Разделы презентаций


Организация эффективной групповой деятельности школьников

Содержание

Распространённые стереотипы о групповой деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация эффективной групповой деятельности школьников

Организация эффективной групповой деятельности школьников

Слайд 2Распространённые стереотипы о групповой деятельности

Распространённые стереотипы о групповой деятельности

Слайд 3Групповая деятельность школьников
Ученые отмечают, что групповая деятельность способствует:
самоутверждению учащихся

в группе;

удовлетворению потребности учеников в общении;

развитию навыков делового общения, повышению

интереса к обучению и выработке положительного отношения к нему;

интериоризации знаний;

снижению числа «отверженных» и «непринятых» учеников;
Групповая деятельность школьниковУченые отмечают, что групповая деятельность способствует: самоутверждению учащихся в группе;удовлетворению потребности учеников в общении;развитию навыков

Слайд 4Групповая деятельность школьников
укреплению эмоционального, организационного и волевого единства групп ;

улучшению

навыков переработки информации и принятия оптимальных решений;

получению комплексных и инновационных;

-

снижению восприимчивости членов группы к шумам почти на 30%;
повышению толерантности к своим и чужим поступкам;

развитию критического мышления и навыков подачи конструктивной обратной связи и адекватного реагирования на такую обратную связь, полученную от сверстников;

- решению группой масштабных задач, что способствует получению большего учебного опыта и знаний, чем при индивидуальной работе;

Групповая деятельность школьниковукреплению эмоционального, организационного и волевого единства групп ;улучшению навыков переработки информации и принятия оптимальных решений;получению

Слайд 5Групповая деятельность школьников
подготовки учащихся к командной работе на их будущим

рабочем месте;

улучшению индивидуальных результатов деятельности в присутствии других людей в

качестве зрителей или соисполнителей (эффект социальной фасилитации);

повышению энергетики и интеллектуальной активности учащихся, что приводит к тому, что групповой результат превышает сумму индивидуальных результатов (эффект синергии);

активизации индивидуальных усилий, проявляющийся в тенденции прилагать работая в группе больше усилий, чем при индивидуальном выполнении задания (феномен социальной компенсации);

- стремлению членов высокоразвитых групп – коллективов добиваться высоких показателей сверх необходимого задания (феномен «сверхнормативной активности»)

Групповая деятельность школьниковподготовки учащихся к командной работе на их будущим рабочем месте;улучшению индивидуальных результатов деятельности в присутствии

Слайд 6Групповая деятельность  только положительный результат

Групповая деятельность  только положительный результат

Слайд 7Феномены, оказывающие отрицательное влияние на групповую работу

Феномены, оказывающие отрицательное влияние на групповую работу

Слайд 8Как можно снизить риск проявления огруппления мышления?
– поощрять критическую оценку;


периодически дробить группу на подгруппы;
Быть открытыми для чужого мнения;
прежде

чем приступить к реализации принятого решения, созвать совещание «последнего шанса»


Как можно снизить риск проявления огруппления мышления?– поощрять критическую оценку; периодически дробить группу на подгруппы;Быть открытыми для

Слайд 9Что делать с конформизмом?
«Как все - думать, говорить, одеваться, жить…

Все носят джинсы — и я буду носить, у всех

дома плакаты с любимыми группами — и у меня такие должны быть» Н.И. Козлов


Рассказывайте ученикам про этот феномен и поощряйте их иметь и следовать своему мнению и проявлять индивидуальность.

Что делать с конформизмом?«Как все - думать, говорить, одеваться, жить… Все носят джинсы — и я буду

Слайд 10Как превратить социальную ингибицию в социальную фасилитацию?
Повышать уверенность ребенка;
Тренировать различные

свойства внимания;
Не зацикливать детей на оценке окружающих;
Тренировка публичных выступлений (с

соисполнителем и одиночных).
Как превратить социальную ингибицию в социальную фасилитацию?Повышать уверенность ребенка;Тренировать различные свойства внимания;Не зацикливать детей на оценке окружающих;Тренировка

Слайд 11Управление социальной леностью
повышение ЦОЕ класса;
научить учащихся управлять конфликтами
четко обозначать задачу

(задание на максимизацию или оптимизацию);
обучить учащихся работе в группе;
давать одной

группе несколько проектных заданий.


Управление социальной леностьюповышение ЦОЕ класса;научить учащихся управлять конфликтамичетко обозначать задачу (задание на максимизацию или оптимизацию);обучить учащихся работе

Слайд 12Управление социальной леностью
Предоставить ученикам возможность оценивать работу своих согруппников с

целью предоставления друг другу обратной связи и редактирования работы;

потратить время

на то, чтобы сделать групповое задание интересным и достаточно сложным для учащихся и его нельзя было выполнить в одиночку;

групповую учебную работу должно предвосхищать разъяснение учителем важности и положительных последствий группового выполнения задания и разбор возможных трудностей работы в группе;

оценивать индивидуальный вклад каждого учащегося в работу

Управление социальной леностьюПредоставить ученикам возможность оценивать работу своих согруппников с целью предоставления друг другу обратной связи и

Слайд 13Способы оценки индивидуального вклада в групповую работу

Способы оценки индивидуального вклада в групповую работу

Слайд 14Управление социальной леностью/компенсацией кроется в знание личностных особенностей
Личностные профили,

выделенные Линдой Лернер

1. «Всегда правый Арти» (“Always-right-Artie”);

2. «Тихий Квентин»

(“Quiet Quentin”);

3. «Сделай все сама, Дотти» (“Do-it-all-Dottie”);

4. «Нола – не могу встретиться» (“Nola No-Can-Meet”);

5. «Редко видимый Стив» (“Seldom-Seen Steve”).
Управление социальной леностью/компенсацией кроется в знание личностных особенностей Личностные профили, выделенные Линдой Лернер 1. «Всегда правый Арти»

Слайд 15Резюме
Групповая работа может быть весьма эффективной, если ее правильно организовать!




РезюмеГрупповая работа может быть весьма эффективной, если ее правильно организовать!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика