Разделы презентаций


"Использование технологии критического мышления в начальной школе"

Содержание

– развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать).Формирование нового стиля мышления.Развитие базовых качеств личности. -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии
критического мышления

в начальной школе

Бородина О.И.
учитель начальных классов
ОСШ №16 им. Ш.Уалиханова
с. Достык
Толебийский район
Использование технологии   критического мышления        в начальной школе

Слайд 2 – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения,

работать с информацией, анализировать).


Формирование нового стиля мышления.

Развитие базовых качеств личности.

- Развитие аналитического, критического
мышления.

Цель теории критического мышления

Задачи теории критического мышления

– развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение

Слайд 3
проводить уроки в оптимальном режиме;

высокий уровень работоспособности учащихся;

усвоение знаний в процессе
постоянного поиска.
Актуальностью теории критического мышления

является:
проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности учащихся;  усвоение знаний в процессе постоянного поиска.Актуальностью

Слайд 4
Оценочность.

Открытость новым идеям.

Собственное мнение.

Рефлексия собственных суждений.
Технология

КМ направлена на развитие ученика:

Оценочность. Открытость новым идеям. Собственное мнение. Рефлексия собственных суждений.Технология КМ направлена на развитие ученика:

Слайд 5Роль учителя в ТКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло;

сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;

дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Роль учителя в ТКМ: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к

Слайд 6В основе ТКМ лежит базовая модель:
Вызов

Осмысление

Рефлексия

В основе ТКМ лежит базовая модель:ВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 7Приемы технологии РКМ
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица

ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн

Приемы технологии РКМВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыСинквейн

Слайд 8 Кластер – очень похож на опорные схемы и

сигналы. Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии

вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Кластер

Кластер – очень похож на опорные схемы и сигналы. Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может

Слайд 9Свойства воздуха
ПРОЗРАЧНЫЙ
БЕСЦВЕТНЫЙ
НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
ЛЕГЧЕ ВОДЫ
НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ЗАПОЛНЯЕТ ВСЕ ВОКРУГ
КИСЛОРОД ПОДДЕРЖИВАЕТ

ГОРЕНИЕ
Кластер «Свойства воздуха»

Свойства воздухаПРОЗРАЧНЫЙБЕСЦВЕТНЫЙНЕ ИМЕЕТ ЗАПАХАЛЕГЧЕ ВОДЫНЕ ИМЕЕТ ФОРМЫЗАПОЛНЯЕТ ВСЕ ВОКРУГКИСЛОРОД ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕКластер «Свойства воздуха»

Слайд 10 Инсерт, относится к группе приемов, развивающих критическое

мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков

изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами.
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом).
Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или
думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить
более подробные сведения по данному вопросу.

Инсерт

Инсерт, относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе

Слайд 12 Приём «Написание синквейна», помогает обобщить или охарактеризовать

понятия, явление, героя. Развивает у детей речь, умение обобщать. В

переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Правила написания синквейна:
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

«Синквейн»

Приём «Написание синквейна», помогает обобщить или охарактеризовать понятия, явление, героя. Развивает у детей речь,

Слайд 13Вода
Чистая, прозрачная.
Течет, бежит, льется.
Она нужна всему живому.
Жизнь!
Османов Шамиль, 2 „Б"класс
Дружба
Настоящая,

верная.
Уважать, доверять, помогать.
Никогда не оставлять друга в беде.
Верность.
Исева Джейран, 2

„Б"класс
ВодаЧистая, прозрачная.Течет, бежит, льется.Она нужна всему живому.Жизнь!Османов Шамиль, 2 „Б

Слайд 14 Рефлексия. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи

с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания,

активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений.

Рефлексия

Рефлексия. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке,

Слайд 15Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку

осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И

в этом мне помогают приемы технологии РКМ.
Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия

Слайд 16
Желаю педагогического
поиска
в изучении
новых технологий
и реализации
инновационных


методических
приемов
на уроках!
Благодарю за внимание!

Желаю педагогического поиска в изучении новых технологий и реализации инновационных методических приемов на уроках! Благодарю за внимание!

Слайд 17Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png
свеча

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png
угловая виньетка с листьями

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png
глобус

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png
книги

http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png


перо, чернильница
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ

лицей №21 г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы:http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свечаhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.pngугловая виньетка с листьямиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png  глобусhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png книгиhttp://poem.in.ua/media/images/pero-l.png перо, чернильницаИсточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика