Слайд 1Оценка
предметных результатов
Жмыхова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №
218»
Слайд 2Закон РФ «Об образовании»
Статья 15. Общие требования к организации образовательного
процесса
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы
оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Слайд 3Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы
требований государственных образовательных стандартов.
Материалы системы оценки конкретизируют как сами
требования, так и ожидаемые результаты, выражая их на языке, понятном и доступном не только профессионалам (педагогам, администраторам образования, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др.), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – детям и родителям.
Слайд 4 Основной целью оценочной деятельности
в соответствии с требованиями Стандарта
является оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки
выпускников на ступени начального общего образования.
Слайд 5Способы оценки
образовательных результатов
Оценка личностных результатов
(самоопределение; смыслообразование;
нравственно
– этическая ориентация).
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».
Слайд 6Оценка
предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов
служит в полном соответствии
с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В зависимости от этапа обучения в образовательной системе используются три вида оценивания:
стартовая диагностика,
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения,
итоговое оценивание.
Слайд 7Формы представления
образовательных результатов:
отметки об успеваемости по предметам;
тексты диагностических контрольных
работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
устная оценка успешности результатов,
формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
портфолио;
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Слайд 8Обязательной составляющей являются материалы
стартовых, промежуточных и итоговых стандартизированных работ
по отдельным предметам (диктанты, словарные диктанты; творческие работы; тематические контрольные
работы, математические диктанты; проверочные работы; тестовые работы).
Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Слайд 9Планируемые предметные результаты носят уровневый характер (три уровня)
и представлены
видами работ:
стартовая контрольная работа проводится во 2-4 классах в начале
учебного года.
Позволяет определить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
Проводится 1 раз в год в начале сентября. Отметка о выполнении каждого уровня выставляется в журнал.
Слайд 10проверочные работы оцениваются путём суммирования баллов за каждый уровень.
Отметка
выставляется в классный журнал. Обучающийся имеет право пересдать проверочную работу
в течение недели.
Частота проведения и общее количество определяется 1/5 от общего количества учебных часов по предмету.
Слайд 11тематические контрольные работы проводятся после изучения каждой темы.
Оцениваются путём
суммирования баллов за каждый уровень. Отметка выставляется в классный журнал.
Обучающийся имеет право пересдать контрольную работу в течение недели.
итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года. Отметка выставляется в классный журнал.
Слайд 12Четвертная отметка
выставляется как среднее арифметическое всех отметок за четверть,
годовая – как среднее арифметическое по четвертям.
Годовая отметка
учитывается
при переводе обучающегося в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Слайд 13репродуктивный уровень
(действия по образцу)
рефлексивный уровень
(трансформация известного способа действия)
функциональный
уровень
(формирование нового
способа
действия)
Слайд 14Уровни заданий
1 уровень (репродуктивный) –
предполагает оценку умения действовать по
образцу. В основе лежат «опорные» знания.
2 уровень (рефлексивный) –
предполагает оценку умения определять способ действия, опираясь не на внешние признаки, а на существенное отношение. Содержит задание с «ловушкой», недоопределённые или избыточные данные и т. п.
Слайд 153 уровень (функциональный) - предполагает оценку умения преобразовать условие, ситуацию,
данные задачи для применения известного способа в новых условиях или
сконструировать новый способ.
Слайд 16Для проведения работ используются авторские контрольно – измерительные материалы.
Для
проектирования работ по предметам используются задания сборников.
Слайд 17Итоговая оценка
На итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся
предметные и метапредметные результаты.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Слайд 18На основании оценок делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:
Выпускник
не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующей ступени общего образования (результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня).
Слайд 19Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать
их для решения учебно – познавательных, учебно – практических задач средствами данного предмета (результаты выполнения итоговых работ - не менее 50% заданий базового уровня).
Слайд 20Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующей ступени общего образования на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями (результаты выполнения итоговых работ - не менее 65% заданий базового уровня, не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня).
Слайд 21Решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на
следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на
основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все выводы и оценки должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.