Разделы презентаций


Развитие игровой деятельности в свете ФГОС

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Одна из проблем дошкольного образования является процесс игровой деятельности. Игра у большинства дошкольников находится на среднем уровне. Не все дети могут сами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

МДОУ «Детский сад

№ 6 «Солнышко»


Автор: Опарышева Е.В.

2019

«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

Слайд 2 Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Одна

из проблем дошкольного образования является процесс игровой деятельности.
Игра у большинства

дошкольников находится на среднем уровне. Не все дети могут сами себя занять, у них отсутствует инициатива, плохо развито воображение.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Одна из проблем дошкольного образования является процесс игровой

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность

в дошкольное учреждение.
В новом стандарте дошкольного образования многие разделы посвящены

условиям формирования самостоятельной деятельности детей, и прежде всего свободной игре.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в дошкольное учреждение.В новом стандарте дошкольного образования

Слайд 4

Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования

к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует

обратить особое внимание. Именно в этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5), называются:
поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

Слайд 5Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное

развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то

есть реализация ФГОС ДО.

В педагогическом процессе по отношению к игре существуют две взаимосвязанные составляющие:
совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой формируются новые умения и навыки;
самостоятельная детская игра, в которую воспитатель не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активации.
Мы не навязываем детям игру, но и не оставляем её без руководства, так как детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать для детей партнёром в детских играх.

Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование

Слайд 6 Существует метод комплексного руководства игрой, созданный коллективом

авторов под руководством С.Л.Новоселовой,  основные компоненты которого следующие:
     - следует

планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается ее содержание;
     - необходимо использовать специально обучающие игры;
     - нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек-заместителей;
     - во время игры необходимо общение со взрослым, который предлагает     детям новое для них и более сложное содержание игры.

Существует метод комплексного руководства игрой, созданный коллективом авторов под руководством С.Л.Новоселовой,  основные компоненты которого

Слайд 7 Перед педагогом-практиком в современной ситуации открываются два

пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Первый путь

- заключается в обогащении познавательной сферы ребенка, наполнении ее духовно-нравственным содержанием.
Перед педагогом-практиком в современной ситуации открываются два пути влияния на развитие ребенка с помощью

Слайд 8 Второй путь заключается в том, чтобы позволить детям

играть, во что им захочется и с кем захочется. В

случае неразвитости игровых навыков необходимо показать им, как играть, что педагог может сделать, только играя с детьми на равных.

Второй путь заключается в том, чтобы позволить детям играть, во что им захочется и с

Слайд 9 ФГОС предъявляет высокие требования к развивающей предметно-

пространственной среде, к материалам и инвентарю для игр.

Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
ФГОС предъявляет высокие требования к развивающей предметно- пространственной среде, к материалам и инвентарю для

Слайд 10Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие

игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение

с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети

Слайд 11При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных

и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение

социальной успешности дошкольника.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.


При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной

Слайд 12Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика