Разделы презентаций


Физкультминутки на уроке как элемент здоровьесберегающих технологий

Содержание

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Щербинина М.В.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙЩербинина М.В.

Слайд 2Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна

наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному

требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте - все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по

Слайд 3Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма

двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями, особенно в младших

классах.
Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями,

Слайд 4Роль физкульминуток на уроке
Известно, что дети быстро утомляются на уроках,

поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и

снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
Продолжительность 2-3 минуты.

Роль физкульминуток на урокеИзвестно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.Физкультминутки

Слайд 5Основные требования при составлении комплекса физкультминуток
Упражнения должны охватывать большие группы мышц

и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это

могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по   возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после  письменных заданий, включают движения рук, сжимание  и разжимание пальцев и т.д.
Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.


Основные требования при составлении комплекса физкультминутокУпражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным

Слайд 6Требования к проведению физкультминуток:
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока,

его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает

интерес к ним, а следовательно, их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Требования к проведению физкультминуток:Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так

Слайд 8В течение скольких минут они продолжаются?

В течение скольких минут они продолжаются?

Слайд 9На каких уроках регулярно проводятся физкультминутки?

На каких уроках регулярно проводятся физкультминутки?

Слайд 10На каких уроках они наиболее интересны?

На каких уроках они наиболее интересны?

Слайд 11Нравятся ли вам физкульминутки?

Нравятся ли вам физкульминутки?

Слайд 12Как вы считаете, нужны ли они?

Как вы считаете, нужны ли они?

Слайд 13Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного

аспекта используемых учителем педагогический технологий.

Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного аспекта используемых учителем педагогический технологий.

Слайд 15Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного

аспекта используемых учителем педагогический технологий.



Не менее важным является

эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех – мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.

Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного аспекта используемых учителем педагогический технологий.  Не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика