Разделы презентаций


Обучение детей с нарушениями речи

Содержание

Company LogoПЛАН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 2Company Logo
ПЛАН

Company LogoПЛАН

Слайд 3Company Logo
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреждения и коррекции

речевых нарушений занимается наука логопедия.
Ученые, внесшие вклад в область логопедии:

Ф.Ф.Рау, М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, О.В.Правдина, Г.А.Каше, М.Ф.Фомичева и др.

Ф.Ф.РАУ

Company LogoИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА	Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреждения и коррекции речевых нарушений занимается наука логопедия.	Ученые, внесшие вклад

Слайд 4Company Logo
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей

деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

В случае, когда у ребенка

сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые влияют на формирование всей его психики, говорят о детях с нарушением речи - логопатах.
Company LogoОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯРечь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.В случае,

Слайд 5Company Logo
КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ

Company LogoКОМПОНЕНТЫ РЕЧИ

Слайд 6Company Logo
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Company LogoЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Слайд 7Company Logo
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Company LogoГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Слайд 8Company Logo
КОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Company LogoКОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Слайд 9Company Logo
ФУНКЦИИ РЕЧИ

Company LogoФУНКЦИИ РЕЧИ

Слайд 10Company Logo
СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ
РЕЧЕВОЙ АППАРАТ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
РЕЧЕВОЙ АППАРАТ
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ
ОТДЕЛ
ГОЛОСОВОЙ ОТДЕЛ
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ

ОТДЕЛ

Схема локализации речевых центров

Company LogoСТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТАПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТАРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ОТДЕЛГОЛОСОВОЙ ОТДЕЛДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛСхема локализации речевых центров

Слайд 11Company Logo
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ


Органические центральные:

наследственные факторы;

травмы головного мозга;

инфекции, в т.ч. нейроинфекции (энцефалит, менингит);

интоксикации – воздействие на

мозг ядов (лекарственного, промышленного, бытового происхождения).



ОРГАНИЧЕСКИЕ
НАРУШЕНИЯ

Органические периферические:

короткая уздечка
языка;

неправильное
строение или отсутствие
зубов;

нарушения в
строении челюстей.


Company LogoПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИОрганические центральные: наследственные факторы; травмы головного мозга; инфекции, в т.ч. нейроинфекции (энцефалит, менингит); интоксикации

Слайд 12Company Logo
Примеры органических нарушений речевого аппарата

Company LogoПримеры органических нарушений речевого аппарата

Слайд 13Company Logo
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
НАРУШЕНИЯ
Возрастные
особенности
дошкольников:

несформированность
фонематического
восприятия;

слабость

и
недостаточная
подвижность мышц
артикуляционного
аппарата
Социальные
факторы:

ограничение
общения;

искаженная форма
общения;

двуязычие в семье;

дефектное
речевое
окружение.
Company LogoПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕНАРУШЕНИЯВозрастные особенности дошкольников: несформированность фонематического восприятия; слабость и  недостаточная  подвижность мышц

Слайд 14Company Logo
Клинико-педагогическая классификация нарушений речи
ДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ)
РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

Company LogoКлинико-педагогическая классификация нарушений речиДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ)РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

Слайд 15Company Logo



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ















ФН
ФФН
ОНР
Фонетическое
нарушение –

нарушения звукопроизношения, в основе

которого не лежат нарушения фонематического слуха.
Фонетико-
фонематическое
нарушение –

нарушения звукопроизношения

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Общее
недоразвитие
речи –

сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речи




ЗАИКАНИЕ

НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ)

Нарушение применения
средств общения

Нарушение коммуникатив-ной функции

Company LogoПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИФНФФНОНРФонетическое нарушение –нарушения звукопроизношения, в основе которого не лежат нарушения фонематического слуха.Фонетико-фонематическое нарушение

Слайд 16Company Logo
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
ИЛИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
НАРУШЕНИЯ

Company Logo ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИОРГАНИЧЕСКИЕИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Слайд 17Company Logo
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
О
У
Э
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРИЕМЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
А
И
Р
С

Company LogoСРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИОУЭСПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫАИРС

Слайд 18Company Logo
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ
Специальные

(коррекционные) школы
для детей с тяжёлыми нарушениями речи V вида


Логопедические пункты
при общеобразовательных школах

Специальные логопедические группы
в детских садах общего типа

Логопедические кабинеты
при поликлиниках и психоневрологических
кабинетах

Специализированные ясли

Специализированны дома ребёнка

Детские психоневрологические санатории

Company LogoОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯСИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯСИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫСпециальные (коррекционные) школы для детей с тяжёлыми нарушениями

Слайд 19Company Logo
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г.ВОРКУТЕ










ЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ПРИ ДОШКОЛЬ-НЫХ ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЛОГОПЕДИЧЕ-СКИЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВА-
ТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРО-ВАННОГО ВИДА №11

Company LogoЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г.ВОРКУТЕЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ПРИ ДОШКОЛЬ-НЫХ ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХЛОГОПЕДИЧЕ-СКИЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРО-ВАННОГО

Слайд 20Company Logo
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д.

Гонеев. - М.. 1999.
Дефектологический словарь. – М., 1970.
Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под

ред. В.И.Селиверстова.-М.,1997.
Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.

Company LogoЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИГонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М.. 1999.Дефектологический словарь. – М.,

Слайд 21Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Губенко А.М.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплинГубенко А.М.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика