Разделы презентаций


Реализация деятельностного подхода через универсальную модель организации учебной деятельности младших школьников

Содержание

Новая школа – это не толькомодернизированная материально-техническая база, но и новый тип учителя с современным мышлением, который может обеспечить подготовку конкурентоспособного выпускника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реализация деятельностного подхода через универсальную модель организации учебной деятельности младших

школьников
Шубман Наталья Паульевна
учитель начальных классов
МКОУ «Тальменская СОШ №3»
Педагогическое кредо
«Не

просто научить, а научить
ученика учить самого себя»


Реализация деятельностного подхода через универсальную модель организации учебной деятельности младших школьников 		Шубман Наталья Паульевна		учитель начальных классов

Слайд 2Новая школа – это не только
модернизированная материально-техническая база, но и

новый тип учителя с современным мышлением, который может обеспечить подготовку

конкурентоспособного выпускника.

Новая школа – это не толькомодернизированная материально-техническая база, но и новый тип учителя с современным мышлением, который

Слайд 3Основные противоречия
Ориентация педагога
на конечный
знаниевый результат
Недооценка
её в практике

начального
образования
Необходимость
общекультурного,
личностного,
познавательного
развития учащихся
Сформированность
компонентов учебной
деятельности –

одна из
составляющих
успешности обучения в школе



Основные противоречияОриентация педагога на конечный знаниевый результатНедооценка её в практике начального образованияНеобходимость общекультурного,личностного, познавательного развития учащихсяСформированность компонентов

Слайд 4Ведущая идея опыта
Сформировать у младших школьников УУД, которые обеспечат

достижение новых образовательных результатов

Ведущая идея опыта  	Сформировать у младших школьников УУД, которые обеспечат достижение новых образовательных результатов

Слайд 5
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика

проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является  способность ученика проектировать  предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 6

– это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности

школьника

Деятельностный подход

– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

Слайд 8Основные положения технологии деятельностного метода обучения

Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности



Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную


учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя

Основные положения технологии  деятельностного метода обученияПроцесс обучения естьвсегда обучение деятельности Сам процесс учения должен быть творческим

Слайд 9Система дидактических принципов
Принцип целостного
представления о мире
у ребенка должно быть


сформировано обобщенное,
целостное представление
о мире (природе - обществе
-

самом себе), о роли и месте
каждой науки в системе наук.

Принцип непрерывности
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.

Принцип минимакса
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному уровню.

Принцип
психологической
комфортности
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».

Принцип вариативности
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.

Принцип творчества
(креативности)
предполагает максимальную
ориентацию
на творческое начало
в учебной деятельности
школьников,
приобретение ими
собственного опыта
творческой деятельности.

Принцип деятельности
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.

Система дидактических принциповПринцип целостного представления о миреу ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе

Слайд 10Модель урока на основе деятельностного подхода
Мотивация
Целеполагание
План действий
Реализация плана
Контроль и

оценка





Модель урока на основе деятельностного подходаМотивация ЦелеполаганиеПлан действийРеализация планаКонтроль и оценка

Слайд 11Развитие учебно –познавательных мотивов
Цель – предвидимый результат
Мотив – побуждение к достижению

цели

Развитие учебно –познавательных мотивовЦель – предвидимый результатМотив – побуждение к достижению цели

Слайд 12Способы мотивации деятельности
вопросы, суждения, ошибки персонажей, введенных в учебник

;
задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
заголовки-вопросы;
прием «Ситуация неожиданность»
приём

«Отсроченная отгадка».
приём «Прогнозирование».
прием «Актуальность»
приём «Яркое пятно»
проблемная ситуация
Способы мотивации деятельности вопросы, суждения, ошибки персонажей, введенных в учебник ;задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы;

Слайд 13Выполнение действий для приобретения недостающих знаний
Не вводить знания в

готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к

открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…
Выполнение действий для приобретения недостающих знаний Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности

Слайд 14Выполнение действий для приобретения недостающих знаний
Строят предположения;
Обдумывают способ их проверки;
Проводят

наблюдения, опыты;
Фиксируют факты;
Сравнивают, обобщают, доказывают, делают выводы.

Выполнение действий для приобретения недостающих знанийСтроят предположения;Обдумывают способ их проверки;Проводят наблюдения, опыты;Фиксируют факты;Сравнивают, обобщают, доказывают, делают выводы.

Слайд 15Реализация плана действий

Реализация плана действий

Слайд 16Контроль и оценка

Оценка – критерий достижения цели

Самооценка на основе применения

индивидуальных эталонов достижений

Контроль и оценкаОценка – критерий достижения целиСамооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижений

Слайд 17Рефлексия учебной деятельности на уроке
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить

поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить

новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Рефлексия учебной деятельности на урокеКакую задачу ставили на уроке?Удалось решить поставленную задачу?Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделать

Слайд 18Позитивная динамика общей (100%) и качественной успеваемости

Позитивная динамика общей (100%) и качественной успеваемости

Слайд 19Результативное участие обучающихся в конкурсах
школьная научно-практическая конференция учащихся – 1

место (2010);
научно-практическая конференция учащихся Заринского образовательного округа – 1

место (2010); 2 место (2011);
всероссийский конкурс «Старт» 9 человек- 1, 2, 3 места по школе (2010),
всероссийский конкурс «Медвежонок» 13 человек - 1, 2, 3 места по школе (2011),
всероссийский конкурс «Кенгуру» 13 человек - 1,2 места по школе (2011),
всероссийский конкурс «Слон» 8 человек - 2, 3 место по школе(2011),
всероссийский конкурс – игра по естествознанию «Человек и природа» 6 человек – 1, 3 места по школе (2011),
краевой конкурс «Экологический марафон» - 7 человек (2011).
Результативное участие обучающихся в конкурсахшкольная научно-практическая конференция учащихся – 1 место (2010); научно-практическая конференция учащихся Заринского образовательного

Слайд 20Благодарю
за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика