Слайд 1МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ДОУ
АННА 2010
Слайд 2ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ТЕАТР»
ЗАМЫСЕЛ
РАЗРАБОТКА ИДЕИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА
С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ
ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ
ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Слайд 3ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТЕАТР"
Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ТЕАТР»
I ЭТАП - ЗАМЫСЕЛ (определение
замысла за 3 месяца до постановки спектакля)- сюжет д.б. интересным
и для детей и для взрослых;-доступным для исполнения детьми (с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей);- глубоким по содержанию (в нем должны быть общечеловеческие ценности);- злободневным, актуальным для сегодняшнего дня;удобным для реализации на данном сюжете базового содержания образования детей.
Слайд 5
II ЭТАП - РАЗРАБОТКА ИДЕИ (за 2 месяца до начала
работы с детьми)-подбор дидактического материала для занятий с детьми;-сквозное планирование
по основным видам деятельности;-планирование организационной работы с педагогическим коллективом, попечительским и управляющим советами;- составление сметы на постановку спектакля (костюмы, атрибуты, декорации и пр.);
Слайд 6
III ЭТАП - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ (за 2-1,5 месяца
до проведения спектакля)- знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр
мультфильма и т.д.);- освоение смыслов, образа спектакля через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др.;- разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в спектакль.
Слайд 7
IV ЭТАП - ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (начинается
за 1,5 месяца до премьеры спектакля)- игры-занятия по подгруппам (репетиции):
освоение текстов (диалогов, монологов), выразительность речи, пластики;постановка этюдов по теме спектакля с использованием театральных средств (кукол, игрушек, «немого театра» - пластики, музыки и др.;- подготовка афиш, билетов, театральных программок;- изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов.
Слайд 8
V ЭТАП - ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ - создание игровой ситуации: «Мы
– артисты театра» (расклейка афиш, приглашение зрителей, продажа билетов, подготовка
буфета, раздевалки, фойе с портретами артистов);- кульминация – показ спектакля (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка цветов, создание яркой праздничной атмосферы).
Слайд 10VI ЭТАП - ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ (этот период продолжается 6-10 дней
после премьеры)-обсуждение показа премьерного спектакля, просмотр видеозаписи;- повторение спектакля с
другим составом исполнителей (по желанию).
Слайд 11VII ЭТАП - АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Обсуждение взрослыми результатов работы с
детьми по постановке спектакля.
Вопросы:
удовлетворены ли вы результатами работы по
подготовке спектакля?
- в чем вы видите позитивность результатов проведенной работы?
- открыли ли вы новые возможности, способности в детях, в себе?
- какие новые идеи, разработки появились в результате работы над спектаклем?
- чему при подготовке следующего спектакля следует больше уделить внимания?
Обсуждение с детьми результатов спектакля.
Вопросы:
понравился ли тебе спектакль?
- что тебе больше всего запомнилось, понравилось?
- тебе понравилась твоя роль?- какую роль ты бы еще хотел сыграть?
- тебе трудно было играть свою роль? Ты не боялся?
- ты хотел бы еще сыграть в других спектаклях?
- кого бы ты еще хотел изобразить: доброго или злого героя?
- кто тебе помог стать артистом?
- хотел бы ты играть в театре и дальше?
Слайд 12Разностороннее развитие детей дошкольного возраста
в театрализованной
деятельности
Слайд 13Ожидаемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста
У детей развиты познавательные
способности.
У детей развиты коммуникативные способности.
У детей развита произвольность поведения.
Они могут делать сознательный выбор аргументируя его.
У детей развиты творческие способности.
У детей сформирована школьная готовность