Слайд 1
«Формирование профессиональной компетентности педагогической работы через самообразование"
Зам.директора по УВР МБОУ
«ООШ №33» Кириенко Лариса Алексеевна
Г.Новокузнецк
Слайд 2Педагог 21 века – это:
-гармонично развитая личность;
-умеющий отбирать наиболее
эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания;
-умеющий организовать рефлексивную
деятельность;
-обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Слайд 3Необходимые документы:
1)ЗАЯВЛЕНИЕ
(образец размещен на официальном сайте департамента образования
и науки Кемеровской областиhttp://образование42.рфилинасайтеКРИПКиПРО:http://ipk/kuz-edu.ru)
2)ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ информационно-аналитическая справка,
заверенная работодателем или иные материалы, характеризующие результативность профессиональной деятельности (по усмотрению аттестуемого)
Слайд 4Если процесс образования:
осуществляется добровольно;
осуществляется сознательно;
планируется, управляется и
контролируется самим человеком;
необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
то речь идет о самообразовании.
Слайд 5
Самообразование –
это одна из добровольных форм повышения компетентности педагога.
Слайд 6Три стадии:
стадия «выживания» - на первом году работы в школе;
стадия
адаптации и активного усвоения методических рекомендаций – 2-5 лет работы;
стадия
зрелости, наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований.
Слайд 7Мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
1)Ежедневная работа с информацией. Готовясь к
уроку, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и т.д.
у преподавателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Слайд 8Мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
2)Желание творчества. Преподаватель – профессия творческая.
Творческий человек не сможет из года в год работать по
одному и тому же поурочному плану или сценарию. Всегда появляется желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Слайд 9Мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
3)Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие
в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на
учениках, формируют их мировоззрение и соответственно очень часто создают образ учителя как «несовременного человека».
Слайд 10Формы самообразования:
специальная образовательная подготовка(получение высшего образования или второй специальности)-высшее учебное
заведение;
2) повышение квалификации:
- в рамках курсовой подготовки;
- с использованием дистанционных
технологий-интернет;
Слайд 11Формы самообразования:
3) групповая самообразовательная работа:
работа методических объединений, творческих групп;
4) индивидуальная
самообразовательная работа (чтение методической литературы, посещение семинаров и конференций, просмотр
вебинаров, участие в разнообразных конкурсах, разработка и размещение технологических карт в печатных изданиях и в сети Интернет и т.д.)
Слайд 12Каковы могут быть результаты самообразования педагога:
повышение качества работы;
разработанные и/или изданные методические
пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов
обучения;
доклады, выступления;
Слайд 13Каковы могут быть результаты самообразования педагога:
разработка дидактических материалов, тестов, наглядного материала;
разработка
и проведение открытых мероприятий по собственным технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение
тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
повышение престижа образовательного учреждения.
Слайд 14Молодому учителю
самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать
свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе
с детьми ситуаций.
Слайд 15У творчески работающего учителя
возникает потребность в постоянном пополнении педагогических знаний,
формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается
творческий потенциал.
Слайд 16Учитель, владеющий навыками самостоятельной работы,
будет иметь возможность подготовиться и
перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более
высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
Слайд 17В.Г. Белинский:
"Никакой человек в мире не родится готовым, то есть
вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное,
как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование".