Разделы презентаций


Пути и средства повышения учебной мотивации

Содержание

Неуспешные ученики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пути и средства повышения учебной мотивации
Волгоград, 2016

Пути и средства повышения учебной мотивацииВолгоград, 2016

Слайд 2Неуспешные ученики

Неуспешные ученики

Слайд 3Отсутствие интереса

Отсутствие интереса

Слайд 4Причины лени

Причины лени

Слайд 5Идеальный учитель
Любящий

Справедливый

Внимательный

Учитель-друг

Терпеливый

Использующий разные формы работы и наглядность

Создающий ситуации успеха

Идеальный учительЛюбящийСправедливыйВнимательный Учитель-другТерпеливыйИспользующий разные формы работы и наглядностьСоздающий ситуации успеха

Слайд 6Типология видов учащихся

Типология видов учащихся

Слайд 7Обучающийся
Педагог
Родители

ОбучающийсяПедагогРодители

Слайд 8Причины снижения мотивации, зависящие от учителя
неправильный отбор содержания учебного материала,

вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся;

невладение учителем современными методами обучения

и их оптимальным сочетанием,

неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом;

особенности личности учителя;

не внимание учителей к мотивации ребенка;

акцент на отрицательную мотивацию учеников.

Причины снижения мотивации, зависящие от учителянеправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся; невладение учителем

Слайд 9Причины снижения мотивации, зависящие от ученика
низкий уровень знаний;

несформированность учебной

деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний;

несложившиеся отношения

с классом;

задержки развития, аномальное развитие.

Причины снижения мотивации, зависящие от учениканизкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения

Слайд 11Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина

Возрастная периодизация  Д. Б. Эльконина

Слайд 12Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина

Возрастная периодизация  Д. Б. Эльконина

Слайд 13Положительная особенность мотивации в подростковом возрасте
общая активность подростка,

стремление к

самостоятельности,

увеличение широты и разнообразия интересов в сочетании с их

избирательностью и дифференцированностью,

возрастание определённости и устойчивостью интересов и др.
интерес к новым знаниям, закономерностям, а не только фактам,

стремление к самообразованию,

стремлением занять позицию взрослого человека,

акцент на собственную практическую деятельность.

Положительная особенность мотивации в подростковом возрастеобщая активность подростка, стремление к самостоятельности, увеличение широты и разнообразия интересов в

Слайд 14Негативная особенность мотивации в подростковом возрасте
трудность во взаимоотношениях с другими

людьми

отрицательное отношение к готовым знаниям

отсутствие понимания связи учебных

предметов с возможностью использования их в будущем

избирательный интерес к каким-то одним предметам

Негативная особенность мотивации в подростковом возрастетрудность во взаимоотношениях с другими людьми отрицательное отношение к готовым знаниям отсутствие

Слайд 15Внешняя мотивация
зависит от взаимодействия человека с окружающей его средой. Она

основана на поощрениях, наказаниях и других видах стимуляции, которые или

направляют, или тормозят поведение человека.

Внешняя мотивациязависит от взаимодействия человека с окружающей его средой. Она основана на поощрениях, наказаниях и других видах

Слайд 16Внутренняя мотивация
связана с самим процессом деятельности и не зависит от

внешних обстоятельств, т.е. это система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска

напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением.
Внутренняя мотивациясвязана с самим процессом деятельности и не зависит от внешних обстоятельств, т.е. это система самодеятельности и

Слайд 17Достижения
Хоппе Ф. «стремление к достижению успеха» и Макклелланд Д. «мотив

достижения» определяют, как устойчиво проявляемую потребность индивида добиваться успеха в

различных видах деятельности.

Хекхаузен Х. мотивацию достижения видел как попытку увеличить либо сохранить наиболее высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может привести либо к успеху, либо к неудаче.

ДостиженияХоппе Ф. «стремление к достижению успеха» и Макклелланд Д. «мотив достижения» определяют, как устойчиво проявляемую потребность индивида

Слайд 20По Л. С. Выготскому
В подростковом возрасте имеет место период разрушения

и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы,

на которой впоследствии развиваются новые интересы.
По Л. С. ВыготскомуВ подростковом возрасте имеет место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания

Слайд 21Доминанты по Л. С. Выготскому

Доминанты по Л. С. Выготскому

Слайд 22Способы
Первый (он же основной): поступить в педагогический институт со 100-%

уверенностью, что после его окончания пойдете работать куда угодно, только

не в школу. Тогда все годы обучения в институте по психолого-педагогическому циклу станут приравниваться к годам каторжных работ, и уже к концу второго курса необходимый эффект ненависти будет достигнут.

Способы Первый (он же основной): поступить в педагогический институт со 100-% уверенностью, что после его окончания пойдете

Слайд 23Способы
Второй: выучить любой учебник по педагогике и не позволить себе

задуматься хоть раз над тем, как реализовать в жизни те

Великие Истины, которые в нем изложены чрезвычайно доходчиво. При этом способе ненависть к профессии появится сразу же, как только начнете работать в школе

Способы Второй: выучить любой учебник по педагогике и не позволить себе задуматься хоть раз над тем, как

Слайд 24Способы
Третий: накрепко уверовав в собственное всемогущество, не читать ни одной

книги по педагогике, не ходить на лекции и другие занятия,

а, взяв за образец для подражания самых ярких представителей учительской тирании из своей родной школы, продолжать их "великое дело" воспитания подрастающего поколения. Ожидаемый эффект будет достигнуть к пенсионному возрасту.

Способы Третий: накрепко уверовав в собственное всемогущество, не читать ни одной книги по педагогике, не ходить на

Слайд 25Способы
можно возненавидеть педагогику, но продолжать любить себя (очень) и детей

(тоже очень, но на расстоянии). Тогда можно стать убежденным критиком

"отживших теорий", и от вас будут шарахаться все педагоги-профессионалы.

Способы можно возненавидеть педагогику, но продолжать любить себя (очень) и детей (тоже очень, но на расстоянии). Тогда

Слайд 26Способы
Полюбить себя в педагогике, но возненавидеть детей. Тогда ваш путь

может привести в Большую Науку, но при условии, что Вы

сами преподавать не будете, ни одного дня, а дети для Вас станут объектами и субъектами различных экспериментов.
Способы Полюбить себя в педагогике, но возненавидеть детей. Тогда ваш путь может привести в Большую Науку, но

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика