Разделы презентаций


Одаренный ребенок - кто он?

Содержание

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – КТО ОН?»СЕМИНАР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Шамыкаева Василина Евгеньевна,
социальный педагог МОБУ СОШ №5 городского

округа г.Нефтекамск Республика Башкортостан
Презентация семинара для специалистов образовательных учреждений на

тему: "Одаренный ребенок - кто он?"

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» «Pedsovet.su»

Автор: Шамыкаева Василина Евгеньевна, социальный педагог МОБУ СОШ №5 городского округа г.Нефтекамск Республика БашкортостанПрезентация семинара для специалистов

Слайд 2«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – КТО ОН?»
СЕМИНАР

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – КТО ОН?»СЕМИНАР

Слайд 3Из опыта работы с одаренными детьми в инновационном учреждении.

Кого считают

одаренным?

Одаренный ребенок – кто он?

Виды одаренности.

Сложности в адаптации одаренных детей.

Диагностика

детской одаренности.

Отзывы о семинаре.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Из опыта работы с одаренными детьми в инновационном учреждении.Кого считают одаренным?Одаренный ребенок – кто он?Виды одаренности.Сложности в

Слайд 4Работа
с одаренными детьми в учреждении инновационного типа
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Работа с одаренными детьми в учреждении инновационного типаИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Слайд 5Сферы одаренности детей 1 – 4 классов по параллелям

Сферы одаренности детей  1 – 4 классов по параллелям

Слайд 7Подготовка
к олимпиадам
и конкурсам
Внеклассные
мероприятия
Организация и
проведение НПК
Уроки
Направления работы

по развитию
одаренности

Подготовка к олимпиадам и конкурсамВнеклассные мероприятияОрганизация и проведение НПКУрокиНаправления работы по развитию одаренности

Слайд 8Представлены -
47 работ.
Призеры и победители -
21 работа:
индивидуальных

– 11;
групповых – 10 работ.
День Науки и творчества

Представлены - 47 работ.Призеры и победители - 21 работа: индивидуальных – 11; групповых – 10 работ.День Науки

Слайд 9Какими профессиональными качествами должен обладать педагог?
Умение распознавать признаки одаренности ребенка

в разных сферах его деятельности.
Умение строить обучение в соответствии

с результатами диагностики.
Умение координировать свои действия с действиями родителей.
Умение консультировать родителей и учащихся.
Профессиональная зрелость.
Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.
Способность к самоанализу.
Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
Какими профессиональными качествами должен обладать педагог?Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности. Умение строить

Слайд 10Кого считают одаренным?
ТЕМА:

Кого считают одаренным?ТЕМА:

Слайд 11
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю

не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но

честным должен быть тот способ твой.
И вот когда пред Господом явиться
Тебе придется, чтоб долги отдать,
Сторицею твой труд вознаградится,
С тобою вечно будет благодать!

Вероника Высоцкая «О талантах»

Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это сделать, знаешь только

Слайд 12А. И. Савенков



«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный

алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое

руководство способны превратить дар в выдающийся талант».

Цитата семинара

А. И. Савенков«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда

Слайд 13Одаренными своих детей считают около половины россиян данные

Одаренными  своих детей считают около половины россиян  данные

Слайд 14Талантливыми себя считают лишь четверть Россиян данные

Талантливыми себя считают лишь четверть Россиян  данные

Слайд 17


«все дети являются одаренными»
«одаренные дети встречаются крайне редко»
Потенциальные предпосылки к

достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как

реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Существуют две крайние точки зрения:

«все дети являются одаренными»«одаренные дети встречаются крайне редко»Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим

Слайд 18Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Слайд 19 это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном

или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренность

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных

Слайд 20Что такое одаренность по мнению россиян данные

Что такое одаренность по мнению россиян  данные

Слайд 21 это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или

ином виде деятельности.

Одаренный ребенок

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Слайд 22Главные препятствия для развития одаренности по мнению общественности данные

Главные препятствия для развития одаренности по мнению общественности  данные

Слайд 23что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это

всегда результат сложного взаимодействия

наследственности
(природных задатков)

социокультурной среды

Большинство психологов признает…

что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействиянаследственности(природных задатков)социокультурной средыБольшинство психологов

Слайд 24Возраст родителей.

Возраст родителей.

Слайд 25Одаренный ребенок, родившийся у умудренного опытом, достигшего успехов в собственной

творческой, профессиональной деятельности отца, как правило, попадает в

наиболее благоприятную

для
собственного развития микросреду.
Одаренный ребенок, родившийся у умудренного опытом, достигшего успехов в собственной творческой, профессиональной деятельности отца, как правило, попадает

Слайд 26Одаренный ребенок – кто он?
ТЕМА:

Одаренный ребенок – кто он?ТЕМА:

Слайд 27
Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный

характер.

Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Слайд 28Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным

или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности.


Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им

Слайд 29
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

Слайд 30смены возраста,
образования,
освоения норм культурного поведения,
типа семейного воспитания

«угасание»
признаков
детской одаренности

Под влиянием

смены возраста,образования,освоения норм культурного поведения,типа семейного воспитания«угасание»признаковдетской одаренностиПод влиянием

Слайд 31Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности

психического развития.

Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности психического развития.

Слайд 32При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом

(в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию)

будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.
При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия

Слайд 33В практической работе с детьми вместо понятия


следует использовать

понятие



«одаренный ребенок»
«ребенок с признаками
одаренности».

В практической работе с детьми вместо понятия следует использовать понятие «одаренный ребенок»«ребенок с признаками одаренности».

Слайд 34Виды
одаренности.
ТЕМА:

Виды одаренности.ТЕМА:

Слайд 36практическая,
познавательная,
художественно-эстетическая,
коммуникативная,
духовно-ценностная.
Критерий «Вид деятельности»

практическая, познавательная,художественно-эстетическая,коммуникативная,духовно-ценностная. Критерий  «Вид деятельности»

Слайд 37актуальная одаренность

- психологическая характеристика ребенка с такими показателями

психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности

в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами.

потенциальная одаренность

- психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени.

Критерий «Степень сформированности»

актуальная одаренность  - психологическая характеристика ребенка с такими показателями психического развития, которые проявляются в более высоком

Слайд 39явная одаренность

обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо,

как бы «сама по себе», в том числе и при

неблагоприятных условиях.

скрытая одаренность

проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими.

Критерий «Форма проявлений»

явная одаренностьобнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, как бы «сама по себе», в том

Слайд 40общая одаренность

проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает

как основа их продуктивности.
специальная одаренность

обнаруживает себя в конкретных видах

деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).

Критерий «Широта проявлений
в различных видах деятельности»

общая одаренность	проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности.специальная одаренность 	обнаруживает себя

Слайд 41раннюю одаренность,
позднюю одаренность.
Критерий «Особенности возрастного развития»

раннюю одаренность,позднюю одаренность. Критерий «Особенности  возрастного развития»

Слайд 42Первая категория - учащиеся с ранним подъемом интеллекта, диагностируемым по

специальным показателям IQ-теста.
Вторая категория - учащиеся с ярким проявлением способностей

к отдельным школьным наукам и видам деятельности.
Третья категория - учащиеся с потенциальными признаками одаренности.

Категории способных детей Н.С. Лейтес

Первая категория - учащиеся с ранним подъемом интеллекта, диагностируемым по специальным показателям IQ-теста.Вторая категория - учащиеся с

Слайд 43
Сложности в адаптации одаренных детей
(о характерных особенностях одаренных детей,

которые осложняют их адаптацию).
ТЕМА:

Сложности в адаптации одаренных детей (о характерных особенностях одаренных детей, которые осложняют их адаптацию). ТЕМА:

Слайд 45Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают социально-психологические

и личностные трудности.

Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают социально-психологические и личностные трудности.

Слайд 48
Диагностика
детской одаренности.
ТЕМА:

Диагностика детской одаренности.ТЕМА:

Слайд 49продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация

одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного

отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения в процессе индивидуализированного образования.

Выявление одаренных детей -

продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

Слайд 50Карта интересов для младших школьников.
Методика «Интеллектуальный портрет».
Характеристика ученика.
Методика «Карта одаренности».
Опросник

креативности Джонсона.
Анкета «Определение уровня познавательной потребности».
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПЕДАГОГАМИ И

РОДИТЕЛЯМИ.
Карта интересов для младших школьников.Методика «Интеллектуальный портрет».Характеристика ученика.Методика «Карта одаренности».Опросник креативности Джонсона.Анкета «Определение уровня познавательной потребности».ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДЕТСКОЙ

Слайд 51
Анкета определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми.

Анкета «Насколько

вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?»
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С

ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Анкета определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми.Анкета «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?»ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ

Слайд 52Что понравилось и не понравилось в семинаре?
Что полезного для себя

Вы вынесли из семинара?
Ваши пожелания и предложения по семинару.
ОТЗЫВ О

СЕМИНАРЕ
Что понравилось и не понравилось в семинаре?Что полезного для себя Вы вынесли из семинара?Ваши пожелания и предложения

Слайд 53В учреждениях образования необходимо проводить отслеживание одаренных детей, создавать и

пополнять банк данных.
Провести руководителям ШМО учителей начальных классов заседания по

работе с одаренными детьми.
Организовать индивидуальную и дифференцированную работу учителей, направленную на повышение их психолого-педагогической подготовки в работе с одаренными детьми.
Создавать условия для поддержки одаренных учащихся, способствовать социально-психологической адаптации одаренных детей в обществе.

Рекомендовать участникам семинара:

В учреждениях образования необходимо проводить отслеживание одаренных детей, создавать и пополнять банк данных.Провести руководителям ШМО учителей начальных

Слайд 54Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 551. «Рабочая концепция одаренности» / проект выполнен научным коллективом под

руководством Д. Б. Богоявленской и В. Д. Шадрикова.
2. Программа

«Одаренный ребенок в массовой школе» А. Савенков.
3. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.
4. Вероника Высоцкая «О талантах».
5. ПАСПОРТ подпрограммы «Одаренные дети».
6. Опрос педагогов на тему: «Одаренный ребенок» (данные собственного школьного опроса).
7. Данные последнего опроса Фонда "Общественное мнение" (ФОМ).
8. Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема // Начальная школа.- 2000.- N 1.- С. 94-100.
9. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. – 1999. - № 3. – С. 41-51.
10. Панов В. Одаренность - что она есть и как с ней быть?: [Об особенностях обучения одаренных детей в школе] / Виктор Панов; Подгот. В. Рыбаков // Домашнее воспитание.- 2000.- N 4.- С. 86-89.
11. Айзенк, Ганс Юрген. Проверьте свои способности. - СПб.: Лань; СПб.: Союз, 1996.
12. Как определить и развить способности ребенка. - СПб.: РЕСПЕКС,1996.

Литература:

1. «Рабочая концепция одаренности» / проект выполнен научным коллективом под руководством Д. Б. Богоявленской и В. Д.

Слайд 5613. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности/

[В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред.

В.Д. Шадрикова. - Саратов: Саратовский университет, 1989.
14. Лосева, Алла Аскольдовна. Психологическая диагностика одаренности. - М.: Академический проект: Трикста, 2004.
15. Психология одаренности детей и подростков/Под ред. Н.С.Лейтеса. - М.: Академия, 1996.
16. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина; Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 2000.
17. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок - образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы.- 2002.- N 6.- С. 71-78.
18. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Прикладная психология и психоанализ.- 2002.- N 4.- С. 60-74.
19. Казымова Е.Н. Дети группы риска школьной дезадаптации // Школа.- 2001.- N 5.- С. 73-77.
20. Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.- 1999.- N 9.- С. 183-185.

Литература:

13. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности/ [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и

Слайд 57Инструкция.
Пояснительная записка.
Программа семинара.
3 буклета (6 JPE изображений).
Мелодия типа AIMP2: Windows

WAVE (2,74 МБ).

К презентации прилагается:

Инструкция.Пояснительная записка.Программа семинара.3 буклета (6 JPE изображений).Мелодия типа AIMP2: Windows WAVE (2,74 МБ).К презентации прилагается:

Слайд 581. Microsoft Office PowerPoint 2003, 2007.
2. Microsoft Office Excel 2003.
3.

Microsoft Office Publisher 2003 (графика).
4. Format Factory.
5. Nero WaveEditor.
6. Adobe

Photoshop CS3.
7. AIMP2.

Использованное программное обеспечение
при подготовке презентации:

1. Microsoft Office PowerPoint 2003, 2007.2. Microsoft Office Excel 2003.3. Microsoft Office Publisher 2003 (графика).4. Format Factory.5.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика