Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления

Содержание

«Записки обучения» (III век до н. э.) Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления
Уразова Татьяна Николаевна

Использование технологии развития критического мышленияУразова Татьяна Николаевна

Слайд 2«Записки обучения» (III век до н. э.)
Когда благородный

муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает,

но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому. Поскольку он ведёт, а не тянет, он пребывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а не заставляет, учёба даётся ученику легко. Поскольку он лишь открывает путь, он представляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовётся умелым наставничеством.
«Записки обучения» (III век до н. э.)   Когда благородный муж учит и воспитывает, но не

Слайд 4О чем это мы?... ☺
Критическое мышление – это:

способность ставить

новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые

продуманные решения.


О чем это мы?... ☺Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 5Сравнение признаков обыденного и критического

мышления

Сравнение признаков обыденного      и критического мышления

Слайд 6Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 7Задание!!!!!!!!

Задание!!!!!!!!

Слайд 8Как организовать осмысленное чтение

Правило «3-х П»

Как организовать осмысленное чтение  Правило «3-х П»

Слайд 9 (начало урока)

(начало урока)

Слайд 10Сорбонки – карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти
концентрируя

внимание только на тех элементах, которые еще не усвоены, ученики

прочно и надолго усваивают и запоминают теоретические понятия;
экономится время урока на проверку ранее изученного;
происходит охват работой всех учеников класса;
работая индивидуально, в парах и группах ребята учатся давать оценку себе и своим товарищам;
используя индивидуальный подход, можно корректно указать ученику на пробелы в его знаниях.

Сорбонки –  карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памятиконцентрируя внимание только на тех элементах, которые

Слайд 11Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)


Стратегия «Инсерт»  («Условные значки») (1)

Слайд 12Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

Стратегия «Инсерт»   («Условные значки») (1)

Слайд 13Графические организаторы: «Кластеры» (1)
выделение смысловых единиц текста и их графическое

оформление в определенном порядке в виде грозди


Важно в тексте, с

которым работаешь:

Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: «Кластеры» (1)	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди	Важно

Слайд 14Графические организаторы: «Кластеры» (2)


Графические организаторы: 	 «Кластеры» (2)

Слайд 15Пример:


Пример:

Слайд 16 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу)

– способ выделения из текста существенных признаков понятия.

Методика построения

денотатного графа:

Выделение ключевого слова или словосочетания.
Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков

Слайд 17Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак

(глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.:

глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).
Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки".
Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)



Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить,

Слайд 18Пример:

Пример:

Слайд 19Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 20Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 21Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 22Выглядит, как… звучит, как…?
Прием направлен на присвоение понятий
Например понятие «Технология»

Выглядит, как… звучит, как…?Прием направлен на присвоение понятийНапример понятие «Технология»

Слайд 23«Плюс-минус-вопрос»

«Плюс-минус-вопрос»

Слайд 24Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или

причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Красивое многоточие…  (5 мин.)Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 25синквейн
Солнце,

Большое, яркое,

Светит, греет, радует,

Солнце очень горячее тело.

Шар.

Солнце,

Раскаленное, газообразное,

Излучает,нагревает, обжигает,

Солнечное излучение несет энергию.

Звезда.

синквейн     Солнце,   Большое, яркое, Светит, греет, радует,Солнце очень горячее тело.

Слайд 26Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы.
Даймонд состоит из

7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два

противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая
Литота.


Хребтищева Татьяна, 10а класс


Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы.Даймонд состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя

Слайд 27Хайку
Школьникам можно предложить написать хайку по такой схеме:
Строчка 1: «Я

видел» кого-то или что-то
Строчка 2: Какого?
Строчка 3: Как?
Снегирь
Я видел

птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Тоска
Я видела деревню
С одним домом,
Тоскливо…
Штанг Юлия, 6а класс

Хайку Школьникам можно предложить написать хайку по такой схеме:Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-тоСтрочка 2: Какого?Строчка

Слайд 28Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и

послед­няя из которых — понятия с противоположным значени­ем. Этот вид

стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Обломов
Ленивый, добрый,
Лежащий, мечтающий, умирающий.
Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
Работающий, решающий, живущий,
Настойчивый, расчетливый
Штольц.
Шоболова Галина, 10б класс

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и послед­няя из которых — понятия с противоположным

Слайд 29Штрихи
Штрихи пишутся по следующим правилам:
1-я строка.

1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка.

3 причастия.
4-я строка. 4 глагола.
5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.

ШтрихиШтрихи пишутся по следующим правилам:1-я строка.     1 существительное.2-я строка.

Слайд 30Работы учащихся по теме «Весна»:
Чувства,
Искренние, противоречивые,
Чарующие, манящие, дурманящие.
Радуют, раскрывают, волнуют,

будоражат,
Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.
Весенние чувства переполняют человека, потому что

они возвращают его в царство мечты и надежды.
Герасимова Елена, 6а класс
Работа с предложенными «стихотворными» формами позволяет:
Расширить словарный запас учащихся
Проверить знание частей речи
Проверить знание теории литературы и русского языка, текста художественного произведения.

Работы учащихся по теме «Весна»: Чувства,Искренние, противоречивые,Чарующие, манящие, дурманящие.Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.Весенние чувства

Слайд 31Лингвистическая задача

Лингвистическая задача

Слайд 32Эффективная лекция

Эффективная лекция

Слайд 33Дерево предсказаний
Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья – основания предположения

Дерево предсказанийСтвол – темаВетви – предположенияЛистья – основания предположения

Слайд 34Стратегия решения проблемы

Стратегия решения проблемы

Слайд 35Лист для решения проблемы

Лист для решения проблемы

Слайд 36Прием «фишбоун»

Прием «фишбоун»

Слайд 38 Впереди меня, вправо от

дороги, виднелся какай-то кустик. Когда я подошел поближе, я узнал

в кустике такого же «татарина», которого цветок я напрасно сорвал и бросил.
Куст «татарина» состоял из трех отростков. Один был оторван, и, как отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по цветку. Цветки эти когда-то были красные, теперь же были черные. Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный черноземной грязью, все еще торчал кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. Точно вырвали у него кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он все стоит и не сдается человеку, уничтожившему всех его братий кругом его.

Лингвистический анализ текста

Впереди меня, вправо от дороги, виднелся какай-то кустик. Когда я подошел

Слайд 39 В народном восприятии это колючее сорное растение, именуемое татарином (татарником),

мордвином, муратом (В.И. Даль), соединяется с представлением о вредном, нечистом,

злом.


В народном восприятии это колючее сорное растение, именуемое татарином (татарником), мордвином, муратом (В.И. Даль), соединяется с

Слайд 40Существительные

Существительные

Слайд 41Прилагательные

Прилагательные

Слайд 42Глаголы

Глаголы

Слайд 43
Тема произведения?

Проблемы?

Тема произведения?Проблемы?

Слайд 44Л.Н. Толстой «Хаджи-Мурат»
Но он все стоит и не сдается человеку,

уничтожившему всех его братий кругом его.

Л.Н. Толстой «Хаджи-Мурат»Но он все стоит и не сдается человеку, уничтожившему всех его братий кругом его.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика