Слайд 1Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий
Ногина А.В.
преподаватель ОГАПОУ «БСК»
Слайд 2В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое
ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство.
Все время растет потребность
в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Преподаватель должен поставить для себя главную задачу: научить студентов жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций:
коммуникативных
информационных
интеллектуальных
Слайд 3На современном этапе развития нашей цивилизации на студентов обрушивается океан
информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации?
Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.
Цель обучения - внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.
Слайд 4Что мы ждем от внедрения современных образовательных технологий:
повышение качества знаний
учащихся;
изменение микроклимата в колледже, уменьшение числа конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса;
меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в группе;
создание воспитательной системы в колледже, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Слайд 5 Наиболее продуктивным считаются технологии, основанные на личностно-ориентированном
обучении.
Современный учитель – философски образованный человек
с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому иными стали задачи его – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.
Учитель – организатор получения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт. Новый подход к понятию образования:
собственный опыт = самостоятельное решение = развитие личности.
Личностно ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения.
Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат.
Слайд 6Из всего многообразия современных технологий я использую:
проектное обучение
учебно-деловые игры
дискуссии
технологию
развития критического мышления
здоровьесберегающие технологии.
Слайд 7Целью проектного обучения является:
создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и
охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
учатся пользоваться приобретенными
знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения и системное мышления.
Слайд 8Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия.
Каждый свободен высказывать свое, соотносить со знанием товарищей, происходит взаимообогащение
и коррекция собственной позиции : от взаимопонимания – через взаимодействие – к взаимообогащению.
Слайд 9Интерактивные формы нацелены на:
стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического
и критического мышления;
формирование коммуникативных навыков и презентационных умений;
саморазвитие учащихся, учатся
учиться;
В интерактивном обучении принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с преподавателем и сверстником студент чувствует себя комфортнее.
Слайд 10В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан
уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из
главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.