Разделы презентаций


Новые стандарты – первые шаги

Содержание

Причина модернизации образования (новых ФГОС)общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. Культурно-исторические эпохи: аграрная индустриальная информационная, или постиндустриальная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: учитель МОУ «Гимназия №2»

Борисенко С.Н.
Новые стандарты

– первые шаги.
Подготовила: учитель МОУ «Гимназия №2»

Слайд 2Причина модернизации образования (новых ФГОС)
общемировая тенденция перехода от индустриального общества

к информационному.

Культурно-исторические эпохи:
аграрная
индустриальная
информационная,

или постиндустриальная

Причина модернизации образования (новых ФГОС)общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному.		Культурно-исторические эпохи:						    аграрная

Слайд 3Цели образования
Построение личностно ориентированной
развивающей школы.
Из Концепции Федеральных Государственных
образовательных

стандартов 1-го поколения, 2004 г.
Развитие личности – смысл и

цель современного
образования
Из Концепции Федеральных Государственных
образовательных стандартов 2-го поколения
Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья
Л.В. Занков
Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Цели образования  Построение личностно ориентированнойразвивающей школы.Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения, 2004 г. Развитие

Слайд 4Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское

действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Вектор

смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,ФОРМИРОВАНИЕ

Слайд 5Документы, обеспечивающие функционирование
стандарта: подготовлено и издано в 2006-2010

Документы, обеспечивающие функционированиестандарта: подготовлено и издано в 2006-2010

Слайд 7Реализация цели ФГОС

Цель - развитие личности

Единые дидактические и

методические основы
Дидактические принципы
обучение на высоком уровне трудности
с

соблюдением меры трудности;
2) ведущая роль теоретических знаний;
3) осознание процесса учения;
4) быстрый темп изучения материала;
5) работа над развитием каждого


Типические св-ва методики
1) многогранность;
2) процессуальность;
3) коллизии;
вариантность.
Предметные методики
Организационные формы
Система контроля

условия организации системно-деятельностного подхода

достижение планируемых результатов

личностных

метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

предметных









Реализация цели ФГОС Цель - развитие личностиЕдиные дидактические и методические основы	Дидактические принципыобучение на высоком уровне трудности

Слайд 8Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования

итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы

учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная
поддержка детей,
организация проектной
деятельности;
Оценочная деятельность
Профессиональное мастерствоПроектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,проектирование

Слайд 9Поддержка учителя в реализации Стандартов 2-го поколения

1. Учебно-методический комплекс

2. Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений

по классам (основа для составления рабочей программы учителем)
3. Тематическое и поурочное планирование.
4. Литература
5. Возможности для наполнения портфеля достижений.
6. Пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся.
Поддержка учителя в реализации  Стандартов 2-го поколения 1. Учебно-методический	 комплекс 2. Программы учебных курсов с планированием

Слайд 10Программа формирования УУД



Личностные
самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)
смыслообразование, смыслопорождение
морально-этическая

ориенатация и нравственная оценка
Регулятивные
целеполагание
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая

саморегуляция

Познавательные
общеучебные
логические
постановка и решение проблем

Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
речевые умения

Программа формирования УУДЛичностныесамоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)смыслообразование, смыслопорождениеморально-этическая ориенатация и нравственная оценкаРегулятивныецелеполагание планирование и прогнозированиеконтроль

Слайд 11

Федеральный научно-методический центр им. Л.В.

Занкова

Календарно-тематическое планирование. Вариант 3.

Федеральный научно-методический

Слайд 12
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация

на выполнение
моральных норм;
способность к решению
Моральных
проблем на основе децентрации;
оценка

своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие


Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению Моральных проблем

Слайд 13
Личностные универсальные учебные действия
- доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству

и дружбе, оказанию помощи;
- осознание семейных традиций, уклада жизни своей

семьи, традиций чтения в семье;
- основы для эмоционального переживания художественного текста;
- основы для развития творческого воображения.
- интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
- положительное отношения к школе, чувство необходимости учения;
- интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
- осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;
- способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
- позитивной самооценки;
- стремление к успешности в учебной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия- доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;- осознание семейных традиций,

Слайд 15Регулятивные универсальные учебные действия.
принимать и сохранять учебную задачу; 
учитывать выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем; 
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения; 
осуществлять итоговый и пошаговый контроль; 
адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; 
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 
вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 
Регулятивные универсальные учебные действия.  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

Слайд 16Познавательные УУД
Работа с информацией: осуществлять поиск информации;
использовать знаково-символические средства

(модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить

рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач
Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
сравнение, классификация по заданным критериям
устанавливать причинно-следственные связи;
устанавливать аналогии;
Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации;использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной

Слайд 17Работа с задачами: схемы, чертежи, таблицы

Работа с задачами: схемы, чертежи, таблицы

Слайд 18Коммуникативные универсальные учебные умения
Позиции в коммуникации:
допускать возможность существования различных точек

зрения, учитывать их;  договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; 
строить

понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; 
задавать вопросы; 
контролировать действия партнера; 
использовать речь для регуляции своего действия; 
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 
Коммуникативные универсальные учебные уменияПозиции в коммуникации:допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их;  договариваться, координировать, формулировать собственное

Слайд 19


Ожидаемые результаты.
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
Индивидуальный, социальный, государственный
заказ системе образования - обобщенный «портрет
выпускника» начальной школы
Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:
основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»;
ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.

Слайд 20Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А

кл.
Основная часть работы

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл.Основная часть работы

Слайд 22Что даст введение стандарта
и системы его сопровождения педагогам-практикам?
Ориентиры и

приоритеты в области:
- отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов);
- отбора

содержания образования и организации образовательного процесса;
- организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.
Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?Ориентиры и приоритеты в области:- отслеживания достижений целей образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика