Слайд 2
Как вы думаете почему некоторые картины художников живут веками и
не теряют своей ценности ?
Слайд 3Почему «мода» приходит и уходит , например авангардизм , кубизм
и. т.д , а шедевры искусства остаются ?
Слайд 4Наука акмеология освящает вопросы развития человека в процессе его творческой
деятельности. Почему шедевры живут веками?
Слайд 5Каковы же критерии высшего творческого подъема в творениях художников ?
Слайд 61 критерий- это гуманистическая направленность произведения , в этом понимании
ценно то , что направленно во благо людей , что
делает их более человечными ,добрыми ,благородными. Создаваемые художниками картины должны людям нести добро, обращать к совести , сочувствию , сопереживанию.
Если же создаваемый образ даже и очень талантливо исполнен , но не отличается гуманными чувствами , то их воздействие их воздействие иногда бывает очень сильно , но скорее эпатирующим и обычно подверженным моде ( например мода к греху и пороку в декадентском искусстве 19-20 век). Как правило влияние таких произведений сказывается недолго и проходит вместе с модой .
Слайд 72 критерий- это художественная ценность произведения , художественные ценности призваны
удовлетворять высшие духовные потребности человека, которые тесно связаны с интеллектуальными
, нравственными и эстетическими. Также отмечается что высшей ценностной значимостью обладают произведения в которых при гуманистической направленности достигнуты глубокие художественные обобщения жизненных ситуаций , человеческих характеров , отношений и судеб, общезначимых психологических состояний и чувств.
Слайд 83 критерий – время –вот один из главных критериев духовной
и художественной ценности произведения , оно все расставляет на свои
места . Выдающиеся художественные произведения волнуют людей , влияют на них , пока есть возможность воспринимать их. Вместе с ними живет и слава их творца. Подлинные шедевры живут во времени , не исчезая и благотворно воздействуют на зрителя.
Слайд 94 Критерий –это высочайший уровень мастерства в исполнении. Именно мастерство
помогает передать тончайшие оттенки состояний и идеи замысла Достижение высокого
уровня мастерства доступно не каждому отсюда и уникальность творческих личностей. Например мастерство Иванова позволило ему создать подлинный шедевр –»Явление Христа народу» монументальное полотно в котором художник достиг в своем особом видении глубину философского значения вечной темы.
Слайд 105 критерий- это общественное признание. Можно привести немало примеров ,
Можно привести немало примеров , когда выдающиеся творческие личности не
получали признания при жизни и умирали в нищете (Моцарт, Модельяни, Манэ…). Известно также когда власти не принимают творческую личность и всячески мешает его публичной деятельности. (в.высоцкий). Данный критерий является весьма гибким и нуждается в серьезном обосновании.
Слайд 116 критерий- новаторство в творчестве .Особую значимость и роль данный
критерий приобретает если новаторство сочетается с гуманистической направленностью .Примером может
служить творчество Сальвадора Дали его произведения поражают своей вычурной фантазией, но они же могут вызвать отторжение. Неприятие благодаря подчеркнутому стремлению автора к шокирующему эффекту-эпатажу.
Слайд 127 критерий – индивидуальная неповторимость в творчестве. Он тесно связан
с новаторством. Если проанализировать творчество выдающихся личностей , то в
первую очередь обращаешь внимание на индивидуальное мировоззрение художника.
Слайд 13В чем тайна художественного мастерства ?
Слайд 15Все в искусстве неповторимо. Как неповторимо…чудное дыхание весны …пробуждения от
долгого зимнего сна… как неповторим полет птиц над бескрайним простором
… так тайны и загадки картин остаются во времени
Слайд 16Спасибо за внимание
Темы для презентаций:
1. Великие художники России (по выбору).
2.
История страны в картинах художников.
3. Малоизвестные факты из биографии художников
4.
Мистические тайны картин художников ( Леонардо да Виничи , Диего Веласкес или по выбору)
5. Тема вечности в творчестве художников
6. Красота русского пейзажа