Слайд 1
Элементы здоровьесберегающей технологии
в проекте
по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр»
Воспитатель
Михайлова А.И.
Ноябрь 2017г.
Слайд 2Анализ ситуации
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много
новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и
укрепления здоровья детей
Актуальность
«Здоровье детей- богатство нации»
Слайд 3Одна из задач проекта
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что
здоровье начинается с чистоты тела, что чистота- красота- здоровье- это
неразделимые понятия.
Слайд 4В ходе реализации проекта использованы элементы следующих технологий:
Здоровьсберегающая (
проблемно-игровые, коммуникативные игры, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики.
Игровая (
дидактические игры, ситуативные игры, игра- путешествие, ролевые игры, игры с правилами)
Личностно- ориентированная (занятия, речевые упражнения, наблюдения)
Проблемное обучение ( метод создания проблемных ситуаций)
Слайд 5Речевые игры « Да здравствует мыло душистое»; Загадки про одежду(
сезонная); потешки : «Водичка, водичка», «Из колодца», «Чистая водичка», «Ладушки»,
«1,2,3,4,5».
Пальчиковые игры: Мыли ручки мылом», «Шел Ивашка зо водой».
Дидактические игры : «Три золотых правила мытья рук», «Для чего нужна одежда?», «Оденем куклу на прогулку», «Какая вода?», « Тетушка зубная щетка», «Чем я моюсь», «Какое полотенце?», « Подберем куклам одежду», «Топ-топ- спожок», «Как я могу помочь другу».
Ситуации: Путешествие с куклой в раздевалку», « Как кукла Катя упала и замарала платье», « Хрюша попал в лужу», « Если я промочил одежду»
Беседы: « Моя одежда», «Шапки», «Теплая одежда (осень-зима)», «Берегите воду», «Что такое быть опрятным», «Чистота-та же красота»,
Чтение художественной литературы : « Мойдодыр», «Девочка-чумазая», Письмо к детям по одному очень важному делу».
Слайд 6Результат уровня сформированности самообслуживания
Начало проекта
низкий- 28,58 %
средний- 57,15 %
высокий- 14,29 %
Конец проекта
низкий- 0 %
средний-70 %
высокий- 30
%
Слайд 7Работа с родителями
1.Анкетирование родителей
2. Родительское собрание , оформление стенда, буклеты
на тему :
« Самообслуживание детей младшего возраста».
3. Папки- передвижки «
Подвижные игры», «Живем по режиму»
4. Создание стенгазет на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье»
Слайд 11Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму —
подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со
здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!