Слайд 1.
ГБДОУ № 130
Группа «Пташки» (4 г.ж.)
Воспитатель: Шилова Евгения Ивановна
Слайд 3.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть
в настольно- дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2.
Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Слайд 4.
Цель:
Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста,
по средствам игровой деятельности с вовлечением родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Слайд 5.
Задачи проекта:
- формировать умение следовать правилам в играх;
-
развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать интерес к творческим
проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;
- в процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
- помочь родителям создать условия игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Слайд 6.
Решение поставленных задач с детьми:
Активное использование в совместной деятельности настольных
дидактических игр.
Введение дидактических игр и
решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Поощрение(за самостоятельную организацию игры, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами)- как приём активизации интереса к играм.
Слайд 7.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние
игры ребёнка».
Фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!»
Наглядная информация, беседы.
Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
Изготовление в группу развивающих игр.
Слайд 8.
Дидактическая игра –
Игра познавательная, направленная
на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных
интересов, развитие познавательных способностей. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.
Слайд 9.
Картотека дидактических игр:
Д\и « Найди ошибку», Д\и « Кто больше
вспомнит», Д\и « Чудесный мешочек», Д\и « Узнай и назови»,
Д\и « Четвертый лишний», Д\и « Игра в слова», Д\и « Кому что нужно», Д\и « Кто что любит», Д\и
« Где я живу», Д\и « Когда это бывает», Д\и «Что сначала, что потом», Д/и «Из какой мы сказки».
Слайд 10.
Картотека дидактических игр (сделанных своими руками):
Пазлы « Посуда»,«Мебель». Д\и «Дорожные
знаки», Д/и « Какая фигура следующая?», Д/и «Найди пару», Д/и
«Где какие фигуры?», Д/и «Что изменилось?», Д/и «Собери портрет»,
Слайд 11.
Дидактическая игра «Собери портрет»
Цель: Закрепить знания детей о составных частях
лица
и их пространственном местонахождении, побудить
использовать в речи слова: вверху, сверху,
внизу, снизу,
между, под.
В эту игру можно по-разному играть. Также можно
предложить детям собрать портрет мужчины или
женщины, собрать любую эмоцию, потом предложить
показать ее самому.
Слайд 13.
Дидактическая игра «Собери посуду»
Задачи: Учить детей собирать целое из частей.
Закрепить
цифры с 1 до 5. Закрепить обобщающие
слово: "Посуда". Развивать мелкую
моторику рук.
Воспитывать усидчивость.
Материал: Картинки с изображением посуды (чайник,кострюля и другие)
Каждая картинка разрезана на несколько частей. На
каждую часть приклеена цифра.
Ход игры: Дети сидят за столом. В центре стола
коробка с картинками, разрезанными на части. Детям
дают задание: "Собери чайник", "Собери чашку" и тому
подобное. Нужно собрать картинку по цифрам.
Слайд 15.
Дидактическая игра по ПДД «Собери знак»
Цель: формирование у детей умений
безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной
среде, расширение представлений детей о дорожных
знаках.
Материал: Для ее создания понадобятся: кубики, клей, цветное изображение,
выбранных вами дорожных знаков, ножницы. Разрезаем
изображение дорожного знака под размер граней кубика и
приклеиваем.
Ход игры:
Игра проводится в подгруппе по 4 – 6 человек. Ребенку
предлагается один дорожный знак, разрезанный на 2-4 части (2
части для ребенка 3 лет, 4 части для ребенка 5 лет). Предлагается
собрать знак их частей и назвать его.
Слайд 17.
Уголок настольно – печатных игр
Слайд 19.
Можно заметить, что некоторые дети могут отставать от своих сверстников,
они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым
дома уделяется мало внимания со стороны взрослых. Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость игр для дошкольников. Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня и поэтому необходимо развивать детей именно через дидактическую игру с возраста 3-4 года!!!
Слайд 20.
Ожидаемые результаты:
В конце проекта
дети будут чаще использовать в свободной деятельности настольно- дидактические игры,
как в детском саду так и дома, и с большим интересом и успехом играть в них.
Родители познакомятся со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители должны были заинтересоваться темой и получить новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Итог консультаций- создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
Слайд 21.
Настольные игры существуют не для того, чтобы усадить ребенка и
забыть о нем на некоторое время, а для всестороннего его
развития. Главное правильно подобрать игру по возрасту ребенка. Необходимо внимательно выбирать игры для своих детей, понимая специфику дидактических игр. Поэтому такие проекты очень важны и педагогам, и родителям, и детям.
Используйте игру как возможность обучать.
Играйте с детьми! И тогда наши дети будут
счастливыми!