Слайд 1Проект
"Шаг не последний. Оценка»
(Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной
системы)
Авторы проекта:
Фоменко Н.И.
Брудкова Л.А.
Слайд 2
Цель проекта: выявлении способности учреждения образования содействовать развитию личности выпускника.
Задача:
- выработать критерии, методы и способы оценки эффективности воспитательной системы,
которые помогут проанализировать выполнение поставленных целей и задач, проанализировать реализацию эталонного портрета выпускника.
Слайд 3Актуальность
В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению
ее эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели
и осуществлению возложенных на нее функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о действенности, результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Слайд 6Ожидаемый результат
1. Выявление способности учреждения образования содействовать развитию личности выпускника.
2.
Возможность обнаружить собственные ошибки, выявить наиболее острые проблемы, существующие в
воспитательной системе.
3. Возможность анализировать, обобщать и развивать свой позитивный опыт.
4. Возможность корректировки и поиска новых интересных идей, форм, способов организации жизни школы как воспитательной системы.
Слайд 8Создание творческой группы
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по УВР
Психолог
Старшая вожатая
Классный
руководитель начального звена
Классный руководитель среднего звена
Классный руководитель среднего звена
Слайд 9Определение цели и задач
Основная цель - выявление способности учреждения образования
содействовать формированию Образа выпускника школы.
Задачи:
- определить компоненты и факторы системного
образования и воспитания, которые в большей или меньшей степени влияют на формирование Образа выпускник а школы;
выявить сформированность отдельных качеств личности выпускника;
Определить сформированность детского коллектива как условие развития личности выпускника;
Выяснить уровень удовлетворенности членов школьного сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в учебном заведении;
Определить профессиональную позицию педагога как условие развития выпускника.
Слайд 11
Концептуальная основа
изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения.
Слайд 12
1. Методологическим фундаментом диагностики эффективности воспитательной системы является Образ выпускника
школы, как цель, субъект и результат воспитательного процесса.
2. При
отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной системы следует использовать системный подход, Надо отказаться от изучения результативности воспитательного процесса путем случайного подбора диагностических средств.
Слайд 13
3. Диагностика результатов формирования Образа выпускника является главным содержанием
исследования эффективности воспитательной системы. Основное предназначение воспитательной системы заключается в
способности содействовать развитию личности ребенка, поэтому только положительные изменения в данном процессе могут свидетельствовать о сформированности и результативности функционирования системы.
Слайд 14
4. Диагностика в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы.
5.
Диагностико-результативный компонент воспитательной системы конкретного учебного заведения должен обладать единичными,
особенными и общими чертами, детерминированными неповторимостью образовательного учреждения и окружающей его социальной и природной среды, спецификой типа учебного заведения, гуманистическим характером построения воспитательных отношений.
Слайд 15
6. Диагностический инструментарий для определения эффективности воспитательной системы учреждения образования
не должен быть громоздким и требовать большого количества времени и
сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов.
7. Необходима максимальная включенность педагогов в диагностический процесс. Это способствует повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов изучения, расширению возможностей ознакомления учителей, учащихся и родителей с результатами проведенного исследования.
Слайд 16
8. Диагностический процесс не должен причинять вреда испытуемым, а его
результаты не могут стать средством административного давления на педагога, родителей
или учащегося. В противном случае станет невозможным получение достоверных результатов на последующих этапах диагностики.
9. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями
Слайд 17
Цель: выявлении способности учреждения образования содействовать формированию Образа выпускника.
Задачи:
- определить
компоненты и факторы системного образования, которые в большей или меньшей
степени влияют на формирование Образа выпускника;
- выявить сформированность отдельных качеств личности учащегося;
- выяснить уровень удовлетворенности членов школьного сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в учебном заведении
Слайд 18Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 19Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 20Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 21Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 22Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 23Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 24Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Слайд 25Критерии, показатели и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ!