Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Дубовки
Адаптация
к школьной жизни
обучающихся 10
«Б» класса
Авторы:
Гукова Наталья Михайловна, педагог-психолог;
Картушина Наталья Ивановна, учитель биологии.
Слайд 2Сколько нас ?
В классе 18 человек (9 «А» - 5
человек, 9 «Б»- 7,
9 «В» - 4, МКОУ СОШ
№2 -1, с.Песковатка-1 );
7 девочек и 11 мальчиков. Возраст – от 15 до 17 лет;
«5» –Гуренко Алина; «4» и «5» - 6человек; «3» -10 чел.;
% качества знаний – 41%.
Слайд 3Учебный план
I. Инвариативная часть:
Русский язык -34 (1)
Литература-102 (3)
Английский язык- 102
(3)
Алгебра и начала анализа- 85 (2,5)
Геометрия- 51 (1,5)
Информатика- 34 (1)
История
России- 36 (1)
Всеобщая история- 32 (1)
Обществознание- 68 (2)
География- 34 (1)
Физика- 68 (2)
Химия- 34 (1)
Биология 34 (1)
Технология 34 (1)
Физкультура- 108 (3)
ОБЖ – 34 (1)
Зарубежная литература- 34(1)
Слайд 4Учебный план
II. Вариативная часть
Элективные курсы, практикумы
«Методы решения задач по физике-17ч.
«Решение
нестандартных задач по физике-17ч.
«Решение задач по планиметрии»-17ч.
«Решение уравнений и неравенств»
-17ч.
«Секреты хорошей речи»- 34ч.
«Основы налоговых знаний» -34ч.
«Малый биологический университет»- 34ч.
Слайд 5Учебный план
I. Инвариативная часть – 884 (27)
(обязательный объем учебной нагрузки)
II.
Вариативная часть – 170 (5)
Итого: 1088 (32)
Максимальная нагрузка: 1258 (37)
Слайд 6Учебный план
Понедельник - 6 уроков + классный час
Вторник - 5
уроков + элективный курс
Среда – 5 уроков
Четверг – 6 уроков
Пятница
– 5 уроков
Суббота – 4 урока
Слайд 7Расписание элективных курсов
«Методы решения задач по физике- 10.00
«Решение нестандартных
задач по физике- 10.00
«Решение задач по планиметрии»- 9.00
«Решение уравнений и
неравенств» - 9.00
«Секреты хорошей речи»- 8.00
«Основы налоговых знаний» - вторник (14.00)
«Малый биологический университет» - 11.00
Слайд 8Анкета
1) С каким настроением ты идешь в школу?
1. С радостью
– 57%
2. С привычным равнодушием- 29%
3. С предчувствием неприятностей-
0%
4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!» - 14%
Другое (вписать)_____________________
2) Школа для тебя
1. Место приобретения знаний - 71%
2. Место общения с друзьями - 21%
3. Обязательная повинность - 21%
4. Место тусовки- 7%
Другое (вписать) _____________________
Слайд 9Анкета
3) Бывают ли у тебя в школе неприятности?
Часто- 0% 2. Редко -
50% 3. Никогда- 50%
4) Если бывают, то от кого они исходят:
1.
От учителей предметников - 79%
2. От классного руководителя – 0%
3. От учеников вашего или другого класса- 7%
5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
1. Часто- 0% 2. Редко – 14% 3. Никогда – 86%
Слайд 10Анкета
8) Напиши названия тех предметов, по которым задаются самые объемные
домашние задания:
литература – 86%;
алгебра – 21%;
физика – 21%;
английский яз.
-7%
география- 7%
9) Напиши названия тех предметов, по которым задаются интересные, творческие домашние задания:
все предметы (14%-21%);
я не делаю д/з. (7%)
Слайд 11Диагностика
контроля личности
Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом
невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей.
Интернал убежден , что
его успех или неудача являются закономерным результатом целенаправленной деятельности.
Слайд 12Диагностика
контроля личности
Экстернальность:
низкая-11% ,
средняя- 78%,
высокая- 11%.
Интернальность:
низкая-12% ,
средняя- 88%,
высокая- 0%.
Слайд 13Диагностика самооценки тревожности
Ситуативная тревожность:
низкая-50%,
умеренная- 28%,
высокая- 14%
Личностная тревожность:
низкая-
7%,
умеренная- 50%,
высокая- 36%
Слайд 14Входной тест
Русский язык:
«5» - 6 чел., «4» - 2 чел.,
«3» – 4 чел, «2» – 3 чел.
(% качества
знаний – 53 %)
Алгебра:
«5» – 1 чел., «4» – 5 чел., «3» – 6 чел., «2» – 2 чел.
(% качества знаний – 43%)
Геометрия:
«5» – 1чел., «4» - 4чел., «3» – 7чел., «2» – 1 чел.
(% качества знаний – 43%)
Слайд 16Притча «Хрупкие вещи»
Как-то в одно селение пришёл и остался
жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с
ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?