Разделы презентаций


Профилактика отклоняющегося поведения

Содержание

Поведение человека-это процесс его взаимодействия со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика отклоняющегося поведения














Социальный педагог
Кроль Ю.К.

Профилактика отклоняющегося поведенияСоциальный педагогКроль Ю.К.

Слайд 2Поведение человека-это процесс его взаимодействия со средой, опосредованный индивидуальными особенностями

и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и

поступков.
Поведение человека-это процесс его взаимодействия со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно

Слайд 3Отклоняющееся (девиантное) поведение
Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных

социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а

также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.
Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением.

Поведение не отвечающее социальным ожиданиям
Отклоняющееся (девиантное) поведение Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или

Слайд 4Отклоняющееся (девиантное) поведение

Отклоняющееся (девиантное) поведение

Слайд 5Причины отклоняющегося поведения
- духовные проблемы: отсутствие или утрата смысла жизни,

не сформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства (совесть, ответственность, честность),

блокировка самореализации;
- деформации в ценностно-мотивационной системе личности: девиантные ценности, ситуативно-эгоцентрическая ориентация, фрустрированность потребностей, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты;
- эмоциональные проблемы: тревога, депрессия, негативные эмоции, трудности в понимании и выражении эмоций;
- проблемы саморегуляции: нарушение способности ставить цели и добиваться их выполнения; неадекватная самооценка, чрезмерный или недостаточный самоконтроль; низкая рефлексия; низкопродуктивные механизмы совладания со стрессом; низкие адаптивные возможности; дефицит позитивных ресурсов личности;
- когнитивные искажения: особенности восприятия, дисфункциональные мысли, стереотипы мышления;
- негативный жизненный опыт: ограниченные знания, отрицательные привычки и навыки, девиантный опыт, ригидные поведенческие стереотипы

Причины отклоняющегося поведения- духовные проблемы: отсутствие или утрата смысла жизни, не сформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства

Слайд 6Следствием психоэмоционального напряжения является возникновение различных форм девиантного поведения, носящих

саморазрушающий характер.

Следствием психоэмоционального напряжения является возникновение различных форм девиантного поведения, носящих саморазрушающий характер.

Слайд 7Самым распространенным типом девиантного поведения в России (а по утверждению

ряда исследователей – и во всем мире) является аддиктивное (зависимое)

поведение, сущность которого состоит в формировании стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций
Самым распространенным типом девиантного поведения в России (а по утверждению ряда исследователей – и во всем мире)

Слайд 8Объекты зависимости
психоактивные вещества (ПАВ),
пища,
игра,
секс,
религия и религиозные культы

Формы

зависимого поведения
- химическая зависимость – курение, употребление алкоголя, токсикомания, наркозависимость,

лекарственная зависимость;
- нарушение пищевого поведения – переедание, голодание, отказ от еды;
- гемблинг – зависимость от азартных игр;
- сексуальные аддикции – гиперсексуальность, фетишизм, трансвестизм, эксгибиционизм;
- религиозное деструктивное поведение
По мере изменения жизни людей появляются новые формы зависимого поведения, например, компьютерная зависимость, SMS-зависимость, зависимость от телесериалов и др.

Объекты зависимостипсихоактивные вещества (ПАВ),пища, игра, секс, религия и религиозные культыФормы зависимого поведения- химическая зависимость – курение, употребление

Слайд 10Психологическая помощь
психологическая превенция (предупреждение,психопрофилактика)

психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).


Психологическая помощь психологическая превенция (предупреждение,психопрофилактика) психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).

Слайд 11Первичная профилактика
Цель: предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные

исходы и усилить позитивные результаты развития индивида.
Пути:
развитие и

усиление мотивации на позитивные изменения в собственном жизненном стиле индивида и в среде, с которой он взаимодействует;
направление процесса осознания индивидом себя, поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений своей личности, окружающей его среды;
усиление адаптационных факторов, ресурсов личности и среды, понижающих восприимчивость к болезни;
воздействие на факторы риска наркотизации с целью их уменьшения;
развитие процесса самоуправления индивидом своей жизнью (управление самосознанием, поведением, изменением, развитием);
развитие социально-поддерживающего процесса.

Первичная профилактика Цель: предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида.

Слайд 12Вторичная профилактика
Главная цель– изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения

риска на более адаптивную модель здорового поведения.

Психологические технологии:
преодоление барьеров осознания

эмоциональных состояний;
осознание формирующейся зависимости от наркотика как проблемы личности;
развитие эмоциональных, когнитивных и поведенческих стратегий проблем-преодолевающего поведения (стратегии разрешения проблем, поиска и принятия социальной поддержки, распознавание и модификация стратегии избегания);
анализ, осознание и развитие личностных и средовых ресурсов преодоления проблемы формирующейся зависимости от психоактивных веществ. Развитие Я-концепции, коммуникативных ресурсов, социальной компетентности, ценностных ориентаций когнитивного развития, интернального локуса контроля; принятие ответственности за свою жизнь, свое поведение и его последствия; восприятие социальной поддержки; изменение стереотипов поведения и ролевого взаимодействия в семье; формирование психологической резистентности к давлению наркотической среды.

Медицинские технологии заключаются в нормализации физического и психического развития, биохимического и физиологического равновесия.

Вторичная профилактика Главная цель– изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения риска на более адаптивную модель здорового поведения.Психологические

Слайд 13«Если ты хочешь иметь  то, что никогда не имел, тогда

сделай то, чего никогда не делал» 

«Если ты хочешь иметь  то, что никогда не имел,  тогда сделай то, чего никогда не делал» 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика