Разделы презентаций


Оценка предметных результатов

Содержание

Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся        

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка предметных результатов
Жмыхова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №

218»


Оценка  предметных результатовЖмыхова Ирина Ивановна, учитель начальных классовМОУ «СОШ № 218»

Слайд 2Закон РФ «Об образовании»
Статья 15. Общие требования к организации образовательного

процесса
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы

оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
       
Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса   3. Образовательное учреждение

Слайд 3Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы

требований государственных образовательных стандартов.
Материалы системы оценки конкретизируют как сами

требования, так и ожидаемые результаты, выражая их на языке, понятном и доступном не только профессионалам (педагогам, администраторам образования, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др.), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – детям и родителям.

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки

Слайд 4 Основной целью оценочной деятельности
в соответствии с требованиями Стандарта

является оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки

выпускников на ступени начального общего образования.
Основной целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта является оценка образовательных достижений обучающихся с целью

Слайд 5Способы оценки
образовательных результатов
Оценка личностных результатов
(самоопределение; смыслообразование;
нравственно

– этическая ориентация).
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».


Способы оценки образовательных результатов Оценка личностных результатов (самоопределение; смыслообразование; нравственно – этическая ориентация).Оценка метапредметных результатовОценка метапредметных результатов

Слайд 6Оценка предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов
слу­жит в полном соответствии

с требованиями Стандарта спо­собность обучающихся решать учебно-познавательные и учеб­но-практические задачи.

В зависимости от этапа обучения в образовательной системе используются три вида оценивания:
стартовая диагностика,
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения,
итоговое оценивание.


Оценка  предметных результатовОбъектом оценки предметных результатов слу­жит в полном соответствии с требованиями Стандарта спо­собность обучающихся решать

Слайд 7Формы представления
образовательных результатов:
отметки об успеваемости по предметам;
тексты диагностических контрольных

работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
устная оценка успешности результатов,

формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
портфолио;
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Формы представления образовательных результатов:отметки об успеваемости по предметам;тексты диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;устная

Слайд 8Обязательной со­ставляющей являются материалы
стар­товых, промежуточных и итоговых стандар­тизированных работ

по отдельным предметам (диктанты, словарные диктанты; творческие рабо­ты; тематические контрольные

работы, математические диктанты; проверочные работы; тестовые работы).
Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Обязательной со­ставляющей являются материалы стар­товых, промежуточных и итоговых стандар­тизированных работ по отдельным предметам (диктанты, словарные диктанты; творческие

Слайд 9Планируемые предметные результаты носят уровневый характер (три уровня)
и представлены

видами работ:
стартовая контрольная работа проводится во 2-4 классах в начале

учебного года.
Позволяет определить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходи­мо для текущего и последующего успешного обучения) и зна­ния, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для после­дующего изучения курсов.
Проводится 1 раз в год в начале сентября. Отметка о выполнении каждого уровня выставляется в журнал.

Планируемые предметные результаты носят уровневый характер (три уровня) и представлены видами работ:стартовая контрольная работа проводится во 2-4

Слайд 10проверочные работы оцениваются путём суммирования баллов за каждый уровень.
Отметка

выставляется в классный журнал. Обучающийся имеет право пересдать проверочную работу

в течение недели.
Частота проведения и общее количество определяется 1/5 от общего количества учебных часов по предмету.

проверочные работы оцениваются путём суммирования баллов за каждый уровень. Отметка выставляется в классный журнал. Обучающийся имеет право

Слайд 11тематические контрольные работы проводятся после изучения каждой темы.
Оцениваются путём

суммирования баллов за каждый уровень. Отметка выставляется в классный журнал.


Обучающийся имеет право пересдать контрольную работу в течение недели.
итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года. Отметка выставляется в классный журнал.


тематические контрольные работы проводятся после изучения каждой темы. Оцениваются путём суммирования баллов за каждый уровень. Отметка выставляется

Слайд 12Четвертная отметка
выставляется как среднее арифметическое всех отметок за четверть,

годовая – как среднее арифметическое по четвертям.

Годовая отметка
учитывается

при переводе обучающегося в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Четвертная отметка выставляется как среднее арифметическое всех отметок за четверть, годовая – как среднее арифметическое по четвертям.

Слайд 13репродуктивный уровень
(действия по образцу)
рефлексивный уровень
(трансформация известного способа действия)
функциональный
уровень
(формирование нового
способа

действия)

репродуктивный уровень (действия по образцу)рефлексивный уровень(трансформация известного способа действия)функциональныйуровень(формирование новогоспособа действия)

Слайд 14Уровни заданий
1 уровень (репродуктивный) –
предполагает оценку умения действовать по

образцу. В основе лежат «опорные» знания.
2 уровень (рефлексивный) –


предполагает оценку умения определять способ действия, опираясь не на внешние признаки, а на существенное отношение. Содержит задание с «ловушкой», недоопределённые или избыточные данные и т. п.
Уровни заданий 1 уровень (репродуктивный) – предполагает оценку умения действовать по образцу. В основе лежат «опорные» знания.

Слайд 153 уровень (функциональный) - предполагает оценку умения преобразовать условие, ситуацию,

данные задачи для применения известного способа в новых условиях или

сконструировать новый способ.

3 уровень (функциональный) - предполагает оценку умения преобразовать условие, ситуацию, данные задачи для применения известного способа в

Слайд 16Для проведения работ используются авторские контрольно – измерительные материалы.

Для

проектирования работ по предметам используются задания сборников.

Для проведения работ используются авторские контрольно – измерительные материалы. Для проектирования работ по предметам используются задания сборников.

Слайд 17Итоговая оценка
На итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся

предметные и метапредметные результаты.
Предметом итоговой оценки является способность обуча­ющихся решать

учебно-познавательные и учебно-практи­ческие задачи, построенные на материале опорной систе­мы знаний с использованием средств, релевантных содер­жанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Итоговая оценка На итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся предметные и метапредметные результаты.Предметом итоговой оценки

Слайд 18На основании оценок делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:
Выпускник

не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для

продолжения образования на следующей ступени общего образования (результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня).
На основании оценок делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов: Выпускник не овладел опорной системой знаний и

Слайд 19Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для

продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать

их для решения учебно – познавательных, учебно – практических задач средствами данного предмета (результаты выполнения итоговых работ - не менее 50% заданий базового уровня).

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования,

Слайд 20Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для

продолжения образования на следующей ступени общего образования на уровне осознанного

произвольного овладения учебными действиями (результаты выполнения итоговых работ - не менее 65% заданий базового уровня, не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня).

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования

Слайд 21Решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на

следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на

основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все выводы и оценки должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.

Решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика