Разделы презентаций


Агрессивный ребенок

Агрессия Что такое агрессия?(Агрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Агрессивный ребенок
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 145»
Бобкова Любовь

Александровна

Агрессивный ребенокПедагог-психологМБДОУ «Детский сад № 145»Бобкова Любовь Александровна

Слайд 2Агрессия
Что такое агрессия?
(Агрессия (от

латинского «agressio» - нападение, приступ) – это мотивированное, деструктивное поведение,

противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.)

Виды агрессии

1. Физическая (нападение)- использование физической силы против кого-либо или чего-либо;
2. Вербальная (словесная)- проявление грубости в речи, отрицательное речевое воздействие, выражение негативных эмоций
3. Аутоагрессия- агрессия, направленная на себя, проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесение себе телесных повреждений
4.Раздражение (вспыльчивость, грубость).

Агрессия      Что такое агрессия?(Агрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) – это

Слайд 3Виды агрессии
Э. Фром считает, что существует два вида агрессии: «доброкачественная»

и «злокачественная».
Первая появляется в момент опасности и носит, оборонительный

характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» представляет собой жесткость и деструктивность, которые свойственны только человеку и определяются различными психологическими и социальными факторами.


Реактивная агрессия – представляет собой ответную реакцию на какой-то раздражитель (ссора, конфликт и т.д.)
Спонтанная агрессия – появляется без видимой причины, обычно под влиянием каких-то внутренних импульсов (накопление отрицательных эмоций, неспровоцированная агрессия при психических заболеваниях).

Виды агрессииЭ. Фром считает, что существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности

Слайд 4Виды агрессии
Инструментальная агрессия – совершается как средство достижения результата.

Целевая

(мотивационная) агрессия – выступает как заранее спланированное действие, цель которого

– нанесение вреда или ущерба объекту
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Неврологические и психопатологические нарушения

Виды агрессииИнструментальная агрессия – совершается как средство достижения результата. Целевая (мотивационная) агрессия – выступает как заранее спланированное

Слайд 5Причины агрессии
Причины детской агрессии:

оСтремление привлечь к себе

внимание;
Стремление плучить желаемый результат;
Стремление быть главным;
Защита и месть; Я

плохой и я веду себя, как плохой
Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Усталость
Реакция на запрет
Страх
Социальное научение
Требование границ


11. Родители постоянно добиваются нужного результата с помощью агрессии, ребенок вырабатывает стереотип агрессивного поведения. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения,
12. Родители эмоционально отвергают ребенка, относятся к нему пренебрежительно или негативно. Это рождает страх влекущий за собой агрессию. 13.Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями.



Причины агрессии  Причины детской агрессии: оСтремление привлечь к себе внимание; Стремление плучить желаемый результат;Стремление быть главным;Защита

Слайд 6Причины агрессии
14. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям,

часто равнодушны по отношению к их социальной успешности.
15. Противоречивые

требования родителей.
16. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей: физические наказания, угрозы, лишение привилегий, отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.

17.Родители равнодушны к эмоциональному миру своих детей
18. Органические факторы:
а) травмы головного мозга;
б) особенности нервной системы

Причины агрессии14. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной

Слайд 7Портрет агрессивного ребенка
Какого ребенка можно назвать агрессивным?

1.Часто нападает на

других детей.
2.Перекладывают свою вину на других.
3.В окружающих

видят угрозу, обиду.
4.Часто испытывают негативные эмоции.
5.Не стремятся понимать других, своё «Я» для них важнее. 
6. Отказываются от коллективной игры




7. Слишком говорлив;
8. Чрезмерно подвижен;
9. Часто ругается со взрослыми
10. Суетлив;
11. Импульсивен;
12. Не может адекватно оценить свое поведение;
13. Имеет мускульное напряжение;
14. Часто специально раздражает взрослых;
15. Мало и беспокойно спит.

Портрет агрессивного ребенкаКакого ребенка можно назвать агрессивным? 1.Часто нападает на других детей. 2.Перекладывают свою вину на других.

Слайд 8Дети дерутся. Что делать?
Поставить границу агрессивному поведению
Предложить место для уединения,

сказать: «Побудь здесь, тебе нужно успокоиться»
Отсроченное объяснение.
«Сейчас ты

не будешь этого делать, а почему - я тебе объясню потом».
4. Необходимо объяснить ребенку, что совершенно нормально отстаивать свои права, но необходимо это делать без использования кулаков и бранных слов, то есть не нанося ущерба (ни физического, ни морального) другим людям


Если же вы будете постоянно подавлять в малыше агрессию, то у него может развиться психосоматическое расстройство. Или в ряде случаев такие детки начинают наносить вред не другим, а себе (например, причинять боль или придумывать про себя что-то негативное).
5. Ограничения и запреты необходимы, причем ребенок должен заранее знать и понимать, чем ему грозит их нарушение. Очень важно, чтобы эти запреты и ограничения были устойчивыми. То есть нельзя – значит нельзя, никаких послаблений.

Дети дерутся. Что делать?Поставить границу агрессивному поведениюПредложить место для уединения, сказать: «Побудь здесь, тебе нужно успокоиться» Отсроченное

Слайд 9Дети дерутся. Что делать?
6. Деткам необходимо «выпускать пар», то есть

нельзя, чтобы они копили в себе эмоции. Для этого прекрасно

подходят подвижные (особенно командные игры), занятия спортом  и прочая активность

7.Работа с гневом.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
8.Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию

9.Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка
Веское осуждение агрессии ( но без жестких наказаний )
10.Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение
11.Снятие агрессии через игры и тренинг
12.Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении 

Дети дерутся. Что делать?6. Деткам необходимо «выпускать пар», то есть нельзя, чтобы они копили в себе эмоции.

Слайд 10Помните
Помните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря

нам, взрослым. Плохих или хороших детей, как и людей, нет

– есть плохие или хорошие поступки. Поэтому, постарайтесь всегда оценивать не человека, а поступок или действие.
ПомнитеПомните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым. Плохих или хороших детей, как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика