Слайд 1СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2План работы
МО учителей технологии
на августовской секции 2011г.
1. Обсуждение
положений федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Глущенко Л.А.,
методист ИМК).
2. Анализ работы МО учителей технологии за 2010-2011 уч.г. Планирование работы МО на 2011-2012 уч.г. (Глущенко Л.А., методист ИМК).
3. О курсовой переподготовке и аттестации учителей технологии. Информация с зонального совещания Южного информационно-образователь-ного округа (Побединская Н.Р., руководитель РМО).
Слайд 3План работы МО
учителей технологии
на августовской секции 2011г.
4. Образовательные
стандарты второго поколения и новые учебники технологии. Рекомендации ВОИПКиПРО. (Побединская
Н.Р., руководитель РМО).
5. Организация научной работы по технологии. ( Из опыта работы Козловой О.А., учителя МОУ СОШ №10).
6. Развитие компетенции на уроках технологии. ( Из опыта работы Митривели И.Ю., учителя МОУ СОШ №25).
7. Требования к оборудованию учебных мастерских (ИКТ). ( Из опыта работы Соколенко О.А., учителя МОУ лицей №4).
8. Подготовка и проведение школьных олимпиад по технологии. ( Из опыта работы Слюсаревой Т.М., учителя МОУ СОШ №2).
Слайд 42010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году преподавание ОО
Технология осуществлялось по программам, разработанным в соответствии с БУП 2004
года.
В 5 – 7 классах – 2 ч. в неделю
В 8 классе – 1ч. в неделю. Второй час передан на региональный компонент для изучения технологий региона
В 9 классе – 2 ч. в неделю. Переданы на элективные курсы
Слайд 5НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных
учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ
изучается в рамках одного из трех направлений:
«Технология. Технический труд»,
«Технология. Обслуживающий труд»,
«Технология. Сельскохозяйственный труд».
Слайд 6ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
1. Сокращение сроков обучения технологии (5,6,7 классы)
Чтобы
обеспечить стандарт, необходимо:
- пересмотр содержания программы;
- подача материала на более
высоком уровне обобщения;
- применение новых технологий обучения;
- активизации работы в кружках;
- улучшение м-т базы учебных мастерских
Слайд 7ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
2. Совместное обучение мальчиков и девочек
Сущность проблемы:
учителя
технологии не владеют в достаточной степени содержанием обучения школьников совместной
трудовой деятельностью. Значительная часть педагогов не могут подобрать объекты труда, одинаково интересные для мальчиков и девочек.
учителя не владеют в достаточной мере технологиями группового взаимодействия.
не в полной мере владеют содержанием материалов программы, связанных с профессиональным самоопределением школьника.
необеспеченность рабочими местами учащихся, оборудованием, инструментами, материалами, нет кабинетов и мастерских.
Слайд 8ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
3. Недостаточное использование ИКТ
Сущность проблемы:
неумение включать в
учебный материал цифровые образовательные ресурсы;
неготовность перестраивать процесс обучения на
использование ИКТ.
отсутствие компьютеров (46%) и мультимедийной аппаратуры в кабинетах или неумение ими пользоваться;
отсутствие в образовательных учреждениях специалиста по содержанию компьютерной техники и оказанию консультативной помощи при ее эксплуатации;
недостаток или отсутствие лицензионных прикладных программ по технологии.
Слайд 9КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ
Учителя технологии активно участвуют в различных конкурсах :
в районных и городских выставках декоративно-прикладного творчества;
во Всероссийском заочном
фестивале педагогических идей;
в учебных конференциях, проводимых ВГУ и ВГПУ.
Слайд 10КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ
В региональном этапе олимпиады по технологии в 2011
году приняли участие 72 человека, из них 38 учащихся 9-х
классов,
14 – 10-х классов, 20 – 11-х классов из 12 районов области и 6 районов города.
Школьники соревновались в двух возрастных группах: 9 , 10-11 классы.
Олимпиада проходила в три этапа: проверка теоретических знаний – тестирование;
практическая работа и публичная защита проектов.
Слайд 11Чаплыгина Мария
МОУ лицей №11 – 2 место
Слайд 13ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.Владение современными технологиями обучения и воспитания учащихся.
2.
Владение новыми способами оценочной деятельности.
3. Использование ИКТ на уроках.
4. Владение
технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
5. Владение умениями публичного представления результатов своей работы, отбором форм и методов самопрезентации;
6. Владение культурой речи, ораторским искусством;
7. Владение методикой разработки рабочих программ.
Слайд 14
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В НОВОМ
БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ
ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Слайд 15ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Предмет «Технология» является необходимым
компонентом общего образования
школьников.
Его содержание предоставляет молодым
людям возможность бесконфликтно войти в
мир
искусственной, созданной людьми среды техники
и технологий, которая называется техносферой
и является главной составляющей окружающей
человека действительности.
Слайд 16ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на
этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для
обязательного изучения курса «Технология».
В том числе: в 5 и 6 классах – по 68 ч, из расчета - 2 ч в неделю,
в 7 классе – 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
Слайд 17ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Занятия в 8 и 9 классах могут
быть
организованы вне обязательной
учебной сетки часов во внеурочное
время
как дополнительное
образование во второй половине
дня.
Слайд 18ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
На основе примерной программы для обучения
школьников
технологии с 5 по 7 класс могут быть
разработаны авторские
программы.
Условие:
инвариантная обязательная часть должна
быть представлена в объеме 128 ч и вариативный
авторский компонент – на 42 ч (25% всего учебного
времени).
вариативный компонент призван расширить или углубить примерную программу.
Слайд 19Общая характеристика
учебного предмета «Технология»
Технология изучается в рамках одного из
трех направлений:
«Индустриальные технологии»,
«Технологии ведения дома»
«Сельскохозяйственные технологии»
Выбор направления
обучения учащихся не
должен проводиться по половому признаку, а
должен исходить из образовательных
потребностей и интересов учащихся.
Слайд 20Общая характеристика
учебного предмета «Технология»
В программе предусмотрено выполнение
школьниками творческих
или проектных
работ.
Соответствующий раздел по учебному
плану может даваться
в конце каждого года
обучения.
Возможно построение годового учебного
плана занятий с введением творческой,
проектной деятельности в учебный процесс с
начала или с середины учебного года.
Слайд 21ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 128 ч.
Технологии обработки конструкционных материалов
– 70 ч.
Технологии домашнего хозяйства – 24 ч.
Электротехника –
12 ч.
Современное производство и профессиональное образование – 4 ч.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 18ч.
Слайд 22ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» 128 ч.
Кулинария – 31ч.
Создание
изделий из текстильных материалов – 59 ч.
Художественные ремесла - 18
ч.
Оформление интерьера – 5 ч.
Электротехника – 3 ч.
Современное производство и профессиональное самоопределение – 3ч.
Технология исследовательской и опытнической деятельности – 9 ч.
Слайд 23ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
128 ч.
Технологии растениеводства – 34 ч.
Исследовательская
и опытническая деятельность в растениеводстве – 24 ч.
Технологии животноводства –
38 ч.
Опытническая и исследовательская деятельность в животноводстве – 32 ч.
Слайд 24 Общими во всех направлениях программы
являются разделы «Технологии
исследовательской и
опытнической
деятельности» и «Современное производство
и профессиональное образование».
Их содержание
определяется
соответствующими технологическими
направлениями (индустриальные технологии,
технологии ведения и дома и
сельскохозяйственные технологии).