Слайд 1
Педагогу о восприятии информации разными типами людей
Малыхина Галина Алексеевна
КОУ КШИ
ВО «Борисоглебский кадетский корпус»,
педагог-психолог, г. Борисоглебск
Слайд 3Каждому типу людей присущи определенные черты, проявляющиеся в речи, позах,
взглядах, поведении в конфликтных ситуациях и др. Как правило, в
жизни редко встречаются представители «чистой» категории, чаще всего каждый из нас обладает некоторыми чертами и тех, и других, и третьих.
Слайд 4Для «визуалов» чаще всего характерна прямая расправленная поза с чуть
приподнятыми головой и плечами, высокий и чистый голос, быстрая громкая
речь, взгляд над окружающими (в связи с этим «визуалов» зачастую воспринимают за гордецов).
Слайд 5Поскольку «визуалы» большое внимание уделяют одежде, стремятся выглядеть опрятно и
носить подходящую по стилю и цвету для конкретного случая одежду,
педагогу, готовясь к встрече с ними, желательно учесть эту особенность и одеться более тщательно, выбирая детали костюма.
Слайд 6Родители, относящиеся к категории «аудиалов», встречаются достаточно редко. Обычно они
могут выполнять данную им устно инструкцию сразу и правильно. В
беседе с ними для педагога важно, чтобы родители сами проговорили свою проблему вслух, что, в свою очередь, может послужить удачным отправным моментом для ее разрешения.
Слайд 8Поскольку для «кинестетиков» характерны энергичность, неусидчивость, трудности при необходимости длительное
время удерживать внимание на одном объекте, родителям, относящимся к данной
категории, тяжело выдерживать продолжительные родительские собрания, длительные монологи.
Слайд 9Общаясь с родителями-«дискретами», педагогу желательно приводить факты, цифры и следить
за логичностью своих доводов.
Слайд 10Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала
восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их
активный словарь — важный фактор успешного общения в системе «педагог—родитель».
Слайд 13Список источников
1.Как проводить родительское собрание в школе : [темы родительских
собраний, как начинать родительское собрание, чего не стоит делать на
собрании, беседы для родителей, если возник конфликт] / [авт.-сост. Олендарь О. С.]. - Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2008. – 205 с.
2. Родительское собрание или час доверительных бесед : Метод. рекомендации кл. руководителям / Перм. обл. ин-т усоверш. учителей; [Подгот. Н. П. Спицыным]. - 2-е изд., доп. - Пермь : Б. и., 1985. - 48 с.
Рисунки:
2 слайд
http://www.vzsshkola.samomu.org/attachments/Image/56348275_speak5.gif
3 слайд
http://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/width_250/vizualy_audialy_kinestetiki.jpg4
5 слайд
http://www.tochkagif.ru/_ph/68/241320826.jpg
6 слайд
http://www.hr-portal.ru:8080/files/styles/240_160/public/mini/228_2.jpg?itok=flY3hOLP
7 слайд
http://ds46.centerstart.ru/sites/ds46.centerstart.ru/files/child.jpg
8 слайд
http://www.panda-deti.ru/images/malishi-aydiali-vizyali-kinestetiki.jpg
9 слайд
http://www.mukachevo.net/Content/img/news/p_30970_1_gallerybig.jpg
10 слайд
http://zance.ru/tw_files2/urls_28/2088/d-2087051/2087051_html_371e9563.jpg