Разделы презентаций


Использование приемов технологии - Развитие Критического Мышления

Содержание

Цели современной школы Развитие у учащихся: самостоятельности и способности к самоорганизации; умения отстаивать свои права; высокого уровня культуры; готовности к сотрудничеству, способности к созидательной деятельности; толерантности, терпимости к чужому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование приемов технологии - Развитие Критического Мышления через Чтение

и Письмо (РКМЧП) как средства формирования коммуникативной компетентности»
Маслова В. Е.

учитель биологии МБОУ – СОШ № 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района
Новосибирской области

«Использование приемов технологии -  Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо (РКМЧП)  как средства формирования

Слайд 2Цели современной школы
Развитие у учащихся:
самостоятельности и

способности к самоорганизации;
умения отстаивать свои права;
высокого уровня культуры;


готовности к сотрудничеству, способности к созидательной деятельности;
толерантности, терпимости к чужому мнению;
умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Цели  современной школы Развитие  у учащихся: самостоятельности и способности к самоорганизации; умения отстаивать свои права;

Слайд 3Основным результатом деятельности современного образования должны стать
традиционные система

знаний, умений и навыков,
формирование основных ключевых компетентностей в

коммуникативной, языковой, интеллектуальной и прочих сферах.

Основным  результатом  деятельности современного образования должны статьтрадиционные система знаний, умений и навыков, формирование основных

Слайд 4Основа моей работы
компетентностный подход, то есть развитие у

учеников такой междисциплинарной коммуникативной компетентности, благодаря которой мой

будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.
Основа  моей работыкомпетентностный подход, то есть развитие  у учеников такой междисциплинарной коммуникативной компетентности,  благодаря

Слайд 5 Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт.

Это естественный способ взаимодействия

с идеями и информацией.


Критическое мышление

Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это

Слайд 6Аспекты технологии
Философский
Технологический
Методический

Аспекты технологии ФилософскийТехнологическийМетодический

Слайд 8Базовая модель
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ

Базовая модель ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 9р к м ч п
ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
МЫШЛЕНИЕ

р к м ч пЧТЕНИЕПИСЬМОМЫШЛЕНИЕ

Слайд 10Работа на уроке
1
1+1
М/Г

Работа на уроке11+1М/Г

Слайд 11Прием «Зигзаг» – АЖУРНАЯ ПИЛА

Прием «Зигзаг» – АЖУРНАЯ ПИЛА

Слайд 12-
Прием Кластеры (гроздь) происходит выделение смысловых единиц текста и

графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
«Грозди» - графический

прием систематизации материала

-Прием Кластеры (гроздь)  происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде

Слайд 13КЛАСТЕР
ИНСЕРТ
КОРЗИНА ИДЕЙ
СИНКВЕЙН
ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ
ЗХУ
РКМЧП
БОРТОВОЙ
ЖУРНАЛ

КЛАСТЕРИНСЕРТКОРЗИНА  ИДЕЙСИНКВЕЙНТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ  ВОПРОСЫЗХУРКМЧПБОРТОВОЙЖУРНАЛ

Слайд 14
ЭКОЛОГИЯ
Среды жизни
Почва
Вода
Сообщества
Биогеценоз
Экосистема
Эклогические
факторы
Абиотические
Биотические
Антропогенные
Наземно-воздушная
Живые

организмы

ЭКОЛОГИЯСреды жизниПочва Вода Сообщества Биогеценоз Экосистема ЭклогическиефакторыАбиотические Биотические Антропогенные Наземно-воздушнаяЖивые  организмы

Слайд 15Прием «Рассказ-предположение на основе ключевых слов»
ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ

ЭТИМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ, В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ. ВАРИАНТЫ

ОТВЕТОВ ЗАПИШИТЕ

ОЗОНОВАЯ ДЫРА – КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ – РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ
Прием «Рассказ-предположение на основе ключевых слов» ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ЭТИМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ  ПРОБЛЕМАМИ,  В ЧЕМ

Слайд 16 Прием «Перепутанные логические цепочки»
Отстрел животных
Сокращение численности видов растений
Установка

дымоуловителей на заводские трубы
Сбор лекарственных трав
Кислотные дожди
Сокращение численности видов животных
Выращивание

лекарственных растений в садах и огородах
Производство химических веществ
Увеличесние численности животных
Загрязнение атмосферы
Увеличение количества растний
Заповедники и заказники
Прием «Перепутанные логические цепочки» Отстрел животныхСокращение численности видов растенийУстановка дымоуловителей на заводские трубыСбор лекарственных травКислотные дождиСокращение

Слайд 17Водоемы и побережья были обработаны ядохимикатом ДДТ
Кошки сократили численность крыс
Ящерицы

поедали отравленных тараканов, сами становились малоподвижными
Кошки, поедая малоподвижных яшериц, перестали

охотиться на крыс
Опасность эпидемии чумы была устранена
Крысы распространяюь блох – переносчиков чумы
В джунгли самолетами на парашутах был сброшен десант здоровых кошек
На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека чумой
Расплодились крысы
От ДДТ погибли комары, тараканы стали малоподвижными

Водоемы и побережья были обработаны ядохимикатом ДДТКошки сократили численность крысЯщерицы поедали отравленных тараканов, сами становились малоподвижнымиКошки, поедая

Слайд 18Прием Синквейн
стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких

выражениях
Слово синквейн происходит от французского " пять".
Это стихотворение из

пяти строк, которое строится по правилам.

1 строка- 1 существительное, (заданная тема)
2 строка- 2 прилагательных
3 строка-3 глагола, характеризующее действие
4 строка - фраза из 4 слов
5 строка - Повторение сути, синоним одного из слов


Прием Синквейн стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выраженияхСлово синквейн происходит от французского

Слайд 19Синквейн
Учитель
Добрый,душевный
Любящий, ищущий, думающий
Много идей- мало времени
Призвание

СинквейнУчитель Добрый,душевныйЛюбящий, ищущий, думающийМного идей- мало времениПризвание

Слайд 20СРЕДА ОБИТАНИЯ
БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕБЛАГОПРЯТНАЯ
ПОДДЕРЖИВАЕТ, ОБЕРЕГАЕТ, КОРМИТ
КАЖДЫЙ ОРГАНИЗМ ЖИВЕТ В СВОИХ УСЛОВИЯХ
ДОМ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ

ВАЖНЫЕ
ЗАЩИЩАЮТ, ВЫРУЧАЮТ, КОРМЯТ
ОНИ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ОРГАНИЗМУ
АДАПТАЦИИ

СРЕДА ОБИТАНИЯБЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕБЛАГОПРЯТНАЯПОДДЕРЖИВАЕТ, ОБЕРЕГАЕТ, КОРМИТКАЖДЫЙ ОРГАНИЗМ ЖИВЕТ В СВОИХ УСЛОВИЯХДОМПРИСПОСОБЛЕНИЯПОЛЕЗНЫЕ ВАЖНЫЕЗАЩИЩАЮТ, ВЫРУЧАЮТ, КОРМЯТОНИ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ОРГАНИЗМУАДАПТАЦИИ

Слайд 21Прием «Тонкие» и «толстые вопросы».
Составте 3-4 тонких и толстых вопроса,

занесите их в таблицу, затем поработайте с вопросами в парах,

в микрогруппе и выберите наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Прием  «Тонкие» и «толстые вопросы». Составте 3-4 тонких и толстых вопроса, занесите их в таблицу, затем

Слайд 22ппроро
Простые
КТО? ЧТО?
Оценочные
Чем …отличается..от ?
Уточняющие
Если я правильно
понял, то…
Интерпретации
ПОЧЕМУ?
Творческие
Что бы было


если бы…
Практические
Как бы вы поступили..
Где это можно пирменить..
?

ппророПростыеКТО? ЧТО?ОценочныеЧем …отличается..от ?УточняющиеЕсли я правильно понял, то…ИнтерпретацииПОЧЕМУ?ТворческиеЧто бы было если бы…ПрактическиеКак бы вы поступили..Где это можно

Слайд 23Корзина идей
1. Задается прямой вопрос о том ,

что известно по той или иной проблеме.
2. Ученик записывает

все что знает в тетради
( 1- 2 мин.) работа индивидуальная
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время 3 минуты.
4. Далее каждая группа или пара называет одно сведение
или факт , при этом не повторяя ранее сказанного
5. Все сведения записываются учителем в «корзинке» даже если они ошибочны.
6. Все ошибки исправляются по мере повторения
или освоения новой информации.

Корзина идей 1. Задается  прямой  вопрос о том , что известно по той или иной

Слайд 24Корзина идей

Корзина идей

Слайд 25ФИШБОУН - РЫБА
Водная среда
обитания
обитатели
условия
приспособления
кислород
жабры

ФИШБОУН  - РЫБАВодная средаобитания  обитателиусловияприспособлениякислороджабры

Слайд 26ПРИЕМ “ДРЕВО ЗНАНИЙ”





Трудные вопросы

вопросы полегче

самые простые

ПРИЕМ  “ДРЕВО ЗНАНИЙ” Трудные вопросы вопросы полегче самые простые

Слайд 27«ствол дерева – это тема;

«листочки» - прогнозы;

«веточки»–аргументы.


Дерево предсказаний

«ствол дерева – это тема;«листочки» - прогнозы;«веточки»–аргументы. Дерево предсказаний

Слайд 28результаты

2008г. 2009г.

2010г.

Работа с таблицами

Конспектирование текста

Конструирование проблемных вопросов

результаты             2008г.   2009г.

Слайд 29Оценка коммникативного контроля в общении

Оценка коммникативного контроля в общении

Слайд 33МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 34Литература

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.

2.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.-

СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.

3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.

4. Интернет ресурсы

Литература1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.  2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим

Слайд 35
МАСЛОВА
ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА
Учитель биологии
МБОУ - СОШ № 11
Шиловского

гарнизона
Новосибирского района Новосибирской области

Эл.почта mvera2102@yandex.ru
Телефон
8-913-906-8175
8-923-237-78-66

МАСЛОВА ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНАУчитель биологии МБОУ - СОШ № 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района Новосибирской областиЭл.почта mvera2102@yandex.ruТелефон 8-913-906-81758-923-237-78-66

Слайд 36Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика