Разделы презентаций


Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов

Содержание

Методические указанияУпражнения на развитие логического мышления ДОМИКУпражнения на фонетическое восприятие ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫКЛабиринты ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ ЛАБИРИНТ №1 ЛАБИРИНТ №2Мелкая моторика ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ УЗОР №1 УЗОР №2 УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕН ЕЛОЧКАСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов
СШЛ №23
Соловьенко А.В, психолог
12.12.11.

Активизация мыслительных процессов учащихся младших классовСШЛ №23Соловьенко А.В, психолог12.12.11.

Слайд 2 Методические указания
Упражнения на развитие логического мышления
ДОМИК
Упражнения на фонетическое восприятие
ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
«КРУГЛЫЙ»

ЯЗЫК
Лабиринты
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ
ЛАБИРИНТ №1
ЛАБИРИНТ №2
Мелкая моторика
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
УЗОР №1
УЗОР №2
УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕН
ЕЛОЧКА
Содержание












Методические указанияУпражнения на развитие логического мышления			ДОМИКУпражнения на фонетическое восприятие			ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ			«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫКЛабиринты			ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ			ЛАБИРИНТ №1			ЛАБИРИНТ №2Мелкая моторика			ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ			УЗОР №1			УЗОР

Слайд 3Методические указания
Данная разработка призвана активизировать познавательные процессы младших школьников. В

игровой шутливой форме предлагается провести ряд проверочных тестов, способных оценить

такие показатели как внимание, мышление, речь, микромоторика, представление и т.д.
Для ребенка это – интересное путешествие в мир игр и интересных заданий, а для специалиста – полезный инструментарий, помогающий выявить определенные особенности развития ребенка.



Оглавление

Методические указанияДанная разработка призвана активизировать познавательные процессы младших школьников. В игровой шутливой форме предлагается провести ряд проверочных

Слайд 4Цели и задачи
Цель:
Исследование интеллектуального развития
Исследование умений и навыков
Исследование отношения к

школе
Задачи:
Исследовать восприятие, представление, мышление, речь
Оценить работоспособность, внимание, развитие микромоторики, умение

работать по правилу



Оглавление

Цели и задачиЦель:Исследование интеллектуального развитияИсследование умений и навыковИсследование отношения к школеЗадачи:Исследовать восприятие, представление, мышление, речьОценить работоспособность, внимание,

Слайд 5Задание «ДОМИК»
Перед тобой домик и его будущие жильцы: треугольники, четырехугольники

и кружочки. Им не терпится как можно скорее занять новые

квартиры. Но это возможно только при двух условиях:
На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному четырехугольнику и одному кругу;
Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.
Первые два этажа уже заселены, а вот дальше понадобиться твоя помощь.



Оглавление

Задание «ДОМИК»Перед тобой домик и его будущие жильцы: треугольники, четырехугольники и кружочки. Им не терпится как можно

Слайд 6«ДОМИК»


Оглавление

«ДОМИК»Оглавление

Слайд 7Фонетический тест
Давай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а

кружочками – на «круглом» языке. Это значит вот что: сколько

в слове звуков, столько кружочков надо нарисовать.
Возьмем, например, слово Г О Л. Послушай как оно звучит: Гол, гОл, гоЛ.
А теперь посмотри, как это слово выглядит записанным на «круглом» языке:






Оглавление

Фонетический тестДавай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а кружочками – на «круглом» языке. Это значит

Слайд 8«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК
ГОЛ
ВЕСНА
ГОРА
КОМ
ЗВЕЗДА
АУ












Оглавление












«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫКГОЛВЕСНАГОРАКОМЗВЕЗДААУОглавление

Слайд 9«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК. Угадай животное


Оглавление
О
К
Ш
К
А
Л
Е
В
С
О
Б
А
К
А
У
Ж
Л
И
С
А

«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК. Угадай животноеОглавлениеОКШКАЛЕВСОБАКАУЖЛИСА

Слайд 10ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 1
Посмотри на эту картинку. На ней нарисованы дорожки

и домики в конце каждой дорожки. Ты должен найти нужный

домик. Тебе поможет письмо, в котором показан путь к домику. Но письмо зашифровано.
Давай внимательно посмотрим на письмо. В нем картинками написано, как нужно искать домик. Смотри и слушай, что сказано в письме: «Иди от травки, мимо елочки, а потом мимо грибка. Дойди до домика и зачеркни его». Это значит, что, пройдя елочку, мы повернем влево. Теперь нам остается найти домик на полянке и зачеркнуть его.



Оглавление





ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 1Посмотри на эту картинку. На ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой дорожки. Ты

Слайд 11ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 2
А вот второе письмо. Но оно не такое,

как первое. Здесь нарисовано, в каком направлении нужно идти и

куда поворачивать, чтобы отыскать нужный домик. Давай прочитаем письмо: «Иди от травки прямо, а потом поверни направо. Найди на полянке нужный домик и зачеркни его».




Оглавление







ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 2А вот второе письмо. Но оно не такое, как первое. Здесь нарисовано, в каком направлении

Слайд 12ЛАБИРИНТ №1




Оглавление







ЛАБИРИНТ №1Оглавление

Слайд 13ЛАБИРИНТ №2





Оглавление

ЛАБИРИНТ №2Оглавление

Слайд 14ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Сейчас мы попробуем нарисовать несколько разных узоров. Постарайся, чтобы

они получились красивыми и ровными. Я буду говорить, на сколько

клеточек и в какую сторону тебе нужно провести линию. Когда проведешь линию, не отрывай карандаш от бумаги, жди, пока я не скажу, что надо делать дальше.
Каждый новый узор начинаем с новой точки.



Оглавление

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТСейчас мы попробуем нарисовать несколько разных узоров. Постарайся, чтобы они получились красивыми и ровными. Я буду

Слайд 15ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДИКТАНТ
Рисуй: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо. Одна клеточка

вверх, одна клеточка вправо. Одна клетка вниз, одна клеточка вправо.

Одна клетка вверх, одна клетка вправо. А дальше продолжай рисовать такой же узор сам.
                                                           




Оглавление

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДИКТАНТ	Рисуй: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо. Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо. Одна клетка вниз,

Слайд 16УЗОР №1
Теперь поставь карандаш на вторую точку. Внимание! Начинаем рисовать.
Одна

клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка

вправо. Одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна вправо. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать тот же узор.



Оглавление


УЗОР №1Теперь поставь карандаш на вторую точку. Внимание! Начинаем рисовать.Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка

Слайд 17
УЗОР №2
Поставь карандаш на третью точку. Будем рисовать следующий узор.

Внимание! Три клетки вверх, одна клетка право, две клетки вверх,

одна вправо. Три клетки вниз, одна вправо, две клетки вверх, одна вправо, две – вниз, одна - вправо. Три клетки вверх, одна клетка право, две клетки вверх, одна вправо. Теперь сам продолжи рисовать этот узор.



Оглавление

УЗОР №2Поставь карандаш на третью точку. Будем рисовать следующий узор. Внимание! Три клетки вверх, одна клетка право,

Слайд 18УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕН
Поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Одна

клетка вправо, одна вверх, одна вправо. Две клеточки вниз, две

клеточки вправо. Одна вверх, две вправо, одна вниз, одна влево. Две клеточки вниз, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вниз, одна клеточка влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх. Кто изображен?



Оглавление


УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕНПоставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Одна клетка вправо, одна вверх, одна вправо. Две

Слайд 19ЕЛОЧКА задание
Детям в детском саду дали задание – раскрасить одинаковые

новогодние елочки. Но оказалось, что они умеют раскрашивать только игрушки

на елке, а саму елку за них всегда раскрашивают школьники. Давай с тобой сделаем так: ты будешь школьником и раскрасишь елку, которая на рисунке справа в зеленый цвет, а для игрушек (ты их видишь на елочке, которая слева) оставишь пустые места, их потом раскрасят малыши в детском саду.



Оглавление

ЕЛОЧКА заданиеДетям в детском саду дали задание – раскрасить одинаковые новогодние елочки. Но оказалось, что они умеют

Слайд 20ЕЛОЧКА












Оглавление

ЕЛОЧКА Оглавление

Слайд 21
ТЫ МОЛОДЕЦ!

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Слайд 22Оценка результатов. ДОМИК

Оценка результатов. ДОМИК

Слайд 23Оценка результатов. «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК
За каждую правильно найденную и показанную связь

начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 5 баллов.

Оценка результатов. «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫКЗа каждую правильно найденную и показанную связь начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 5

Слайд 24Оценка результатов. ЛАБИРИНТ №1, №2.
За каждый правильный поворот в соответствии

с указаниями, данными в «письме», начисляется по 1 баллу. Поскольку

в каждой из задач необходимо сделать 4 поворота, максимальное количество баллов за каждую задачу – 4. при подсчете оценки по заданию «ЛАБИРИНТ» баллы обеих задач суммируются. Таким образом, максимальная оценка составляет 8 баллов.
Оценка результатов. ЛАБИРИНТ №1, №2.За каждый правильный поворот в соответствии с указаниями, данными в «письме», начисляется по

Слайд 25Оценка результатов. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
В каждом из трех узоров отдельно оценивается

2 этапа – выполнение узора под диктовку и самостоятельное продолжение

узора. За безошибочное выполнение каждого этапа задания насчитывается 1 балл (итого за каждый узор 2 балла). Максимальная суммарная сумма по всем трем узорам – 6 баллов, минимальная – 0.
Оценка результатов. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТВ каждом из трех узоров отдельно оценивается 2 этапа – выполнение узора под диктовку

Слайд 26Оценка результатов. ЕЛОЧКА

Оценка результатов. ЕЛОЧКА

Слайд 27Список литературы
Ларцева Е. Первый экзамен – С-П, 1998
Галеева Р.А., Курбанов

Г.С., Мельченко И.В. Тренируем мышление. Задачи на сообразительность. – Ростов

н/Д, 2005
Веселые игры и головоломки. От 4 до 9 лет / Сост. С.Н.Федин – М., 2006
Список литературыЛарцева Е. Первый экзамен – С-П, 1998Галеева Р.А., Курбанов Г.С., Мельченко И.В. Тренируем мышление. Задачи на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика