Разделы презентаций


Тренинг "Мастерство общения" для студентов 1 курса

Содержание

Сегодня, согласно ФГОС, к современной системе образования предъявляются совершенно иные требования, нежели ранее, потому как «Новые поколения россиян - это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренинг «Мастерство общения» для студентов 1 курса группы ПОСОз.19А (презентация)
Работу выполнила
Преподаватель

психологии общения
Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ

ДАВЫДОВА ГАЛИНА

АЛЕКСЕЕВНА


2019 г
Тренинг «Мастерство общения»  для студентов 1 курса  группы ПОСОз.19А (презентация)Работу выполнилаПреподаватель психологии общенияИстринского профессионального колледжа

Слайд 2Сегодня, согласно ФГОС, к современной системе образования предъявляются совершенно иные

требования, нежели ранее, потому как «Новые поколения россиян - это

граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности».
В профессиональном образовании формирование описанных выше качеств является особенно важным, так как основная функция учреждений среднего профессионального образования - это удовлетворение потребности личности, общества и государства в получении профессиональной квалификации специалиста среднего звена. При этом в данных образовательных организациях происходит также социализация, формируется профессиональная культура и профессиональные качества будущих специалистов. Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что система профессионального образования постоянно усовершенствуется, развиваются новые виды, содержания, формы деятельности. Особенно для развития коммуникативных умений выпускника, формирование которых ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Сегодня, согласно ФГОС, к современной системе образования предъявляются совершенно иные требования, нежели ранее, потому как «Новые поколения

Слайд 3Наблюдения за студентами 1 курса показали, что у них не

сформирована языковая база, которая позволила бы им активно и плодотворно

участвовать в образовательном процессе по избранной специальности: они не умеют структурно-композиционно строить как письменное, так и устное монологическое высказывание, затрудняются сформулировать понятия, не владеют достаточной аргументацией суждений, имеют крайне бедный словарный запас. Они не умеют высказывать свои мысли, вести дискуссию, логически перерабатывать информацию, не знакомы с проблемным методом изложения материала, то есть не умеют вступать в коммуникацию в необходимых им сферах общения. Бывшие школьники привыкли к описательному изложению информации в учебниках, на занятиях и к воспроизведению данной информации, анализ, составление тезисов, выделение главной мысли не свойственны на начальном этапе профессионального образования. Также существует ряд проблем, связанных с общением молодежи в сети Интернет (социальные сети). Они уже привыкли к такому виду общения, не видя собеседника, что становится причиной полной потери коммуникации в реальном мире. Им достаточно трудно взаимодействовать со своими сверстниками и тем более работать в команде, где общение важно как никогда (1), (2).
Наблюдения за студентами 1 курса показали, что у них не сформирована языковая база, которая позволила бы им

Слайд 4Соответственно задача создания эффективных педагогических условий, способствующих развитию коммуникативных умений

обучающихся на основе именно интерактивных форм обучения, способствующих развитию толерантности

и умений взаимодействия в коллективе, остается актуальной и необходим поиск новых стратегий, адекватных технологий и альтернативных методик проведения учебных занятий в инновационном образовательном пространстве. Одной из методик, которая помогает развитию коммуникативных умений обучающихся на основе именно интерактивных форм обучения, способствующих развитию толерантности и умений взаимодействия в коллективе, - это использование тренинговых технологий.
Тренинговые технологии исследовали В.Ю. Большаков, И.В. Вачков, Ю.М. Емельянов, В.П. Захаров, Т.В. Зайцева, Г.А. Ковалев, В.В. Никандров, Пахальян В.Э.(3), Л.А. Петровская, Б.Д. Парыгин, Т.С. Яценко и др. Изучив труды многих исследователей, я с большим удовольствием стала применять тренинги на своих занятиях. И кстати, довольно-таки успешно. Результатом таких уроков я и обучающиеся остались довольны. Поэтому я хочу поделиться этим положительным опытом с моими коллегами, представив вашему вниманию тренинг «Мастерство общения», проведенной для обучающихся 1 курса.
Соответственно задача создания эффективных педагогических условий, способствующих развитию коммуникативных умений обучающихся на основе именно интерактивных форм обучения,

Слайд 5Тренинг для студентов 1 курса: «Мастерство общения».
 
Цель: Повышение профессиональной компетенции


юристов в овладении эффективными способами общения.
«Знакомство – комплимент».
Давайте образуем

круг. (Образуем круг). 
Знакомиться будем так: кто – то из Вас называет свое имя,
а сосед слева называет ваше имя и на первую букву
Вашего имени прилагательное, которое,
по его мнению, Вам подходит.
После называет свое имя, и следующий участник
произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.
О чем Вы задумывались,
когда придумывали прилагательное
на первую букву имени незнакомого
Вам человека?
Тренинг для студентов 1 курса: «Мастерство общения». Цель: Повышение профессиональной компетенции юристов в овладении эффективными способами общения.«Знакомство –

Слайд 6«Скала»
Цель: помочь осознать участникам, какие все люди разные и как

себя ведут в той или иной ситуации.

Участники выстраиваются тесной цепочкой

в один ряд, создавая своими ногами, руками и расположением тела «выступы скалы», при этом тесно держатся друг возле друга. Каждый должен пройти по скале (по линии вдоль выстроившегося ряда), не сорвавшись в пропасть, т.е. не сойти с линии. Участники могут помогать или мешать друг другу.
Обсуждение: какие чувства испытывали во время прохождения
и преодоления препятствий.

Сравнить, происходившее в игре с отношением в обществе.
«Скала»Цель: помочь осознать участникам, какие все люди разные и как себя ведут в той или иной ситуации.Участники

Слайд 7«Сбор рукопожатий»
Ведущий дает задание участникам группы – собрать как можно

больше рукопожатий у всех присутствующих, при этом ведущий дает задания,

а студенты молча их выполняют По окончании выделяется победитель.
-  поздороваться с помощью рук; - помириться руками; - выразить поддержку с помощью рук;
- пожалеть; - пожелать удачи; - выразить радость;
- попрощаться. - Что помогло понимать и передавать ощущение?
- А что мешало выполнить упражнение, какие трудности возникли?
«Сбор рукопожатий»Ведущий дает задание участникам группы – собрать как можно больше рукопожатий у всех присутствующих, при этом

Слайд 8«Общение без слов»
Дать участникам возможность получить новый опыт общения, обратить

внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений, физического контакта с

партнером, дать возможность почувствовать большее доверие к людям, участвующим в группе тренинга.
 Упражнение выполняется молча. Ведущий просит участников встать в два конца круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся друг напротив друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: «Положите руки на плечи друг другу и посмотрите в течение минуты в глаза партнеру, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше».
Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими: поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь, обопритесь спинами друг о друга и присядьте, старайтесь не упасть и т.п.
«Общение без слов»Дать участникам возможность получить новый опыт общения, обратить внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений,

Слайд 9«Доверительный круг» Одного из участников тренинга, испытывающего затруднения в общении, тренер

усаживает в круг. После этого он просит в круг тех,

кто чувствует доверие к сидящему. Затем все участники рассказывают, почему они вошли или не захотели войти в круг.  
«Доверительный круг» Одного из участников тренинга, испытывающего затруднения в общении, тренер усаживает в круг. После этого он

Слайд 10 «Где живут мои чувства?» Каждое чувство живет в своем доме.

Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы, попробуем сейчас определить, в

каком именно месте живут ваши чувства. (Участники игры работают с силуэтами, а зал показывает мимикой и рукой, где живет чувство). - Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулачки? Закрасьте красным карандашом место, где вы почувствовали злость. (Зал). - Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Это место будет черным. (Зал). - А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место. (Зал). - Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Закрасьте это место желтым карандашом. (Зал). - Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте это место. (Зал). - Спасибо залу за участие. А вот, что получилось у группы. Все фигурки разные. И Вы показывали все по – разному. Почему? Правильно. Мы все очень разные люди и чувствуем, тоже по – разному. Человечков можете взять.
«Где живут мои чувства?»  Каждое чувство живет в своем доме.

Слайд 11«Где живут мои чувства?»

«Где живут мои чувства?»

Слайд 12 «Дружественная ладошка» «А сейчас возьмите ладошки и напишите пожелание всем присутствующим

здесь. Зал тоже может участвовать, участники помогут готовые ладошки зачитать

и приклеить как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко.  Оно согреет всех нас теплом наших рук. Мы должны научиться в общении, быть терпимыми, уметь любить и прощать. И в конце нашей встречи, если у Вас улучшилось настроение, то покажите солнышко ладошками. Если нет, то тучку кулачками. Спасибо! На одну ладошку положите эмоции и чувства, с которыми Вы пришли сюда, на другую те, которые испытываете сейчас. А теперь дружно похлопаем друг другу. Успехов Вам!»  
 «Дружественная ладошка» «А сейчас возьмите ладошки и напишите пожелание всем присутствующим здесь. Зал тоже может участвовать, участники

Слайд 13Уважаемые преподаватели! Желаю Вам удачи в освоении тренинговых технологий!!!

Уважаемые преподаватели!  Желаю Вам удачи  в освоении тренинговых технологий!!!

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
1. Бабушкина, Р.Л., Кислякова, О.М. Эмоционально-коммуникативный тренинг в структуре занятий

по логопедической ритмике в системе коррекции общего недоразвития речи: Материалы

IX Международной научной конференции «Специальное образование». Под общей редакцией В.Н. Скворцова. 2013. Санкт-Петербург. С.17-20.
2. Волков, И.П. Педагогические технологии. М., Просвещение, 1990.
3. Гладышев С., Как вести себя на тренинге?//«Обучение & карьера». -М., 2005, №35. С.70-74.
4. Громова И. В. История возникновения и современные тенденции развития коммуникативного тренинга // Молодой ученый. 2014. №4. С. 680-683/
5. Пахальян, В.Э., Групповой психологический тренинг. СПб: Питер, 2006, 15 с.
6. Петровская, Л.А., Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.:Просвящение,1982.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования второго поколения. 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/ catalog.aspx?CatalogId=225 (дата обращения: 5.06.16).
 
ЛИТЕРАТУРА1. Бабушкина, Р.Л., Кислякова, О.М. Эмоционально-коммуникативный тренинг в структуре занятий по логопедической ритмике в системе коррекции общего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика