Разделы презентаций


Реализация принципа гуманизма в учебно- воспитательном процессе среднего профессионального образования

Гуманная педагогикаМанифест гуманной педагогики25 лет назад группа учителей новаторов провозгласила манифест «Педагогика сотрудничества» (Переделкино, 1986 год)17 июля 2011 года день провозглашенияМанифеста гуманной педагогики» Один из авторов «Манифеста гуманной педагогики»Амонашви́ли Ша́лва Алекса́ндрович  (род

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гуманная педагогика
Итоговый практикозначимый проект по курсу
« Инновации в дидактике

профессионального образования»
на тему
«Реализация принципа гуманизма в учебно- воспитательном процессе

среднего профессионального образования»


Преподаватель ГБОУСПО МО Ореховский индустриальный техникум Заушникова И.Б.

30 июня 2о14г.

Гуманная педагогикаИтоговый практикозначимый проект по курсу « Инновации в дидактике профессионального образования» на тему«Реализация принципа гуманизма в

Слайд 2Гуманная педагогика
Манифест гуманной педагогики
25 лет назад
группа учителей новаторов провозгласила


манифест «Педагогика сотрудничества»
(Переделкино, 1986 год)

17 июля 2011 года
день

провозглашения
Манифеста гуманной педагогики»

Один из авторов «Манифеста гуманной педагогики»

Амонашви́ли Ша́лва Алекса́ндрович  (род . 8 марта 1931. г.Тбилиси) — советский, грузинский и российский педагог и психолог, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики»,
д. психол.н., профессор МГПУ, академик РАО,
лауреат премии Правительства РФ.

Гуманная педагогикаМанифест гуманной педагогики25 лет назад группа учителей новаторов провозгласила манифест «Педагогика сотрудничества» (Переделкино, 1986 год)17 июля 2011

Слайд 3 Основные постулаты гуманной педагогики
вера в возможности ребенка;
раскрытие самобытной природы в

ребенке;
уважение и утверждение его личности;
направление его на служение  добру и

справедливости
Основные постулаты гуманной педагогикивера в возможности ребенка;раскрытие самобытной природы в ребенке;уважение и утверждение его

Слайд 4Отличительные черты
Авторитарная педагогика
Гуманная педагогика
строит свои отношения с детьми – воспитанниками

и учениками – на основе системы поощрений и наказаний, то

есть, принуждений
ориентирована на формирование знаний, умений и навыков

исходит из идей духовной общности, сотрудничества и сотворчества, устремленных от сердца к сердцу
направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребенка, а знания мыслятся как путь восхождения к цели.

Отличительные чертыАвторитарная педагогикаГуманная педагогикастроит свои отношения с детьми – воспитанниками и учениками – на основе системы поощрений

Слайд 5Отличительные черты
Авторитарная педагогика
Гуманная педагогика
довольствуется учетом психологических особенностей детей
провозглашает постулат о

подготовке подрастающего поколения к жизни
приспосабливает Ребенка к жизни
монологична в своем

общении с детьми

воспринимает Ребенка полностью и таким, какой он есть
воспитывает детей для жизни и с помощью самой жизни
(Дети не готовятся к жизни, они уже живут)
воспитывает преобразователя жизни
ведет постоянный диалог с ребенком

Отличительные чертыАвторитарная педагогикаГуманная педагогикадовольствуется учетом психологических особенностей детейпровозглашает постулат о подготовке подрастающего поколения к жизниприспосабливает Ребенка к

Слайд 6Отличительные черты
Авторитарная педагогика
Гуманная педагогика
Образовательные процессы заформализованы и официальны, строго регламентированы,

наполнены менторским тоном, призывающим воспитанников и учеников к долгу, обязанностям,

внимательности, послушанию, ответственности, непререканию
Строится на аксиомах:
зло наказывается, добро поощряется; лень порицается, усердие приветствуется

Образовательные процессы следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, терпения, свободного выбора, радости познания, любви
строится на аксиомах:
любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством…


Отличительные чертыАвторитарная педагогикаГуманная педагогикаОбразовательные процессы заформализованы и официальны, строго регламентированы, наполнены менторским тоном, призывающим воспитанников и учеников

Слайд 7Жизненные принципы
Главное для
Современного поколения
Главное для
Нового поколения

Жизненные принципыГлавное дляСовременного поколенияГлавное для Нового поколения

Слайд 8Педагогические рекомендации
Утверждайте в ребенке качества, которых в нем нет или

они слабые (дорисовывайте ребенка) - ты добрый, ты умный и

т.д. Ребенок стремится к той модели, которую дорисовал учитель. У Шаталова эта мысль обозначена как принцип «соленого огурца» (если в банку с солеными огурцами поместить свежий, он обязательно станет соленым).
Ведите нумерацию уроков. Отмечайте юбилей урока № 100. Это праздник. К нему готовятся, приглашают гостей. На доске эпиграфы - мудрые мысли. Например: «Ты человеком родился. Но человеком должен стать». (Сухомлинский).
На доске размещайте большое количество задач - сложных, более сложных. Большую часть из них дети не успевают решить за урок. Но они стремятся к их решению.
Мысль детей направляйте к трудному и преодолению его. (Эта задача трудная, но она решаемая).
Без духовной общности учителя и ученика воспитание не состоится. (Сухомлинский). Поэтому, учитель ищет секрет общения с ребенком и затем входит в его внутренний мир.

Педагогические рекомендацииУтверждайте в ребенке качества, которых в нем нет или они слабые (дорисовывайте ребенка) - ты добрый,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика