Слайд 1Краевой проект «Поддерживающее оценивание»
Рябинина Л. А.
заместитель директора КГКСУ «Центр оценки
качества образования»
24 ноября 2014 г.
Слайд 2Расширение спектра оцениваемых образовательных результатов (не только знания);
Оценивание не
только степени достижения определённой нормы, но и положительной динамики изменения
достижений (индивидуальный прогресс);
Сочетание разнообразных методов оценки (не только стандартизированное тестирование);
Оценка образовательных результатов с учётом контекстных данных (факторов, оказывающих влияние на эти результаты);
Различение функций оценки: контроль или поддержка.
Особенности оценки качества образования на современном этапе
Слайд 3(по материалам статьи И. Фрумина «Оценка качества образования: между контролем
и поддержкой»)
Типы оценки качества образования
Слайд 5Участники проекта:
МОиН КК
КГКСУ «ЦОКО»
ККИПКиППРО
Муниципальные образования
Школы края
Новые образовательные результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Формы представления результатов:
по
муниципальным образованиям, образовательным организациям,
классам, отдельным учащимся, отдельным результатам
Стандартизированный инструментарий
для
оценки личностных, метапредметных и предметных результатов,
для оценки индивидуального прогресса учеников,
для сбора контекстной информации,
Управление качеством образования: использование результатов для информирования различных пользователей, принятия решений, индивидуальной поддержки учащихся
Участники апробации:
1 МО в каждом территориальном округе
январь-сентябрь 2015 года – по две школы в пилотных муниципальных образованиях;
сентябрь –декабрь все школы в пилотных МО
Проект «Поддерживающее оценивание»
(основные характеристики проекта)
Слайд 6Использование результатов оценки
Условия эффективного использования результатов оценки:
различение типов оценки (контроль,
поддержка);
переход от идеологии контроля к поддержке;
выстраивание системы использования результатов на
всех уровнях в соответствии с функциями оценки;
Слайд 7
разработка стратегий поддержки на всех уровнях:
например, оказание ресурсной,
организационной и методической поддержки «неэффективно» работающим учителям и школам, и
др.; создание информационных продуктов по результатам оценки в форме, понятной потенциальным пользователям.
Слайд 8
принятие управленческих решений по результатам оценки происходит
с учётом контекстных данных (выявляются факторы, оказывающих влияние на эти
результаты);
развитие внутренней оценки деятельности школы в «поддерживающем» ключе.
Слайд 9Задачи проекта
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов оценочных процедур для
МОУО, методических служб МО, для школьных управленцев, учителей.
Обучение и повышение
квалификации специалистов для введения процедуры поддерживающего оценивания на основе результатов краевых диагностических процедур в территориях, школах.
Слайд 10Подготовка методических рекомендаций для муниципальных органов управления образования и методических
служб по введению и использованию оценки-поддержки (оценки для развития) в
практике общеобразовательных организаций
Какую информацию о результатах оценки получают МОУО?
Оценка-поддержка: обобщённые, обезличенные результаты стартовой диагностики.
Оценка-контроль: результаты итоговых контрольных работ (4 классы) и индекс образовательных условий школ.
Слайд 11Примеры результатов для анализа в МО
Стартовая диагностика:
У 18% первоклассников
плохо развита мелкая моторика, 37% не умеют управлять своим поведением,
9% испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. У 30% -логопедические проблемы (уровень принятия решений – МО).
Слайд 12
У 3% первоклассников дома нет условий для занятий (нет выделенного
места для приготовления уроков, совсем или почти совсем нет детских
книг). 1,8% детей в учебе не готов помогать никто из родных (уровень принятия решений - школа).
Слайд 13Поддержка школ на уровне МО
Семинары по проблемам, заявленным школами;
Помощь кооперации
школ по отдельным проблемам;
Заявки на повышение квалификации на основе анализа
результатов и т.п.
Слайд 14Работа с результатами итоговой диагностики
С одной стороны, контроль результатов
начальной ступени обучения, с другой стороны, поддержка для основной школы.
Анализ результатов на основе индекса образовательных условий (сравниваются между собой результаты школ со сходными образовательными условиями).
Слайд 15Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов стартовой диагностики
первоклассников
Описание трудностей и часто встречающихся вопросов по проведению процедуры, оценке
результатов и сбору данных, разработка рекомендаций по работе с ними;
Разработка подробных рекомендаций по анализу и интерпретации профилей учащихся и классов, других данных, получаемых в ходе процедур, для следующих групп адресатов.
Слайд 16Интерпретация и использование результатов обследования учащихся
Слайд 17
Разработка рекомендаций для учителей начальных классов по организации индивидуальной работы
с учащимися с выявленными проблемами в адаптации (составление индивидуальных учебных
планов и планов совместной с родителями (и психологами) работы по коррекции проблем, подготовка собеседований с родителями, подбор групповых и индивидуальных упражнений и коррекционных методик)
Слайд 18Рекомендации для учителей по анализу результатов промежуточных и итоговых работ
Подготовка
методических рекомендаций по анализу и использованию предметных результатов по русскому
языку, читательской грамотности, математике, окружающему миру (1-4 классы);
Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов итоговой диагностики коммуникативных и регулятивных умений
Слайд 19
Краткое описание особенностей измерительных материалов, типов результатов и основных показателей,
с которым работает учитель, администрация школы, органы управления образованием
Интервью с
учителями, у которых есть опыт работы по поддержки детей с разными особенностями и трудностями
Слайд 20
Описание проблемных областей по результатам региональных оценочных процедур
Подготовка «путеводителя»
для ориентации в методиках (технологиях), помогающих решать задачи, сформулированные по
результатам оценки
Слайд 21
Способы интерпретации профилей адаптации, оценка динамики продвижения и адаптации ученика
Представление
результатов оценочных процедур ученикам
Слайд 22
Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов итоговой диагностики
коммуникативных и регулятивных умений
Слайд 23
Программа повышения квалификации учителей и управленческих кадров в области поддерживающего
оценивания (оценивание для развития школы).
Слайд 24Методические рекомендации для учителя по работе с родителями
представление результатов оценочных
процедур родителям;
рекомендации родителям по результатам процедур;
описание успешных практик сотрудничества
с родителями;
организация работы с иноязычными детьми
Слайд 25
Показатели, интересующие администрацию школы, позволяющие увидеть школьную ситуацию
Анализ результатов
классов и школы, учет их при оценке работы учителя
Типы
управленческих решений
Описание реальных примеров успешных управленческих действий
Слайд 26
1-й этап (2016). Создание методических рекомендаций
2-й этап (2015). Апробация в
пилотных МО.
3-й этап (2016). Внедрение системы поддерживающего оценивания во всех
МО.
Слайд 27
В презентации использованы материалы, подготовленные Г. С. Ковалёвой, И.А. Вальдмана
Слайд 28Спасибо за внимание!
Тел./факс: (391) 2-27-76-79
e-mail : cоko@kipk.ru
сайт: cоk.cross-edu.ru