Разделы презентаций


Социально-коммуникативное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №142» г.Чебоксары
Социально-коммуникативное
развитие дошкольников
в аспекте ФГОС ДО



Воспитатель

Краснова А.И


2017 г.


МБДОУ «Детский сад №142» г.ЧебоксарыСоциально-коммуникативноеразвитие дошкольников в аспекте ФГОС ДОВоспитатель Краснова А.И2017 г.

Слайд 2Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого

ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором

ему предстоит жить.
Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру

Слайд 3Аспекты социализации:
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др.

родственники)
Детский сад
( в первую очередь воспитатели)
Общество
( сверстники, друзья)

Аспекты социализации:Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др. родственники)Детский сад ( в первую очередь воспитатели)Общество

Слайд 4Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития

индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных

отношений.

Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Стр.6 ФГОС подпункт 2.6

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие

Слайд 6Основные направления педагогической деятельности
по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»:

1 направление:

« Я среди других»
2 направление: «Что я могу?»
3 направление: «Я

и другие»


В рамках реализуемых задач можно использовать игры:
НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых
НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО: развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими.
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;

Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»:1 направление: « Я среди других»2 направление: «Что я

Слайд 7Социально-коммуникативное развитие
Я среди других
ОБЖ
Предметный мир
Правовое воспитание
Человек в истории и культуре
Моя

Родина
Я и другие
Труд взрослых

Социально-коммуникативное развитиеЯ среди другихОБЖПредметный мирПравовое воспитаниеЧеловек в истории и культуреМоя РодинаЯ и другиеТруд взрослых

Слайд 91. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:
Поддержка индивидуальности и

инициативы детей;
Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Установление правил

поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития

1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:Поддержка индивидуальности и инициативы детей;Организация сотрудничества с родителями воспитанников.Обеспечение эмоционального

Слайд 10Младший дошкольный возраст:
- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного

характера с детьми как основных методов воспитания;
- Организация сюжетных игр;
-

Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
- Игры с моделированием;
- Литература и игра (чтение)

Средний дошкольный возраст:
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий
- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

2. Рекомендуемые инновационные формы работы по
С. К .Р
в рамках ФГОС:

Старший и подготовительный дошкольный возраст:
- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
- Использование метода проектов.
- Использование метода коллекционирования.
- Использование театрализованной деятельности.
- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
- Самостоятельная деятельность детей.

Младший дошкольный возраст: - Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;-

Слайд 11 - Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - Обучение умению слушать

и слышать другого; - Развитие у детей навыков общения в различных

жизненных ситуациях; - Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - Обучение умению детей владеть собой; - Развитие умения анализировать ситуацию; - Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

3. Организационно-педагогические условия:

- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - Обучение умению слушать и слышать другого; -

Слайд 12


Спасибо за внимание!





Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика