Разделы презентаций


Природа и человек через произведения писателей детской литературы

Содержание

Цель занятия:Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена в произведениях литературы, какие проблемы поднимают поэты и писатели, раскрывая эту тему.Доказать насколько актуально звучит экологическая проблема. Вызвать чувство бережливости к природе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка темы: «Природа и человек» через произведения писателей детской литературы

Разработка темы: «Природа и человек»  через произведения писателей детской литературы

Слайд 2Цель занятия:
Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена в произведениях

литературы, какие проблемы поднимают поэты и писатели, раскрывая эту тему.
Доказать

насколько актуально звучит экологическая проблема.
Вызвать чувство бережливости к природе.

Цель занятия:Выяснить, как взаимоотношения человека и природы отражена в произведениях литературы, какие проблемы поднимают поэты и писатели,

Слайд 3«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви

к своей стране…»
К.Г. Паустовский

«Человек, стреляя в природу,
попадает в

самого себя»
(Ч.Айтматов)

«Любить природу – значит любить Родину»
(М.Пришвин)


«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…» К.Г. Паустовский«Человек, стреляя в

Слайд 4Изучение в школе художественных и научно-познавательных произведений природоведческого характера
в

наши дни приобретает особенно большое значение.



Научно-технический прогресс и всеобщая

урбанизация оторвали современного человека
от естественной природы.
Изучение в школе художественных и научно-познавательных произведений природоведческого характера в наши дни приобретает особенно большое значение. Научно-технический

Слайд 5Только после техногенных катастроф конца ХХ века в обществе пришло

понимание : природу нужно не покорять (20-30-е годы),

а жить с ней в ладу и сохранять для будущих поколений.



Одним их важных аспектов экологического воспитания детей является изучение произведений на тему природы.
Только после техногенных катастроф конца ХХ века в обществе пришло понимание : природу нужно не покорять (20-30-е

Слайд 7Главным литературным открытием Пришвина будет открытие «небывалого» в обыденном, предметом

пристального наблюдения станет родная природа. Пришвин не только писатель-натуралист.

Во всяком явлении он видит его красоту и называет ее точным словом, освещает человеческим смыслом и выводит из небытия.
Главным литературным открытием Пришвина  будет открытие «небывалого» в обыденном,  предметом пристального наблюдения станет  родная

Слайд 8  В предгрозовой атмосфере конца 30-х г. ХХ века тема родной

природы советским критикам кажется неактуальной, Пришвина обвиняют в аполитичности. Но

писатель убежден: его цель, «создание в душе советского человека радости, того праздника жизни, с которым легко и строить новую жизнь».
  В предгрозовой атмосфере конца 30-х г.  ХХ века тема родной природы  советским критикам кажется

Слайд 9  «Кладовая солнца» создается Пришвиным во время Второй мировой войны. Создание

надвигающейся катастрофы активизировало поиск вечных и неизменных начал человеческой жизни

, того, что в мире и человеке может противостоять грядущей опасности. Повествование сказки-были одновременно существует в 2 планах- конкретно-бытовом и обобщенно-философском.
  «Кладовая солнца» создается Пришвиным во время Второй мировой войны.  Создание надвигающейся катастрофы активизировало поиск вечных

Слайд 10 Точно обозначено в начале и в конце повествования историческое время-

Великая Отечественная война, на которой погиб отец детей и осиротели маленькие ленинградцы,-позволяет соотнести нелегкую судьбу детей с общенародной бедой, обострившей потребность в положительных началах бытия, заставившей решать отнюдь не детские проблемы. Для событий сказки значимы не только исторические ориентиры, но и природно-временные-время года и время суток.
Точно обозначено в начале и в конце  повествования историческое время-

Слайд 11 Действие приурочено к весне - пора возрождения в природе. Путь

детей занимает чуть больше суток и символически соотнесен с путем

солнца. Дети выходят до рассвета, в момент ссоры брата с сестрой на солнце набегает серая хмарь, и еще до заката они благополучно воссоединяются. За один день они успевают пережить сложнейшие коллизии человеческой жизни. Время действия тоже средство типизации. Путь детей лежит в мир таинственный, богатый и щедрый, но вместе с тем-тревожный, порой враждебный. Поиск правильного, верного пути в мире природы- одна из важнейших тем пришвинского творчества.  
Действие приурочено к весне -  пора возрождения в природе.  Путь детей занимает чуть

Слайд 12  Сюжет сказки увлекателен и строго симметричен. Дети выходят в лес

за клюквой, однако ссорятся из-за выбора дороги и расходятся по

разным тропам. Каждый из них изменяет выбранному пути и попадает в беду, осознает свою ошибку, а появление собаки помогает детям. Они возвращаются домой невредимыми, и с небывалым урожаем клюквы.
  Сюжет сказки увлекателен и строго симметричен.  Дети выходят в лес за клюквой, однако ссорятся

Слайд 13Заявленное в экспозиции проявляется мужского и женского начала в характерах

героя определяет движение фабулы. Пришвин вводит знаменательные детали. Мужчина, защитник,

охотник и вожатый, Митраша берет с собой ружье и компас. Женщина, кормилица хозяйка, Настя возьмет еду про запас, полотенце и корзинку, чтобы принести домой урожай.
Заявленное в экспозиции проявляется  мужского и женского начала  в характерах героя определяет движение фабулы.

Слайд 14Рассказ о судьбе детей передается в описании природы. Подчеркивается противоположность

закона жизни в мире природном и человеческом. В мире природы

закон жизни- борьба за существование, борьба с другими живыми существами за себя, в мире людей- это правда «суровой, вековечной борьбы за любовь».  
Рассказ о судьбе детей передается  в описании природы.  Подчеркивается противоположность закона жизни  в мире

Слайд 15Притчевый характер повествования определяет и особенности стилистики. На синтаксическом уровне

это проявляется в использовании риторических фигур и инверсии, придающих тексту

особую эмоциональность. Другой характерной особенностью является обилие тропов.
Притчевый характер повествования определяет и особенности стилистики.  На синтаксическом уровне это проявляется  в использовании риторических

Слайд 16Повествование ведется от загадочного «мы», ведающего тайны природы и сокровенные

думы детей. Жанровое определение, имеет оттенок оксюморона,- «сказка-быль»- введено как элемент

композиции. Двойственность жанрового определения позволила Пришвину сочетать увлекательность «были» с логической стройностью сюжета сказки-притчи, пронизанной иносказанием и философскими обобщениями.
Повествование ведется от загадочного «мы», ведающего тайны природы и  сокровенные думы детей.  Жанровое определение, имеет

Слайд 17Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные

сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.
Оксюморóн— изобразительно-выразительное

средство, до кажущейся нелепости заострённое выражение, образное сочетание противоречащих друг другу понятий;
остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс...

Инве́рсия  «переворачивание; перестановка» — нарушение обычного порядка слов в предложении. 

Троп -оборот — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении
с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.

Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт

Слайд 18Природа – частица огромного мироздания. Мы неразрывно связаны с ним.

Природа – это частичка нашей с вами души. Тема человека

и природы поднимает нравственные проблемы: добра и жестокости, воспитания ребенка в семье, ответственности и долга перед тем, что нас окружает. Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество.
Природа – частица огромного мироздания.  Мы неразрывно связаны с ним.  Природа – это частичка нашей

Слайд 19Митраша попадает в Слепую елань из-за своей самонадеянности и безрассудства,

но это- обратная сторона типично мужских свойств-веры в свои силы

и готовности к риску во имя достижения цели. Настя сошла с тропы из-за жадности, что тоже является обратной стороной типичного женского достоинства-экономности, бережливости.
Митраша попадает в Слепую елань из-за своей самонадеянности и безрассудства, но  это- обратная сторона типично мужских

Слайд 20Эту-то правду и перешепнул Травке старик Антипыч, выступающий в «Кладовой

солнца» как обобщенный образ человека, «хозяина» с множеством лиц, того

самого мудрого хозяина кладовой солнца, которой является природа. С Травкой связана развязка, встреча с собакой спасительна для детей.
Эту-то правду и перешепнул Травке старик Антипыч, выступающий в «Кладовой солнца» как обобщенный образ человека, «хозяина» с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика