Слайд 1«Использование приемов технологии - Развитие Критического Мышления через Чтение
и Письмо (РКМЧП)
как средства формирования коммуникативной компетентности»
Маслова В. Е.
учитель биологии МБОУ – СОШ № 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района
Новосибирской области
Слайд 2Цели современной школы
Развитие у учащихся:
самостоятельности и
способности к самоорганизации;
умения отстаивать свои права;
высокого уровня культуры;
готовности к сотрудничеству, способности к созидательной деятельности;
толерантности, терпимости к чужому мнению;
умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Слайд 3Основным результатом деятельности современного образования должны стать
традиционные система
знаний, умений и навыков,
формирование основных ключевых компетентностей в
коммуникативной, языковой, интеллектуальной и прочих сферах.
Слайд 4Основа моей работы
компетентностный подход, то есть развитие у
учеников такой междисциплинарной коммуникативной компетентности, благодаря которой мой
будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.
Слайд 5 Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения
новой информации на жизненный личный опыт.
Это естественный способ взаимодействия
с идеями и информацией.
Критическое мышление
Слайд 6Аспекты технологии
Философский
Технологический
Методический
Слайд 8Базовая модель
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 9р к м ч п
ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
МЫШЛЕНИЕ
Слайд 12-
Прием Кластеры (гроздь) происходит выделение смысловых единиц текста и
графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
«Грозди» - графический
прием систематизации материала
Слайд 13КЛАСТЕР
ИНСЕРТ
КОРЗИНА
ИДЕЙ
СИНКВЕЙН
ТОЛСТЫЕ И
ТОНКИЕ
ВОПРОСЫ
ЗХУ
РКМЧП
БОРТОВОЙ
ЖУРНАЛ
Слайд 14
ЭКОЛОГИЯ
Среды жизни
Почва
Вода
Сообщества
Биогеценоз
Экосистема
Эклогические
факторы
Абиотические
Биотические
Антропогенные
Наземно-воздушная
Живые
организмы
Слайд 15Прием «Рассказ-предположение на основе ключевых слов»
ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ
ЭТИМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ, В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ. ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ ЗАПИШИТЕ
ОЗОНОВАЯ ДЫРА – КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ – РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ
Слайд 16 Прием «Перепутанные логические цепочки»
Отстрел животных
Сокращение численности видов растений
Установка
дымоуловителей на заводские трубы
Сбор лекарственных трав
Кислотные дожди
Сокращение численности видов животных
Выращивание
лекарственных растений в садах и огородах
Производство химических веществ
Увеличесние численности животных
Загрязнение атмосферы
Увеличение количества растний
Заповедники и заказники
Слайд 17Водоемы и побережья были обработаны ядохимикатом ДДТ
Кошки сократили численность крыс
Ящерицы
поедали отравленных тараканов, сами становились малоподвижными
Кошки, поедая малоподвижных яшериц, перестали
охотиться на крыс
Опасность эпидемии чумы была устранена
Крысы распространяюь блох – переносчиков чумы
В джунгли самолетами на парашутах был сброшен десант здоровых кошек
На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека чумой
Расплодились крысы
От ДДТ погибли комары, тараканы стали малоподвижными
Слайд 18Прием Синквейн
стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких
выражениях
Слово синквейн происходит от французского " пять".
Это стихотворение из
пяти строк, которое строится по правилам.
1 строка- 1 существительное, (заданная тема)
2 строка- 2 прилагательных
3 строка-3 глагола, характеризующее действие
4 строка - фраза из 4 слов
5 строка - Повторение сути, синоним одного из слов
Слайд 19Синквейн
Учитель
Добрый,душевный
Любящий, ищущий, думающий
Много идей- мало времени
Призвание
Слайд 20СРЕДА ОБИТАНИЯ
БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕБЛАГОПРЯТНАЯ
ПОДДЕРЖИВАЕТ, ОБЕРЕГАЕТ, КОРМИТ
КАЖДЫЙ ОРГАНИЗМ ЖИВЕТ В СВОИХ УСЛОВИЯХ
ДОМ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ
ВАЖНЫЕ
ЗАЩИЩАЮТ, ВЫРУЧАЮТ, КОРМЯТ
ОНИ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ОРГАНИЗМУ
АДАПТАЦИИ
Слайд 21Прием
«Тонкие» и «толстые вопросы».
Составте 3-4 тонких и толстых вопроса,
занесите их в таблицу, затем поработайте с вопросами в парах,
в микрогруппе и выберите наиболее интересные, которые можно задать всему классу.
Слайд 22ппроро
Простые
КТО? ЧТО?
Оценочные
Чем …отличается..от ?
Уточняющие
Если я правильно
понял, то…
Интерпретации
ПОЧЕМУ?
Творческие
Что бы было
если бы…
Практические
Как бы вы поступили..
Где это можно пирменить..
?
Слайд 23Корзина идей
1. Задается прямой вопрос о том ,
что известно по той или иной проблеме.
2. Ученик записывает
все что знает в тетради
( 1- 2 мин.) работа индивидуальная
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время 3 минуты.
4. Далее каждая группа или пара называет одно сведение
или факт , при этом не повторяя ранее сказанного
5. Все сведения записываются учителем в «корзинке» даже если они ошибочны.
6. Все ошибки исправляются по мере повторения
или освоения новой информации.
Слайд 25ФИШБОУН - РЫБА
Водная среда
обитания
обитатели
условия
приспособления
кислород
жабры
Слайд 26ПРИЕМ “ДРЕВО ЗНАНИЙ”
Трудные вопросы
вопросы полегче
самые простые
Слайд 27«ствол дерева – это тема;
«листочки» - прогнозы;
«веточки»–аргументы.
Дерево предсказаний
2008г. 2009г.
2010г.
Работа с таблицами
Конспектирование текста
Конструирование проблемных вопросов
Слайд 29Оценка коммникативного контроля в общении
Слайд 34Литература
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.
2.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.-
СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.
3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.
4. Интернет ресурсы
Слайд 35
МАСЛОВА
ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА
Учитель биологии
МБОУ - СОШ № 11
Шиловского
гарнизона
Новосибирского района Новосибирской области
Эл.почта mvera2102@yandex.ru
Телефон
8-913-906-8175
8-923-237-78-66