Разделы презентаций


Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагогов

Содержание

Актуальность Деятельность педагогов связана с напряженными ситуациями и факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Неблагоприятное воздействие может вызвать сильные стрессы, что приводит к неврозам. Происходит эмоциональное истощение известное как «синдром эмоционального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагогов
Педагог-психолог МБДОУ д/с №51

«Кэскил» Смирникова Л.Ф., 1 квалиф.категория, педстаж 20 лет.

Профилактическая работа по оптимизации психологического здоровья педагоговПедагог-психолог МБДОУ д/с №51 «Кэскил» Смирникова Л.Ф., 1 квалиф.категория, педстаж 20

Слайд 2Актуальность
Деятельность педагогов связана с напряженными ситуациями и факторами, влияющими на

психофизическое здоровье педагогов. Неблагоприятное воздействие может вызвать сильные стрессы, что

приводит к неврозам. Происходит эмоциональное истощение известное как «синдром эмоционального выгорания»
Актуальность Деятельность педагогов связана с напряженными ситуациями и факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Неблагоприятное воздействие может

Слайд 3Цель: профилактика «профессионального выгорания педагогов»
Задачи:
Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического

коллектива.
Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Снятие мышечного напряжения и развитие

умения расслабляться.
Выражение отрицательных эмоций ( гнев, обида, страх) через игру.
Развитие у педагогов способности мыслить о себе в позитивном ключе.
Цель: профилактика «профессионального выгорания педагогов»Задачи:Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.Снятие мышечного

Слайд 4
Наше учреждение с 2003 года работает в режиме эксперимента по

теме «Культуротворчество как основа образовательного процесса в ДОУ»
С 2009 года

по теме «Разработка внутреннего стандарта ДОУ как условие обеспечения качества образовательных услуг»
Где одним из основных направлений работы является организация творческой лаборатории педагогов, так как именно педагог является движущей силой всего образовательного процесса.
Наше учреждение с 2003 года работает в режиме эксперимента по теме «Культуротворчество как основа образовательного процесса в

Слайд 6Задачи при организации творческой лаборатории педагогов
1. Удовлетворение коммуникативных потребностей.
2. Создание

условий для преобладания положительных эмоций.
3. Формирование педагога, владеющего культурой труда,

познания, общения и самосовершенствования.

Задачи при организации творческой лаборатории педагогов1. Удовлетворение коммуникативных потребностей.2. Создание условий для преобладания положительных эмоций.3. Формирование педагога,

Слайд 7Угрозы психологическому здоровью педагогов
Внешние источники
Внутренние источники

Угрозы психологическому здоровью педагоговВнешние источникиВнутренние источники

Слайд 8Внешние источники

Внешние источники

Слайд 9Внутренние источники
Индивидуально-личностные особенности воспитателей: эмоциональная возбудимость, неустойчивость эмоций, тревожность, агрессивность,

заниженная самооценка, комплекс неполноценности.
Отсутствие положительного отношения к себе, неумение любить

и принимать себя.
Факторы, ослабляющие нервную систему: курение и алкоголь, перенесенные инфекции, длительно текущие соматические заболевания.
Физическое и умственное переутомление.

Внутренние источникиИндивидуально-личностные особенности воспитателей: эмоциональная возбудимость, неустойчивость эмоций, тревожность, агрессивность, заниженная самооценка, комплекс неполноценности.Отсутствие положительного отношения к

Слайд 10 Психопрофилактическая работа состоит из:
Арт-терапевтические техники
Деловые игры, упражнения, психотехники
Телесно-ориентированные техники

Психопрофилактическая работа состоит из:Арт-терапевтические техникиДеловые игры, упражнения, психотехникиТелесно-ориентированные техники

Слайд 11Игры, упражнения для тренинговой работы с педагогами
Арт-терапевтические техники:
Упражнение «Рисунок настроения»
Проективный

рисунок
Поочередное рисование
Рисунок музыки
Метафорические портреты

Игры, упражнения для тренинговой работы с педагогамиАрт-терапевтические техники:Упражнение «Рисунок настроения»Проективный рисунокПоочередное рисованиеРисунок музыкиМетафорические портреты

Слайд 12Составление волшебных красок
Самотерапия(методикаТ.Д.Зинкевич-Евстигнеевой)
Цель:
- изучение и изменение психоэмоционального состояния;

- развитие креативных, созидающих возможностей личности с использованием творческих видов

деятельности;
- выявление актуальной проблематики личности путем анализа эмоционального состояния в процессе создания «волшебных красок».

Составление волшебных красокСамотерапия(методикаТ.Д.Зинкевич-Евстигнеевой)Цель: - изучение и изменение психоэмоционального состояния; - развитие креативных, созидающих возможностей личности с использованием

Слайд 13Деловые игры и упражнения
Игра «Атомы»;
Игра-разминка «Баржа»;
Игра «Машины»;
Упражнение «Доброе животное»;
Рефлексия «Ваши

ассоциации»

Деловые игры и упражненияИгра «Атомы»;Игра-разминка «Баржа»;Игра «Машины»;Упражнение «Доброе животное»;Рефлексия «Ваши ассоциации»

Слайд 14Телесно-ориентированные техники
Игра «Сорви яблоки»;
Аутотренинг «Мобилизации»;
Визуализация «Целительные воспоминания»;
Визуализация «Избавление от тревог»;
Визуализация

«Хрустальное путешествие»;
Упражнение «Гора с плеч»;
Упражнение «Руки».

Телесно-ориентированные техникиИгра «Сорви яблоки»;Аутотренинг «Мобилизации»;Визуализация «Целительные воспоминания»;Визуализация «Избавление от тревог»;Визуализация «Хрустальное путешествие»;Упражнение «Гора с плеч»;Упражнение «Руки».

Слайд 15По итогам проведенной работы пришли к следующим результатам:
Социально-психологический климат оптимальный,

коллектив сформирован.
Статусно- ролевая ориентация:
Выраженное стремление к

доминированию, лидерству в общении у 44,4%, тенденция к подчинению, отказу от лидерства у 55,6 %.
Стиль общения: наблюдается стремление к сотрудничеству с окружающими, установлению дружелюбных отношений.
Творческий потенциал: на 100% обладают теми качествами, которые позволяют творить.
Самооценка эмоционального состояния: выявлен средний уровень самооценки эмоционального состояния.
Самооценка педагогов – у 57% педагогов идет саморазвитие личности, уровень развития в норме.. У 43% педагогов высшая потребность достижения результатов
Педагогическая культура сформирована, наблюдается ярко выраженная потребность в дальнейшем его совершенствовании.
По итогам проведенной работы пришли к следующим результатам:	Социально-психологический климат оптимальный, коллектив сформирован. 	Статусно- ролевая ориентация:

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика