Разделы презентаций


Краевой проект Поддерживающее оценивание

Содержание

Расширение спектра оцениваемых образовательных результатов (не только знания); Оценивание не только степени достижения определённой нормы, но и положительной динамики изменения достижений (индивидуальный прогресс); Сочетание разнообразных методов оценки (не только стандартизированное тестирование);Оценка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краевой проект «Поддерживающее оценивание»
Рябинина Л. А.
заместитель директора КГКСУ «Центр оценки

качества образования»
24 ноября 2014 г.


Краевой проект «Поддерживающее оценивание»Рябинина Л. А.заместитель директора КГКСУ «Центр оценки качества образования» 24 ноября 2014 г.

Слайд 2Расширение спектра оцениваемых образовательных результатов (не только знания);
Оценивание не

только степени достижения определённой нормы, но и положительной динамики изменения

достижений (индивидуальный прогресс);
Сочетание разнообразных методов оценки (не только стандартизированное тестирование);
Оценка образовательных результатов с учётом контекстных данных (факторов, оказывающих влияние на эти результаты);
Различение функций оценки: контроль или поддержка.



Особенности оценки качества образования на современном этапе


Расширение спектра оцениваемых образовательных результатов (не только знания); Оценивание не только степени достижения определённой нормы, но и

Слайд 3(по материалам статьи И. Фрумина «Оценка качества образования: между контролем

и поддержкой»)

Типы оценки качества образования

(по материалам статьи И. Фрумина «Оценка качества образования: между контролем и поддержкой»)Типы оценки качества образования

Слайд 5Участники проекта:
МОиН КК
КГКСУ «ЦОКО»
ККИПКиППРО
Муниципальные образования
Школы края


Новые образовательные результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Формы представления результатов:
по

муниципальным образованиям, образовательным организациям,
классам, отдельным учащимся, отдельным результатам
Стандартизированный инструментарий
для

оценки личностных, метапредметных и предметных результатов,
для оценки индивидуального прогресса учеников,
для сбора контекстной информации,

Управление качеством образования: использование результатов для информирования различных пользователей, принятия решений, индивидуальной поддержки учащихся


Участники апробации:
1 МО в каждом территориальном округе
январь-сентябрь 2015 года – по две школы в пилотных муниципальных образованиях;
сентябрь –декабрь все школы в пилотных МО

Проект «Поддерживающее оценивание» (основные характеристики проекта)

Участники проекта:МОиН КККГКСУ «ЦОКО»ККИПКиППРОМуниципальные образованияШколы краяНовые образовательные результаты:ЛичностныеМетапредметныеПредметныеФормы представления результатов:по муниципальным образованиям, образовательным организациям,классам, отдельным учащимся, отдельным

Слайд 6Использование результатов оценки
Условия эффективного использования результатов оценки:
различение типов оценки (контроль,

поддержка);
переход от идеологии контроля к поддержке;
выстраивание системы использования результатов на

всех уровнях в соответствии с функциями оценки;
Использование результатов оценкиУсловия эффективного использования результатов оценки:различение типов оценки (контроль, поддержка);переход от идеологии контроля к поддержке;выстраивание системы

Слайд 7
разработка стратегий поддержки на всех уровнях:
например, оказание ресурсной,

организационной и методической поддержки «неэффективно» работающим учителям и школам, и

др.; создание информационных продуктов по результатам оценки в форме, понятной потенциальным пользователям.

разработка стратегий поддержки на всех уровнях:  например, оказание ресурсной, организационной и методической поддержки «неэффективно» работающим учителям

Слайд 8
принятие управленческих решений по результатам оценки происходит

с учётом контекстных данных (выявляются факторы, оказывающих влияние на эти

результаты);
развитие внутренней оценки деятельности школы в «поддерживающем» ключе.

принятие управленческих решений по результатам оценки происходит с учётом контекстных данных (выявляются факторы, оказывающих

Слайд 9Задачи проекта
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов оценочных процедур для

МОУО, методических служб МО, для школьных управленцев, учителей.
Обучение и повышение

квалификации специалистов для введения процедуры поддерживающего оценивания на основе результатов краевых диагностических процедур в территориях, школах.
Задачи проектаПодготовка методических рекомендаций по использованию результатов оценочных процедур для МОУО, методических служб МО, для школьных управленцев,

Слайд 10Подготовка методических рекомендаций для муниципальных органов управления образования и методических

служб по введению и использованию оценки-поддержки (оценки для развития) в

практике общеобразовательных организаций

Какую информацию о результатах оценки получают МОУО?
Оценка-поддержка: обобщённые, обезличенные результаты стартовой диагностики.
Оценка-контроль: результаты итоговых контрольных работ (4 классы) и индекс образовательных условий школ.

Подготовка методических рекомендаций для муниципальных органов управления образования и методических служб по введению и использованию оценки-поддержки (оценки

Слайд 11Примеры результатов для анализа в МО
Стартовая диагностика:
У 18% первоклассников

плохо развита мелкая моторика, 37% не умеют управлять своим поведением,

9% испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. У 30% -логопедические проблемы (уровень принятия решений – МО).


Примеры результатов для анализа в МОСтартовая диагностика: У 18% первоклассников плохо развита мелкая моторика, 37% не умеют

Слайд 12
У 3% первоклассников дома нет условий для занятий (нет выделенного

места для приготовления уроков, совсем или почти совсем нет детских

книг). 1,8% детей в учебе не готов помогать никто из родных (уровень принятия решений - школа).
У 3% первоклассников дома нет условий для занятий (нет выделенного места для приготовления уроков, совсем или почти

Слайд 13Поддержка школ на уровне МО
Семинары по проблемам, заявленным школами;
Помощь кооперации

школ по отдельным проблемам;
Заявки на повышение квалификации на основе анализа

результатов и т.п.

Поддержка школ на уровне МОСеминары по проблемам, заявленным школами;Помощь кооперации школ по отдельным проблемам;Заявки на повышение квалификации

Слайд 14Работа с результатами итоговой диагностики
С одной стороны, контроль результатов

начальной ступени обучения, с другой стороны, поддержка для основной школы.


Анализ результатов на основе индекса образовательных условий (сравниваются между собой результаты школ со сходными образовательными условиями).
Работа с результатами итоговой диагностики  С одной стороны, контроль результатов начальной ступени обучения, с другой стороны,

Слайд 15Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов стартовой диагностики

первоклассников
Описание трудностей и часто встречающихся вопросов по проведению процедуры, оценке

результатов и сбору данных, разработка рекомендаций по работе с ними;
Разработка подробных рекомендаций по анализу и интерпретации профилей учащихся и классов, других данных, получаемых в ходе процедур, для следующих групп адресатов.
Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов стартовой диагностики первоклассниковОписание трудностей и часто встречающихся вопросов по

Слайд 16Интерпретация и использование результатов обследования учащихся

Интерпретация и использование результатов обследования учащихся

Слайд 17
Разработка рекомендаций для учителей начальных классов по организации индивидуальной работы

с учащимися с выявленными проблемами в адаптации (составление индивидуальных учебных

планов и планов совместной с родителями (и психологами) работы по коррекции проблем, подготовка собеседований с родителями, подбор групповых и индивидуальных упражнений и коррекционных методик)
Разработка рекомендаций для учителей начальных классов по организации индивидуальной работы с учащимися с выявленными проблемами в адаптации

Слайд 18Рекомендации для учителей по анализу результатов промежуточных и итоговых работ
Подготовка

методических рекомендаций по анализу и использованию предметных результатов по русскому

языку, читательской грамотности, математике, окружающему миру (1-4 классы);
Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов итоговой диагностики коммуникативных и регулятивных умений
Рекомендации для учителей по анализу результатов промежуточных и итоговых работПодготовка методических рекомендаций по анализу и использованию предметных

Слайд 19
Краткое описание особенностей измерительных материалов, типов результатов и основных показателей,

с которым работает учитель, администрация школы, органы управления образованием
Интервью с

учителями, у которых есть опыт работы по поддержки детей с разными особенностями и трудностями

Краткое описание особенностей измерительных материалов, типов результатов и основных показателей, с которым работает учитель, администрация школы, органы

Слайд 20
Описание проблемных областей по результатам региональных оценочных процедур
Подготовка «путеводителя»

для ориентации в методиках (технологиях), помогающих решать задачи, сформулированные по

результатам оценки
Описание проблемных областей по результатам региональных оценочных процедур Подготовка «путеводителя» для ориентации в методиках (технологиях), помогающих решать

Слайд 21
Способы интерпретации профилей адаптации, оценка динамики продвижения и адаптации ученика
Представление

результатов оценочных процедур ученикам

Способы интерпретации профилей адаптации, оценка динамики продвижения и адаптации ученикаПредставление результатов оценочных процедур ученикам

Слайд 22
Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов итоговой диагностики

коммуникативных и регулятивных умений

Подготовка методических рекомендаций по анализу и использованию результатов итоговой диагностики коммуникативных и регулятивных умений

Слайд 23
Программа повышения квалификации учителей и управленческих кадров в области поддерживающего

оценивания (оценивание для развития школы).

Программа повышения квалификации учителей и управленческих кадров в области поддерживающего оценивания (оценивание для развития школы).

Слайд 24Методические рекомендации для учителя по работе с родителями
представление результатов оценочных

процедур родителям;
рекомендации родителям по результатам процедур;
описание успешных практик сотрудничества

с родителями;
организация работы с иноязычными детьми

Методические рекомендации для учителя по работе с родителямипредставление результатов оценочных процедур родителям; рекомендации родителям по результатам процедур;описание

Слайд 25
Показатели, интересующие администрацию школы, позволяющие увидеть школьную ситуацию
Анализ результатов

классов и школы, учет их при оценке работы учителя
Типы

управленческих решений
Описание реальных примеров успешных управленческих действий
Показатели, интересующие администрацию школы, позволяющие увидеть школьную ситуацию Анализ результатов классов и школы, учет их при оценке

Слайд 26
1-й этап (2016). Создание методических рекомендаций
2-й этап (2015). Апробация в

пилотных МО.
3-й этап (2016). Внедрение системы поддерживающего оценивания во всех

МО.
1-й этап (2016). Создание методических рекомендаций2-й этап (2015). Апробация в пилотных МО.3-й этап (2016). Внедрение системы поддерживающего

Слайд 27
В презентации использованы материалы, подготовленные Г. С. Ковалёвой, И.А. Вальдмана

В презентации использованы материалы, подготовленные Г. С. Ковалёвой, И.А. Вальдмана

Слайд 28Спасибо за внимание!
Тел./факс: (391) 2-27-76-79 e-mail : cоko@kipk.ru сайт: cоk.cross-edu.ru

Спасибо за внимание!Тел./факс: (391) 2-27-76-79  e-mail : cоko@kipk.ru  сайт: cоk.cross-edu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика