Слайд 1Новые педагогические технологии
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых
                                                            
                                    
в какой-либо деятельности 
Педагогическая технология  ̶ это содержательная техника
                                    реализации учебного процесса (В.П. Беспалько) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3В структуру педагогической технологии входят:
 
 организация учебного процесса;
 методы
                                                            
                                    
и формы учебной деятельности учащихся;
 деятельность учителя по управлению процессом
                                    усвоения материала;
 диагностика учебного процесса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Классификация 
педагогических технологий
Традиционные технологии
Инновационные технологии
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
 Педагогические технологии на основе
                                                            
                                    
активизации и интенсификации деятельности учащихся;
 Альтернативные технологии;
 Природосообразные технологии;
 Технологии
                                    развивающего обучения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
 Игровые
                                                            
                                    
технологии; 
 Технология проблемного обучения; 
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов); 
 Технология
                                    уровневой дифференциации; 
 Технология индивидуализации обучения
 (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); 
 Технология программированного обучения; 
 Информационные технологии обучения; 
 Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
 Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Альтернативные технологии
Технология свободного труда (С.Френе); 
Технология проектного обучения; 
Технология мастерских;
                                                            
                                    
Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Природосообразные технологии 
Здоровьесберегающая технология; 
Технология обучения одарённых детей 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее
                                                            
                                    
обучение (И.С.Якиманская); 
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью,
                                                            
                                    
а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.
Преимущества: экономит время,
                                    сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. 
Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются
                                                            
                                    
учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем,
                                    благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного
                                                            
                                    
интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения
                                    с помощью ранее приобретенного запаса знаний и способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой
                                                            
                                    
педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у
                                    них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Достоинства: 
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
 Исключаются
                                                            
                                    
не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей;
                                    
3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;
5. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; 
6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; 
7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15 Недостатки: 
1. Деление детей по уровню развития не гуманно;
                                                            
                                    
2. Высвечивается социально-экономическое неравенство; 
3. Слабые лишаются возможности тянуться за
                                    более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; 
4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;
5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах. 
   
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой:
                                                            
                                    
педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а один учащийся взаимодействует
                                    лишь со средствами обучения. 
Индивидуальный подход позволяет ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним и в процессе обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17   
   Информационные технологии обучения –
                                                            
                                    
это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых
                                    является компьютер.
Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 19Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто
                                                            
                                    
учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в
                                    следующем: 
 учебный материал разделяется на отдельные  порции; 
 учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; 
3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.); 
4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения; 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 205. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;
6.
                                                            
                                    
каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном
                                    для него темпе; 
7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь).
Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного
                                                            
                                    
представления учебной информации 
     I модуль - устное изложение учителем
                                    основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;
    II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры;
     III модуль - повторение и обобщение материала темы;
     IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях,
                                                            
                                    
направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его
                                    проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. 
Но исторически одна из первых ее задач — обучение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Функциональность и структура игровой технологии
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде
                                                            
                                    
специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с
                                    использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Основными этапами кейс-технологии на уроках :
1) подготовка и предоставление учителем
                                                            
                                    
учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;
2) планомерная и последовательная
                                    работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
 ученик видит сразу весь объем материала, который
                                                            
                                    
необходимо знать по данной теме;
 даже в случае болезни ребенок
                                    видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
 ребенок может планировать время работы над данной темой;
 у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
 к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных
                                                            
                                    
сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и
                                    для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология
                                                            
                                    
через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу
                                    (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности, 
успеха. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Исходные идеи:
Принцип свободы
Принцип самостоятельности
Принцип сотрудничества
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Принцип свободы
Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера,
                                                            
                                    
источников знаний, темпа, форм и способов работы.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Принцип самостоятельности
Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности
                                                            
                                    
и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности
                                    за этот выбор.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Принцип сотрудничества
Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной,
                                                            
                                    
в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к
                                    кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Формы реализации
Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:
задания;
лабораторию;
«дом».
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Задания составляют содержательную основу технологии
Требования к заданиям:
Носят уровневый характер;
Охватывают достаточный
                                                            
                                    
объем учебного материала;
Четко формулируется цель задания, а значит и результат
                                    его выполнения;
Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;
В задании
                                                            
                                    
даются указания, литература, сроки выполнения;
Задания предполагают различные формы их выполнения,
                                    возможность сотрудничества с другими;
Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;
Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика,
                                                            
                                    
но и дается проверочная работа для всех;
Именно результаты этой работы
                                    и оцениваются.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37Лаборатория 
Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы
                                                            
                                    
над заданием, а также для участия в учебных занятиях
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38«Дом» 
Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где
                                                            
                                    
ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие
                                    группы консультантов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39Формы реализации Дальтон – плана:
классное учебное занятие;
коллективный урок;
лабораторное занятие;
конференция.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40Результаты Дальтон – технологии:
Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение
                                                            
                                    
исследовательскими умениями;
Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в
                                    условиях индивидуального темпа работы;
Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих
                                                            
                                    
форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель
                                    совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42Основные принципы: 
1) отношение учителя к ученику как к равному;
                                                            
                                    
2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное
                                    “строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач; 
3) умение работать в команде; 
4) критичность мышления; 
5) выступление в роли лидера. 
Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла
                                                            
                                    
ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала
                                    раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»