Слайд 2Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении обучающихся
и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения.
Слайд 3
Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:
Пассивные методы
Интерактивные
методы
Активные методы
Слайд 4Пассивный метод
- это форма взаимодействия учащихся и учителя, в
которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока,
а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей
Слайд 5Интерактивный метод
- означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога
с кем-либо.
Слайд 6Активный метод
– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой
учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока
и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Слайд 7Организация образовательного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд
принципов
Принцип индивидуализации предполагает создание системы многоуровневой подготовки воспитанников, учитывающей индивидуальные особенности
обучающихся.
Принцип гибкости требует сочетания вариативной подготовки, основанной на учете запросов заказчиков и пожеланий обучающихся.
Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов.
Слайд 8Можно условно объединить активные групповые методы в три основных блока
дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального
выбора и др.);
игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры; контригра;
сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
Слайд 9Типы методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций.
Ситуации могут быть различными по дидактической направленности и используются в
соответствии с задачей, которая ставится ведущим перед группой ( иллюстрация, какой-то конкретный случай, предлагаемый ведущим для демонстрации теоретического материала; упражнение, где участники должны выделить и запомнить какие-то элементы; оценка, в которой предлагаемая проблема уже решена, а участникам предлагается оценить ее; проблема, перед группой ставится ряд вопросов, которые надо проанализировать и решить).
Слайд 10Типы методов активного обучения
Социально-психологический тренинг, где тренер не осуществляет
лидирующей функции, а играет роль доброжелательного наблюдателя, обеспечивает субъектно-субъектный характер
общения участников
Слайд 11Типы методов активного обучения
Игровое моделирование или имитационные игры подразделяются на
деловые, где заранее задана имитационная модель, и организационные, где участники
сами выбирают систему решений.