Разделы презентаций


Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования

Определение понятий: Психопрофилактика была выделена как отдельное направление деятельности уже в одном из первых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога - «Положении о психологической службе в системе народного образования" от 1990

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов
Заседание № 4
«Совершенствование системы профилактической работы

в деятельности СПС образования»

Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологовЗаседание № 4 «Совершенствование системы профилактической работы  в деятельности СПС образования»

Слайд 2Определение понятий:
Психопрофилактика была выделена как отдельное направление

деятельности уже в одном из первых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога

- «Положении о психологической службе в системе народного образования" от 1990 г.     
   
Психопрофилактическая работа –
формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта".

Определение понятий:   Психопрофилактика была выделена как отдельное направление деятельности уже в одном из первых документов,

Слайд 3 Психогигиена –
наука о сохранении, укреплении и улучшение

здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима

и образа жизни.
Психологическое просвещение –
одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности, как для педагога-психолога, так и для врача (педиатра, психиатра, психотерапевта и д.р.), независимо от того, где, в каком учреждении или в какой из отраслей практики они работают. В медицине сложились следующие виды (формы) просвещенческой работы: вербальные (индивидуальная и групповая беседа, публичная лекция, выступления в средствах массовой информации), наглядные (бюллетень, буклет и др.).

Психогигиена – наука о сохранении, укреплении и улучшение здоровья путем организации надлежащей природной и общественной

Слайд 9И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную

трактовку, как самого понятия, так и его содержания по E.

L. Cowen (1977):

I уровень - так называемая первичная профилактика. Она имеет дело с малой степенью эмоциональных, поведенческих и учебных расстройств и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех людей. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми. Это безмерно увеличивает количество клиентов психолога, ибо включает всех учащихся школы, как "нормальных", так и с проблемами (т. е. 10 из 10).                  

И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную трактовку, как самого понятия, так и его

Слайд 10 II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на

так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых

проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.
II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех

Слайд 11 III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется

на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная

цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения».

III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или

Слайд 12Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактической работы:

"Психопрофилактика - это специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на

активное содействие развитию всех учащихся школы.

      
Задачи психопрофилактики:
     1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, лицей, колледж, профессиональное училище и пр.) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
     2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
     3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень"

1

Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактической работы:

Слайд 13      Психологическое просвещение  -
 раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование

у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок

к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.        
 Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:
     - первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
- вторая задача - информирование населения по вопросам психологического знания; - третья - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.
      Психологическое просвещение  -  раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой

Слайд 15Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья

а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим

и место психологического просвещения.

Психологическое просвещение выступает как одна из форм и как один из способов реализации психопрофилактических задач.      
  
 В рассматриваемом контексте основных направлений работы практического психолога психологическое просвещение занимает центральное положение в его психопрофилактической деятельности по определению.

2

Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение

Слайд 17Конкретные формы психологического просвещения
Наглядные формы психологического просвещения
(психологический листок

и буклет, плакат, специальная витрина, памятка)
Беседа (индивидуальная, групповая)
Беседа и выступления

на радио и видеоканале (телевидении).
Коллегиальное обсуждение
Лекция
Выступление на методическом совещании и семинаре
Публицистическая статья
Конкретные формы психологического просвещения Наглядные формы психологического просвещения (психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка)Беседа (индивидуальная,

Слайд 18 Методика психологического просвещения через СМИ

Основные варианты публицистических выступлений психолога в

СМИ. Исходя из имеющихся в распоряжении автора собственного и группы

черногорских психологов опыта (Л. Ф. Чупров, 2003),можно выделить следующие виды такого взаимодействия педагогов-психологов и СМИ:

1. Постоянные рубрики. 2. Мнения. 3. Комментарии по письму читателей. 4. Проблемные выступления. 5. Отдельные разобщенные публикации. 6. "Запросная" тематика. 7. Хроника ПС. 8. Реклама, краткая информация и объявления.
Методика психологического просвещения через СМИ Основные варианты публицистических выступлений психолога в СМИ. Исходя из имеющихся в

Слайд 19Рекомендации по работе с учащимися
- учитывать запросы "что подростки хотели

бы узнать"

- говорить с ними "понятным для них языком

и избегать снисходительного тона"
- создавать условия для активности самих реципиентов "в ходе этого общения подростки могли бы не только выступать в роли получателей информации, которую взрослые хотели бы им передать, но также имели бы возможность высказывать свои собственные мнения"

- сотрудничать с позитивным референтным проводником информации: "Наилучшими проводниками информации являются сверстники, поскольку молодые люди более охотно их слушают"
Рекомендации по работе с учащимися - учитывать запросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика