Разделы презентаций


Система работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Содержание

Система работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект слушателей курсов
«Профилактика девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних»
(01.09.-26.09.2015г.)

Тема проекта: «Система

работы школы по профилактике девиантного поведения и делинквентного поведения учащихся

в школе»


Автор проекта:
Андрианова А.А
г.Актобе, 2015 год
Проект слушателей курсов«Профилактика девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних»(01.09.-26.09.2015г.)Тема проекта: «Система работы школы по профилактике девиантного поведения и

Слайд 2Система работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Система  работы школы  по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Слайд 3Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными

плодами
Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое –

трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена без дверей, без окон.
Вот они, главные истины эти:
«Поздно заметили» … «Поздно учли» …
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
 

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодамиКто-то, когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что

Слайд 4

Цель: 
Создание условий для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися девиантного и делинквентного поведения
Задачи :
Разработать и применить систему профилактики девиантного и деликвентного поведения детей через ориентацию на позитив, открытие сильных сторон и качеств на основе принципа сотрудничества, доверия и поощрения;
Помочь осознать свои собственные возможности
Научить принимать собственные решения о своем будущее поведении.


Слайд 5Ожидаемый результат
Начинается процесс осознания собственных возможностей и приобретение умений принятия

решений для своего позитивного будущего.

Ожидаемый результатНачинается процесс осознания собственных возможностей и приобретение умений принятия решений для своего позитивного будущего.

Слайд 6Что такое девиантное и делинквентное поведение?
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся

от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в

определенных сообществах в определенный период их развития.

Делинквентное поведение — поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, при­чем нередко представляет собой поступки, наказуемые законом.
Что такое девиантное и делинквентное поведение?Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и

Слайд 7Основные виды девиантного поведения
Преступность
Алкоголизм
Наркомания
Суицид

Основные виды девиантного поведенияПреступностьАлкоголизмНаркоманияСуицид

Слайд 8Причины
Гедонизм, т. е. гипертрофированное желание получать удовольствия
Неумение или нежелание родителей,

воспитателей организовать полноценный досуг молодых людей
Отсутствие доверия, эмоциональных связей между

взрослеющими детьми и их родителями
ПричиныГедонизм, т. е. гипертрофированное желание получать удовольствияНеумение или нежелание родителей, воспитателей организовать полноценный досуг молодых людейОтсутствие доверия,

Слайд 9Как предотвратить развитие девиантного поведения
Укрепление физического и психического здоровья

Как предотвратить развитие девиантного поведения Укрепление физического и психического здоровья

Слайд 10Обучение жизненно важным умениям и навыкам

Обучение жизненно важным умениям и навыкам

Слайд 11Воспитание нравственно-волевых качеств

Воспитание нравственно-волевых качеств

Слайд 12Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Слайд 13Профилактическую работу в школе осуществляют:
Заместительдиректора по воспитательной работе
Классные руководители
Социальный педагог
Педагог

– психолог
Педагоги дополнительного образования
Медицинский работник

Профилактическую работу  в школе осуществляют:Заместительдиректора по воспитательной работеКлассные руководителиСоциальный педагогПедагог – психолог Педагоги дополнительного образования Медицинский

Слайд 14Заместитель директора по воспитательной работе:
Оказывает организационно – методическую помощь классным

руководителям в ведении внутришкольного учета
Осуществляет анализ условий и причин негативных

проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению
Готовит соответствующую информацию о деятельности школы по профилактике девиантного поведения
Заместитель директора по воспитательной работе:Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям в ведении внутришкольного учетаОсуществляет анализ условий

Слайд 15Классный руководитель:
Ведет необходимую документацию в своем классе;
Осуществляет мероприятия по профилактике

девиантного поведения учащихся в классе;
Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу

с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.
Классный руководитель:Ведет необходимую документацию в своем классе;Осуществляет мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся в классе;Осуществляет индивидуальную профилактическую

Слайд 16Социальный педагог, Педагог – психолог :
Формируют банк данных об учащихся

и семьях, находящихся в социально – опасном положении;
Взаимодействуют с учителями

– предметниками, родителями, специалистами социальных и психологических служб в оказании социально – педагогической, психологической и иной помощи обучающимся и семьям, находящимся в социально – опасном положении;
Координируют воспитательные усилия школы, семьи, среды и анализируют полученный результат.
Социальный педагог,  Педагог – психолог :Формируют банк данных об учащихся и семьях, находящихся в социально –

Слайд 17Направления профилактической работы

ПРОФИЛАКТИКА
ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

Направления профилактической работы ПРОФИЛАКТИКАЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕИНФОРМАЦИОННОЕЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

Слайд 18Этапы профилактической работы

Раннее выявление детей «группы риска»
Консультативно

– разъяснительная работа
с родителями и педагогами
Мобилизация воспитательного потенциала
семьи

и окружающей среды

Работа с референтной группой ребенка

Социально – педагогический патронаж
дезадаптированных несовершеннолетних

Привлечение необходимых специалистов

Этапы профилактической работы  Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогамиМобилизация

Слайд 19Работа с семьей


осуществление информационно-просветительской
работы с целью профилактики

дисгармонии семейных
отношений и нарушений в семейном воспитании


осуществление диагностической

работы с целью
выявления типа семейного воспитания, установок
родителей по отношению к детям и гармоничности
семейных отношений в целом

осуществление комплексной профилактической
работы в целях восстановления здоровых
взаимоотношений между ее членами и
профилактика имеющихся отклонений

Работа с семьей  осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном

Слайд 20Формы работы
«Педагог-ребенок»
«Педагог-предмет- ребенок»
«Педагог-ситуация-ребенок»
«Педагог-человек-ребенок»
Составление
социально-
педагогического
паспорта класса,
консультации и т.д.
создание газет,


олимпиады,
конференции,
реферат и т.д.
Создание
воспитывающих
ситуаций,
включение
в

досуговые
виды деятельности
(по интересам),
организация выходов,
экскурсий, поездок,
походов и т.д.

Шефство,
кураторство,
наставничество,
встречи со
специалистами,
интересными людьми,
проведение различных
форм работы
совместно
с родителями и т.д.

Формы работы«Педагог-ребенок»«Педагог-предмет- ребенок»«Педагог-ситуация-ребенок»«Педагог-человек-ребенок»Составлениесоциально-педагогического паспорта класса, консультации и т.д. создание газет, олимпиады, конференции, реферат и т.д. Создание воспитывающих

Слайд 21Приемы индивидуального воздействия
«Стратегия жизни»
«Просьба о помощи»
«Оцени поступок»
«Поощрение»
педагог выясняет
Обсуждает жизненные

планы
воспитанника,
затем пытается выяснить
вместе с ним,
что поможет,
а

что помешает
реализации этих планов

Воспитатель
обращается
к воспитаннику
за советом,
рассказывая о своих
проблемах
и просит найти
способ их решения

Педагог рассказывает
историю и просит
оценить
различные поступки
участников этой
истории

Похвала — поддержка,
похвала — побуждение
к выполнению
принятых решений,
доброе участие

Приемы индивидуального воздействия«Стратегия жизни»«Просьба о помощи»«Оцени поступок»«Поощрение»педагог выясняет Обсуждает жизненные планывоспитанника, затем пытается выяснить вместе с ним,

Слайд 22Приемы организации групповой деятельности
«Импровизация»
«Эстафета мнений»
«Самостимулирование»
учащиеся
выбирают интересную
для них тему;


творчески развивают
основные сюжетные
линии,
переносят события
в новые условия,


по-своему их
интерпретируют и т. п.

учащиеся
по цепочке
высказываются
на заданную тему

учащиеся, разделенные на группы,
готовят друг другу встречные вопросы;
вопросы и ответы коллективно обсуждают

Приемы организации групповой деятельности«Импровизация»«Эстафета мнений»«Самостимулирование»учащиеся выбирают интересную для них тему; творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события

Слайд 23Приемы деятельности учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика
«Самоотстранение

учителя»
«Инструктирование»
«Распределение ролей»
«Распределение инициативы»
определены
цели и содержание работы,
установлены правила и


формы общения в ходе
его выполнения, учитель
как бы устраняется от
прямого руководства
или берет на себя
обязательства
рядового ученика

на период выполнения
какого-либо творческого
задания устанавливаются
правила, регламентирующие
общение и поведение учащихся

четкое распределение
функций и ролей
учащихся
в соответствии
с уровнем владения
теми знаниями,
умениями и навыками,
которые требуются
для выполнения
задания

создаются равные условия
для проявления инициативы всеми
учащимися

Приемы деятельности учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика «Самоотстранение учителя»«Инструктирование»«Распределение ролей»«Распределение инициативы»определены цели и содержание работы,

Слайд 24Алгоритм действий администрации школы по организации системы профилактики девиантного поведения

Алгоритм действий администрации школы по организации системы профилактики девиантного поведения

Слайд 25Механизмы воздействия ежемесячно:
Контроль успеваемости

Контроль посещаемости
Контроль социальной активности

Механизмы воздействия ежемесячно:     Контроль успеваемости      Контроль посещаемости Контроль

Слайд 26Алгоритм действий классного руководителя по предупреждению правонарушений

Алгоритм действий классного руководителя по предупреждению правонарушений

Слайд 27Алгоритм действий педагога – психолога школы по факту совершения подростками

правонарушения

Алгоритм действий педагога – психолога школы по факту совершения подростками правонарушения

Слайд 28Механизмы воздействия ежедневно
Контроль успеваемости со стороны
классного руководителя
Контроль посещаемости со стороны

классного руководителя

Механизмы воздействия ежедневноКонтроль успеваемости со стороны классного руководителяКонтроль посещаемости со стороны классного руководителя

Слайд 29 Классный руководитель обязан в этот же

день узнать причину отсутствия учащегося в школе

Если причина неуважительная, сообщить родителям, социальному педагогу

Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.

Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе

Слайд 30Механизмы воздействия по мере необходимости:
Индивидуальные
беседы
с учащимися
Индивидуальные
беседы
с родителями
Беседы


с учащимися
и их родителями
в присутствии администрации
Посещение по месту

жительства
Механизмы воздействия по мере необходимости:Индивидуальные беседы с учащимисяИндивидуальные беседы с родителямиБеседы с учащимися и их родителями в

Слайд 31Алгоритм действий социального педагога

Алгоритм действий социального педагога

Слайд 32Механизмы воздействия еженедельно:
Контроль посещаемости со стороны
социального педагога
Контроль успеваемости со стороны

социального педагога
Посещение уроков классным руководителем,
социальным педагогом

Механизмы воздействия еженедельно:Контроль посещаемости со стороны социального педагогаКонтроль успеваемости со стороны социального педагогаПосещение уроков классным руководителем, социальным

Слайд 33Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:
Постановка на внутришкольный учет
Направление ходатайства в

ИДН
Направление ходатайства в ОВД
Направление ходатайства в соцзащиту…

Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:Постановка на внутришкольный учетНаправление ходатайства в ИДННаправление ходатайства в ОВДНаправление ходатайства в

Слайд 34Алгоритм действий педагога – психолога

Алгоритм действий педагога – психолога

Слайд 35«Потенциальная группа риска»

«Потенциальная группа риска»

Слайд 36Ресурсы
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/126/38126584_32833656_40.jpg трудный подросток
http://vision.rambler.ru/public/arishamarishkina/1/127/formula-vzaimodeystviya-mejdu-nami.jpg взаимодействие
http://natur-mag.ru/images/1111/aa4c22205dce.png школьник
http://www.nr.edu/library/courseguides/untitled_clip_image002_0016.gif контроль успеваемости
http://img.sunhome.ru/UsersGallery/032005/2154757.jpg школа

Ресурсыhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/126/38126584_32833656_40.jpg трудный подростокhttp://vision.rambler.ru/public/arishamarishkina/1/127/formula-vzaimodeystviya-mejdu-nami.jpg взаимодействиеhttp://natur-mag.ru/images/1111/aa4c22205dce.png школьникhttp://www.nr.edu/library/courseguides/untitled_clip_image002_0016.gif контроль успеваемостиhttp://img.sunhome.ru/UsersGallery/032005/2154757.jpg школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика