Разделы презентаций


Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)

Содержание

Введение: В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курсовой проект: Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи

ЕГЭ)
Автор: Кручинина Ольга Ивановна

учитель информатики
МОУ гимназия № 38
23.09.2011г.


Курсовой проект: Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)Автор: Кручинина Ольга Ивановна

Слайд 2Введение:
В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо

всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание

и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.


Введение:   В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию

Слайд 3
Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так,

что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду

и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения.
Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному

Слайд 4
Реализация индивидуальных траекторий образования учащихся в условиях

общеобразовательной школы должна рассматриваться в комплексе:

как способ реализации личностно ориентированного

подхода;
как способ повышения качества образования и формирования ключевых компетентностей у учащихся;
как средство индивидуализации и дифференциации обуче­ния и воспитания;
как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития и стимулирования творческой инициативы.


Реализация индивидуальных траекторий образования учащихся в условиях общеобразовательной школы должна рассматриваться в комплексе:как способ

Слайд 5
Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учителю

необходимо выяснить степень усвоения предшествующего материала путем анализа предыдущих отметок

или с помощью специально проводимого среза качества усвоенных ранее знаний.
Учет этих индивидуальных особенностей удобнее проводить в условиях индивидуальных занятий или во внеурочное время.
Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учителю необходимо выяснить степень усвоения предшествующего материала путем

Слайд 6
Для построения индивидуальной траектории обучения по информатике

необходимо иметь набор базовых характеристик. К таким характеристикам можно отнести:


цели обучения;
начальный уровень знаний ученика;
индивидуальные способности к обучению и восприятию учебного материала;
особенности подачи учебных материалов, выбора контрольных заданий и вопросов.


Для построения индивидуальной траектории обучения по информатике необходимо иметь набор базовых характеристик. К таким

Слайд 7Образовательная и развивающая цель
Цель обучения информатике в

школе — дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки,

раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, а также роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества.


Образовательная и развивающая цель   Цель обучения информатике в школе — дать каждому школьнику начальные фундаментальные

Слайд 8
Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реализация

на компьютере, требуют от учащихся умственных усилий, концентрации внимания, логичности

мышления и развитого воображения. Нужно четко представлять себе конечный результат алгоритма, абсолютно точно записать этот алгоритм на бумаге и/или ввести его с клавиатуры. Получить результат работы программы, проанализировать его и, если необходимо, внести коррективы.


Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реализация на компьютере, требуют от учащихся умственных усилий,

Слайд 9Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
Ученик имеет

право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов

своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

Есть и другая группа учащихся, которым знание данной темы необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по информатике. И индивидуальный план для этих учеников иной.


Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории   Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор

Слайд 10Принцип направленности обучения
В своей работе я предлагаю

индивидуальный план для ученика, выбравшего ЕГЭ по информатике по теме

«Алгоритмизация и программирование».


Принцип направленности обучения  В своей работе я предлагаю индивидуальный план для ученика, выбравшего ЕГЭ по информатике

Слайд 11
Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной

программы (ИОП), которая является ее технологическим обеспечением.

Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы (ИОП), которая является ее технологическим обеспечением.

Слайд 12План построения индивидуальной образовательной программы.
Сформулировать образовательную цель – желаемый

результат деятельности.
Определить пути достижения цели
Выбрать формы и методы обучения
Определить формы

и методы контроля
Спланировать свою учебную деятельность: уроки, консультации, дополнительные занятия, домашние задания
План построения индивидуальной образовательной программы. Сформулировать образовательную цель – желаемый результат деятельности.Определить пути достижения целиВыбрать формы и

Слайд 13При построении ИОП учащиеся должны уметь:
выбирать формы и методы обучения
выбирать

формы и методы контроля
планировать свою учебную деятельность

При построении ИОП учащиеся должны уметь: выбирать формы и методы обучениявыбирать формы и методы контроляпланировать свою учебную

Слайд 14Реализация индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальная образовательная программа реализуется самим

учеником и должна пониматься им как практическое руководство по самообразованию

и самореализации жизненных планов.


Реализация индивидуальной образовательной программы.  Индивидуальная образовательная программа реализуется самим учеником и должна пониматься им как практическое

Слайд 15                                                                         
По итогам тестирования по теме ученик и

учитель определяют программу занятий. Во время урока ученик может выполнять

персональные задания. Персональный компьютер предоставляет такую возможность. Затем назначается время дополнительных консультаций. Через 2-3 недели проводится тестирование, выявляются слабые места и, если необходимо, корректируется план.


                                                                          По итогам тестирования по теме ученик и учитель определяют программу занятий. Во время урока

Слайд 16С учеником А нами была разработана следующая индивидуальная программа:
1. Решение

задач типа А5
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента

программы.
a:=5;
a:=a+6;
b:= –a;
c:=a–2*b;
С учеником А нами была разработана следующая индивидуальная программа: 1. Решение задач типа А5Определите значение переменной c

Слайд 172. Решение задач типа А6:
Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив

A размера n×n.
k:=1;
for i:=1 to n do
begin
c:=A[i,i]; A[i,i]:=A[k,i];
A[k,i]:=c;
End.

2. Решение задач типа А6: Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n.k:=1;for i:=1 to n

Слайд 183. Решение задач типа В2
Запишите значение переменной b после выполнение

фрагмента алгоритма
:Х:=130; Y:=1;
Х:=Х-2;
Х:=Х/2; Y:=Y*2;
Х=1? Нет
да
Y:=Y-Х

3. Решение задач типа В2Запишите значение переменной b после выполнение фрагмента алгоритма:Х:=130; Y:=1;Х:=Х-2; Х:=Х/2; Y:=Y*2;Х=1? НетдаY:=Y-Х

Слайд 194. Решение задач типа С2.
Написать на одном из

языков программирования программу нахождения среднего арифметического 3-х чисел.
Найти сумму ряда

чисел.
Найти среднее геометрическое элементов, находящихся на главной диагонали матрицы.
и. т. д.
4. Решение задач типа С2.   Написать на одном из языков программирования программу нахождения среднего арифметического

Слайд 205. Решение задач типа С1.
Требовалось написать программу, которая вводит с

клавиатуры
координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и
определяет принадлежность

точки заштрихованной области,
включая ее границы. Программист торопился и написал
программу неправильно.
var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if y<=1 then
if x>=0 then
if y>=sin(x) then
write('принадлежит')
else
write('не
принадлежит')
end.
5. Решение задач типа С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатурыкоординаты точки на плоскости (x,y –

Слайд 21
Ученик А не вносил поправок в индивидуальную

программу, в силу того, что характер у него уравновешенный и

спокойный, он четко придерживался заданной программы и к моменту подготовки к решению задач на составление программ ( блок С), чувствовал себя уверенно, умел логически мыслить, четко представлял структуру будущей программы.

На экзаменах по ЕГЭ получил 79 баллов.
Ученик А не вносил поправок в индивидуальную программу, в силу того, что характер у

Слайд 22
Ученик Б, которому я рекомендовала такую индивидуальную

программу, по складу своего характера был холериком, перепрыгивал с темы

на тему, с задач блока А на задачи блока С. В итоге мы пришли к выводу, что образовался некоторый сумбур знаний и умений и внесли в индивидуальную программу пункт: систематизация полученных знаний.
Результат ЕГЭ ученика Б - 70 баллов.
Ученик Б, которому я рекомендовала такую индивидуальную программу, по складу своего характера был холериком,

Слайд 23
Не следует делать вывод, что ученик Б не прислушался в

самом начале к мнению учителя и был не прав. Наоборот,

если бы учитель пытался навязать ему свою линию подготовки, возможно, мы получили бы худший результат, т. к. был бы потерян интерес к предмету.
Не следует делать вывод, что ученик Б не прислушался в самом начале к мнению учителя и был

Слайд 24Выводы:
Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации

личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и

компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.
Выводы: Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл,

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика