Разделы презентаций


Формы научного познания

Содержание

ПЕДАГОГИКАПедагогика (греч. «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания) –наука о целенаправленном процессе передачичеловеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Автор: Ларькова Марина Леонидовна

ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯАвтор: Ларькова Марина Леонидовна

Слайд 2 ПЕДАГОГИКА
Педагогика (греч. «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания) –
наука о

целенаправленном процессе передачи
человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни

и деятельности.
ПЕДАГОГИКАПедагогика (греч. «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания) –наука о целенаправленном процессе передачичеловеческого опыта и подготовки подрастающего

Слайд 3НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение

закономерностей действительности.

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕэто процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

Слайд 4ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Описание
Объяснение
Предсказание

ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯОписаниеОбъяснениеПредсказание

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
достоверное обобщение фактов;
объективная истина;
ориентация на воплощение в практике;
целостная

развивающаяся система понятий, теорий, гипотез, законов;
применение специфических материальных средств (приборов,

инструментов);
строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов.

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ достоверное обобщение фактов;объективная истина;ориентация на воплощение в практике;целостная развивающаяся система понятий, теорий, гипотез, законов;применение

Слайд 6ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Научная проблема -  одна из форм представления научного знания.
Научная

проблема — это суждение (система суждений), содержащее в себе теоретически

осознанный вопрос, при этом не существует известного алгоритма его разрешения, а решение этого вопроса имеет существенную новизну.
ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯНаучная проблема -  одна из форм представления научного знания.Научная проблема — это суждение (система суждений), содержащее

Слайд 7ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Этапы постановки проблемы:
предварительная постановка проблемы;
анализ проблемы;
оценка проблемы;
выдвижение проекта.

ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯЭтапы постановки проблемы:предварительная постановка проблемы;анализ проблемы;оценка проблемы;выдвижение проекта.

Слайд 8ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Научный факт — это форма научного знания, фиксирующая

достоверные данные, установленные в процессе научного познания.

ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯНаучный факт — это форма научного знания, фиксирующая достоверные данные, установленные в процессе научного познания.

Слайд 9ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Специфические свойства научного факта:
методологическая контролируемость (проверяемость приемлемым с

точки зрения научной методологии способом);
теоретическая значимость (имеет для исследователей теоретический

смысл и интерес);
онтологическая универсальность (репрезентативность, типичность, экстраполируемость).
ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯСпецифические свойства научного факта:методологическая контролируемость (проверяемость приемлемым с точки зрения научной методологии способом);теоретическая значимость (имеет

Слайд 10ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Гипотеза - научное утверждение, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда

фактов, истинное значение которого не определено и нуждается в доказательстве.

ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯГипотеза - научное утверждение, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого не определено и

Слайд 11ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Гипотеза
по своей логической характеристике имеет статус предположения

(расценивается лишь как возможное, вероятное);
по своему содержанию представляет собой (в

случае подтверждения) некоторое новое знание;
по своей цели должно существенно продвинуть научное познание — (либо прямо предложить решение проблемы или задачи, либо существенно способствовать этому).
ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯГипотеза по своей логической характеристике имеет статус предположения (расценивается лишь как возможное, вероятное);по своему содержанию

Слайд 12ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Требования к научной гипотезе:
непротиворечивость;
независимость;
принципиальная проверяемость;
содержательная связность;
общность применения;
фундаментальность идеи.




ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯТребования к научной гипотезе:непротиворечивость;независимость;принципиальная проверяемость;содержательная связность;общность применения;фундаментальность идеи.

Слайд 13ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Теория - наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное

отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.

ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯТеория - наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области

Слайд 14ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Структура научной теории:




общий
предпосылочный

совокупность совокупность суждений и
контекст

основных операций, относящихся к
утверждений конкретизирующему контексту


основание

приложения

ядро

ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯСтруктура научной теории:общий предпосылочный     совокупность      совокупность

Слайд 15ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Научно-исследовательская программа (И.Лакатос) — это последовательность сменяющих друг

друга теорий, объединенных некоторой совокупностью идей, которые являются для них

базисными.
ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯНаучно-исследовательская программа (И.Лакатос) — это последовательность сменяющих друг друга теорий, объединенных некоторой совокупностью идей, которые

Слайд 16ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Научно-исследовательская программа, согласно И. Лакатосу, включает в себя:
«жесткое

ядро» — множество исходных положений философского и частнонаучного характера;
эвристику

— связанные с утверждениями «ядра» методологические принципы, предписывающие ученому, что следует и чего не следует делать;
«защитный пояс» — совокупность различных вспомогательных гипотез, выстраиваемых исследова-телями вокруг ядра и нацеленных на устранение разногласий с данными эмпирических проверок.
ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯНаучно-исследовательская программа, согласно И. Лакатосу, включает в себя:«жесткое ядро» — множество исходных положений философского и

Слайд 17СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл.

XIV.
Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб.: Питер, 2006.
Спиркин

А.Г. Философия. Учебник. М., 1999. Гл. XII.
Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник / Е.В. Ушаков. — М.: Издательство «Экзамен», 2005.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл. XIV.Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика