Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется.
Относительно полны знания:
о животных,
о семье, школе или другом детском учрежедении, бытовых вещах (своей одежде, игрушках, учебных принадлежностях, посуде, мебели).
Наименее сформированы знания:
о сезонных изменениях в природе,
о городе и стране, в частности, общественных заведениях (достопримечательностях, заведениях культуры, медицинских учреждениях, транспорте и т.д.).
В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т.к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления.
В 1-2 классах обнаруживается зависимость знаний об окружающем мире от предыдущего опыта обучения и воспитания.
Систематическая работа учителя позволяет к 3-4 классу сформировать у школьников относительно полные знания об отдельных объектах ОМ.
Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы.
В этот период регистрируется резкое снижения качества представлений детей, обусловленное:
- «потерей» уже имеющихся представлений и умений,
«стиранием» связей между представлениями, формировавшими прежде относительно целостную для данной группы детей картину мира .
Таким образом, переход детей в старшую школу сказывается на качестве актуализации и усвоения школьниками учебного материала, т.к. дети с трудом привыкают к новым условиям обучения.
При актуализации своих представлений:
ученики 1-4 классов стараются ориентироваться на информацию, полученную на учебных занятиях не только в данный учебный год, но и в предыдущие годы.
учащиеся 5-ых классов в большей мере ориентированы на материал данного учебного года, хотя при определенных условиях (уроки окружающего мира ведет их учитель начальных классов, дети очень хорошо предварительно познакомлены с учителем, ведущим эти занятия в 5 классе и т.д.) они могут воспользоваться представлениями, сформированными в начальной школе.
Качество знаний детей во многом зависит:
- от уровня развития умения действовать с предметами (обследовать предмет, наблюдать и т.д.) и взаимодействовать с окружающими людьми (вступать в контакт, обращаться за помощью и т.д.) т.к. это обеспечивает накопление жизненного опыта,
- от особенностей системы работы учителя. Наиболее продуктивные результаты регистрируются у школьников, имеющих опыт работы на уроках-практикумах и предметных уроках, экскурсиях, игровых занятиях, интегрированных уроках, элементарных практических и лабораторных работах и др.
Результаты экспресс-диагностики охватывают период 2003-2011 уч.года.
В этот период мы перешли, сначала в рамках эксперимента, а затем в режиме постоянной реализации на региональную программу по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, рекомендованную КО СПб
Графическая форма представления результатов, позволяет наглядно продемонстрировать изменения эффективности учебной работы по данному предмету за этот период
Программы
классическая экспериментальная утвержденная КО СПб
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть