе и рецензентах (внутренняя и внешняя рецензии), гриф утверждения программы.
Титульный листнаименование образовательного учреждения; наименование учебного предмета (курса); указание класса, в котором изучается предмет; год разработки.Оборотная сторона

Слайд 14Пояснительная записка:
- место данного учебного предмета в решении общих целей

и задач на данной ступени общего образования;
- цели и задачи

данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);
- новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей;
- межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы;
- особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Пояснительная записка:- место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;-

Слайд 15Пояснительная записка
В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому

из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического

материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики образовательного учреждения.
Пояснительная записка должна быть лаконичной: на каждый из поставленных вопросов следует дать краткий ответ.
Пояснительная запискаВ пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания

Слайд 16Требования к уровню усвоения предмета.
Отражают основные идеи и систему ценностей,

формируемые учебным предметом; конечную систему знаний; перечень умений и навыков

(способов деятельности); перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.
Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню усвоения предмета.Отражают основные идеи и систему ценностей, формируемые учебным предметом; конечную систему знаний; перечень

Слайд 17Учебно-тематический план:
раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение

учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной

нагрузки.
составляется на весь срок обучения.
По предметам, не вынесенным на экзамены, проводятся зачеты, контрольные работы и т.д. за счет времени, отведенного на изучение предмета.
Учитель имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных предметов.
Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой. Но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, определенным государственным образовательным стандартом.
Учебно-тематический план:раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам из

Слайд 18Учебно-тематический план:

Учебно-тематический план:

Слайд 19Содержание учебного предмета
- основная часть программы, описание строится по разделам

и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке следует

опираться на обязательный минимум содержания образовательных программ государственного образовательного стандарта. Все дидактические единицы должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.

При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
- название темы;
- необходимое количество часов для ее изучения;
- обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме;
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- темы практических и лабораторных работ;
- виды самостоятельной работы учащихся
Содержание учебного предмета- основная часть программы, описание строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом.

Слайд 20Контроль уровня обученности
включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить

уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом

этапах изучения предмета.
Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню освоения предмета.
Контроль уровня обученностивключает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном,

Слайд 21Литература и средства обучения
указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные

и справочные пособия, учебно - методическая литература, перечень рекомендуемых средств

обучения.
В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.
Учебно-методическое обеспечение программы включает следующие материалы:
учебно-программные (учебный и учебно-тематический планы, учебные программы);
учебно-теоретические (учебники, учебные пособия);
- учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии);
- учебно-справочные (словари, справочники);
- учебно-наглядные (альбомы, атласы, карты, таблицы).
Литература и средства обученияуказывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно - методическая литература,

Слайд 22Введение учебной программы в образовательный процесс
Внутреннее рецензирование: представление педагогом

разработанной программы; оценка программы коллегами и ее обсуждение на заседании

методического объединения; коррекция программы; дается рецензия и рекомендации по реализации программы.
Внешнее рецензирование программы. В тексте рецензии должна быть формулировка «Программа рекомендована к реализации...».
Авторская программа должна иметь не менее двух внешних рецензий.
Внешнему рецензированию не подлежат рабочие учебные программы, в кото­рых инвариантная часть Базисного Учебного плана, отводимого на их изучение, подвергается изменению менее чем на 20 %.
Утверждение программ происходит на педагогическом совете перед началом учебного года, а в конце учебного года анализируются результаты работы по программам.
Введение учебной программы в образовательный процесс Внутреннее рецензирование: представление педагогом разработанной программы; оценка программы коллегами и ее

Слайд 23Рецензирование рабочей программы:
- учет основных положений образовательной концепции школы;
- взаимосвязь

учебных программ в рамках образовательной области, отражение за­конченного, целостного содержания

образования;
- наличие признаков нормативного документа;
- последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
- определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы;
- полнота раскрытия целей обучения с включением в программу всех элементов со­держания (знания о природе, обществе, технике, человеке; опыт известных способов дея­тельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности);
- конкретность представления элементов содержания образования.
Рецензирование рабочей программы:- учет основных положений образовательной концепции школы;- взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение

Слайд 24Заместитель директора по учебной работе
осуществляет контроль за:
а) рецензированием и утверждением

рабочих и авторских учебных программ на заседаниях методических объединений, педагогических

советов;
б) сосредоточением копий программ, их рецензий, выписок из протоколов заседаний методических объединений, педсоветов в учебной части.
Заместитель директора по учебной работеосуществляет контроль за:а) рецензированием и утверждением рабочих и авторских учебных программ на заседаниях

Слайд 25Администрация ОУ:
осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обу­чающихся по рабочим

и авторским учебным программам, анализируя статистические данные о результатах реализации

программ учителем в аналитических справках по реализации про­грамм.
осуществляет систематический контроль за выполнением учебных программ, их практической части, регионального компонента, соответствия записей в классном журнале пройденного на уроке материала учебной программе, с подведением итогов на педагогических советах, заседаниях методических объединений, отражением их в протоколах.
осуществляет систематическую проверку (один раз в полугодие) календарно-тематического планирования учителей с регистрацией результатов проверки в протоколах,

Администрация ОУ:осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обу­чающихся по рабочим и авторским учебным программам, анализируя статистические данные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика