Разделы презентаций


Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

Содержание

Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения

Слайд 2Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не

сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их

самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам (М. Н. Скаткин)
Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными

Слайд 3Функции эвристической беседы:
раскрытие пути поиска решения или доказательство истинности

решения;
стимулирование поиска;
формирование умения учащихся строить систему рассуждений;
текущий контроль.

Функции эвристической беседы: раскрытие пути поиска решения или доказательство истинности решения; стимулирование поиска;формирование умения учащихся строить систему

Слайд 4Структурные элементы эвристической беседы:

Вопросы учителя.
Ответы ученика.

(1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы)
3.

Высказывания учителя в форме корректирующих замечаний, разъяснений типа: «покажи на карте…», «прочитай оба предложения и скажи…», «вспомните…», «опишите…», оценочные суждения, небольшие отвлечения (между шагами и внутри шага)
Структурные элементы эвристической беседы: Вопросы учителя. Ответы ученика.    (1 вопрос + 1 ответ =

Слайд 5Признаки эвристической беседы:
Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый

ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной.
Каждый последующий вопрос вытекает

из ответа на предыдущий.
Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому.
Если учащийся не дает ответа на вопрос, значит, вопрос поставлен неверно или несвоевременно.
Ошибочные ответы ученика опровергаются контрвопросами, вскрывающими ошибку ученика.

Признаки эвристической беседы: Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной. Каждый

Слайд 6Типы эвристической беседы по характеру искомого:
Учащиеся не знают ни

ответа, ни способа
решения. Вначале ищут способ,
а затем находят

ответ.

Учащиеся знают ответ.
Решение сводится к
мотивировке,
доказательству ответа

Учащиеся не знают ответа,
но знают способ решения.
Решение сводится к
поиску ответа.

Типы эвристической беседы по характеру искомого: Учащиеся не знают ни ответа, ни способа решения. Вначале ищут способ,

Слайд 7Типы эвристических бесед по месту в структуре урока:
1. Вводная

(при актуализации опорных знаний).
2. Сообщающая:
а) при изучении

свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений;
б) при разборе причин и следствий тех или иных событий, явлений;
в) при анализе картины, схемы, иллюстрации, документа;
г) при коллективном сопоставлении событий, фактов, явлений.
3. Заключительная (с целью закрепления либо перехода к новому материалу, когда он является частным случаем уже изученного).
Типы эвристических бесед по месту в структуре урока: 1. Вводная (при актуализации опорных знаний). 2. Сообщающая:

Слайд 8Место эвристической беседы на уроке зависит от:
уровня развития учащихся;


логической структуры учебного материала;
наличия достаточного запаса исходных знаний.

Место эвристической беседы на уроке зависит от: уровня развития учащихся; логической структуры учебного материала; наличия достаточного запаса

Слайд 9Этапы проведения эвристической беседы:

Организационно-подготовительный (логико-теоретический анализ материала, выстраивание шагов).



Исполнительский (создание познавательной напряженности, постановка искомого).

Этапы проведения эвристической беседы: Организационно-подготовительный (логико-теоретический анализ материала, выстраивание шагов). Исполнительский (создание познавательной напряженности, постановка искомого).

Слайд 10Приемы создания познавательной напряженности:
сопоставление фактов, событий;
практическая работа, демонстрация

лабораторного опыта;
обобщение новых фактов;
создание фона трудностей и противоречий;


подведение учащихся к осознанию недостаточности своих знаний.



Приемы создания познавательной напряженности: сопоставление фактов, событий; практическая работа, демонстрация лабораторного опыта; обобщение новых фактов; создание фона

Слайд 11Способы постановки искомого:
Его может выдвинуть сам учитель.
К нему

учащиеся приходят в ходе ситуации, созданной учителем.
Учащиеся усматривают искомое

сами.
Способы постановки искомого: Его может выдвинуть сам учитель. К нему учащиеся приходят в ходе ситуации, созданной учителем.

Слайд 12Условия успешного применения эвристической беседы:
вопросы должны быть посильными для

учащихся и
вызывать у учащихся познавательный интерес;


2) степень проблемности целесообразно варьировать, чтобы в беседе приняли участие все учащиеся;
3) исправления неправильного ответа желательно осуществлять силами самих учащихся;
диалог целесообразно чередовать с монологом преподавателя;
в процессе монолога учащимся сообщается определенный объем информации, на основе которой им предъявляются новые проблемные вопросы;
6) в конце беседы или какого-то ее этапа необходимо сделать выводы.
Условия успешного применения эвристической беседы: вопросы должны быть посильными для учащихся и    вызывать у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика