Разделы презентаций


Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС

Содержание

Актуальность концепции:- духовная дезинтеграция общества- девальвацией ценностей старшего поколения- размытость жизненных ориентиров молодежиОснова для разработки:- Конституция РФ; - Законом РФ «Об образовании»;- послания Президента России Федеральному собранию РФКОНЦЕПЦИЯ- методологической основа ФГОС-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на

пути внедрения ФГОС Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО Городской

семинар ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района
Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС

Слайд 2Актуальность концепции:
- духовная дезинтеграция общества
- девальвацией ценностей старшего поколения
- размытость

жизненных ориентиров молодежи

Основа для разработки:
- Конституция РФ;
- Законом РФ

«Об образовании»;
- послания Президента России
Федеральному собранию РФ

КОНЦЕПЦИЯ
- методологической основа ФГОС
- ценностно-нормативная
основа взаимодействия
ОУ с др. субъектами социализации
- формулирует социальный заказ
современной школе

ПОНЯТИЯ:
Нация, национальное государство,
национальное самосознание,
формирование нац.идентичности,
патриотизм, гражданское общество,
многообразие культур и народов,
межэтнический мир и согласие
социализация, развитие, воспитание,
национальный воспитательный идеал,
базовые национальные ценности,
духовно - нравственное развитие личности,
духовно - нравственное воспитание
личности гражданина России

Национальный
воспитательный
идеал

Цели и задачи
воспитания

Условия
и принципы
воспитания

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

БНЦ



Актуальность концепции:- духовная дезинтеграция общества- девальвацией ценностей старшего поколения- размытость жизненных ориентиров молодежиОснова для разработки:- Конституция РФ;

Слайд 3Национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценности
НВИ - высшая цель

образования,
нравственное (идеальное)
представление о человеке…

БНЦ – основные
моральные

ценности,
приоритетные
нравственные установки …

патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество

История НВИ:
средневековая Русь -
образ Святой Православной Руси
Российская империя (XVIII в) -
«человек государственный,
слуга царю и Отечеству»
советский период


90-е годы – «свободная» личность

высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укоренённый
в духовных и культурных традициях
многонационального народа РФ

«СЕМЬЯ»

«Отечество», «малая родина»,
«родная земля»,«родной язык»,
«моя семья и род», «мой дом»

Российская гражданская
идентичность

служение партии

педагогический идеал


Национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценностиНВИ - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке… БНЦ

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ
социальные,
профессиональ-
ные,
этноконфес-
сиональные
группы
система
ценностей
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
воспитание,
социально-педагогическая

поддержка становления и
развития высоконравственного,
ответственного, творческого,
инициативного,
компетентного гражданина

России

- сфера личностного развития,
- сфера общественных отношений,
- сфера государственных отношений

З
а
д
а
ч
и

социальная открытость пространства
нравственный уклад жизни











базовая ценность = воспитательная задача

нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнёрство
индивидуально-личностное развитие
интегративность программ ДН воспитания
социальная востребованность воспитания

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИУСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫсоциальные, профессиональ-ные, этноконфес-сиональные группысистема ценностейСОЦИАЛИЗАЦИЯвоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

Слайд 5Министр образования и науки РФ
«Воспитание - это есть создание условий

для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».

Министр образования и науки РФ«Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих

Слайд 6Современный национальный воспитательный идеал
определяется:
в соответствии с национальным приоритетом;
исходя из

необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых

исторических эпох;
согласно Конституции Российской Федерации;
согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный национальный воспитательный идеалопределяется: в соответствии с национальным приоритетом;исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным

Слайд 7Актуальность
Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:
Изучение отечественной культуры и истории

своего народа.
Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России.
Воспитание

духовно-нравственной личности.



АктуальностьНеобходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:Изучение отечественной культуры и истории своего народа.Возвращение к духовности для формирования гражданина

Слайд 8Подготовка учителей для работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию
Изучение духовно-нравственного

наследия
Тематические беседы
Исследовательская работа
Проведение семинаров
Дискуссии на духовно-нравственные темы
Тренинги нравственного самосовершенствования
Просмотр и

обсуждение фильма

Подготовка учителей для работы с учащимися по духовно-нравственному воспитаниюИзучение духовно-нравственного наследияТематические беседыИсследовательская работаПроведение семинаровДискуссии на духовно-нравственные темыТренинги

Слайд 9Планируемые результаты
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об

общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах

поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Планируемые результатыПервый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и

Слайд 10Духовно – нравственное развитие и воспитание осуществляется в деятельности
урочной
внеурочной
внешкольной

Духовно – нравственное развитие и воспитание осуществляется в деятельностиурочнойвнеурочнойвнешкольной

Слайд 11Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
Типы

образовательных программ:
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастные образовательные программы

(образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальная образовательная программа школьника.



Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиТипы образовательных программ:образовательные программы по конкретным видам внеурочной

Слайд 12Художественно-эстетическая деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Слайд 13Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Слайд 14Общественно-полезная деятельность

Общественно-полезная  деятельность

Слайд 15Мониторинг
Оценка уровня педагогической компетентности - система критериев оценки проведения открытых

учебно-воспитательных мероприятий.
Тестирование уровня сформированности духовно-нравственной основы развития личности учащегося и

качества его образования (комплекс вариативных тестовых заданий «Ценностные выборы»).
Мониторинг результатов духовно-нравственного развития личности и коллектива учащихся, педагогов, родителей (оценивающие тренинги, анкетирование, интервьюирование).
МониторингОценка уровня педагогической компетентности - система критериев оценки проведения открытых учебно-воспитательных мероприятий.Тестирование уровня сформированности духовно-нравственной основы развития

Слайд 16Ресурсы для решения воспитательных задач
история России, российских народов,

своей семьи, рода;
жизненный опыт своих родителей, предков;
традиционные российские религии;
произведения литературы

и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
периодическая литература, СМИ, отражающие современную жизнь;
фольклор народов России;
общественно полезная и личностно значимая деятельность;
учебные дисциплины;
другие источники информации и научного знания.


Ресурсы для решения воспитательных задач  история России, российских народов, своей семьи, рода;жизненный опыт своих родителей, предков;традиционные

Слайд 17ПРОГНОЗ
прочная основа духовности и нравственности у учащихся;
учебная и воспитательная работа

носит деятельностный характер в осмыслении исторического прошлого нашей Родины., определение

места в современном обществе,
удержанию детей от дурных поступков в сохранении нравственного и физического здоровья.
ПРОГНОЗпрочная основа духовности и нравственности у учащихся;учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер в осмыслении исторического прошлого

Слайд 18Модель выпускника
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться;
Любящий родной

край и свою страну;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Готовый

самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
Умеющий высказать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Модель выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;Владеющий основами умения учиться;Любящий родной край и свою страну;Уважающий и принимающий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика