Слайд 2Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание
                                                            
                                    
объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность
                                    на развитие личности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским:
обучение должно
                                                            
                                    начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но
                                    не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового);
обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями обучающихся;
порядок и систематичность – одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;
обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность инициативу;
обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким;
преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.
В истории педагогики выдвигались принципы природосообразности обучения (Я. А. Коменский), культуросообразности (Ф. А. Дистервег), формального и неформального подхода к образованию и др. Они оказались исторически преходящими.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового
                                                            
                                    
времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие
                                    принципы: 
сознательности и активности;
наглядности;
систематичности и последовательности;
прочности;
научности;
доступности;
связи теории с практикой.
	Эти принципы составляют систему дидактических принципов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
	Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один
                                                            
                                    
в другой, поэтому они могут быть представлены как система, состоящая
                                    из содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов.
	Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием.
	К ним относятся принципы:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Принцип гражданственности
отражает социальные аспекты обучения. Его значимость является общепризнанной в
                                                            
                                    
связи с изменением государственного статуса России, необходимостью возрождения чувства патриотизма,
                                    чувства Родины, развития национального характера.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Принцип научности
предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и
                                                            
                                    
техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание
                                    образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направленно на ознакомление обучаемых с объективными теориями, концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Принцип воспитывающего обучения
предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности:
                                                            
                                    
нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание
                                    в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения
в традиционной дидактике он формулировался
                                                            
                                    
как связь обучения с жизнью, теории с практикой. Фундаментальность в
                                    обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний, развитие сознания и самосознания.
	содержание образования, согласно данному принципу, должно торажать преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения
Преемственность касается содержания обучения, его
                                                            
                                    
форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном
                                    процессе личностных новообразований обучаемых.
Последовательность и систематичность позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Принцип единства группового и индивидуального обучения
этот принцип обусловлен тем, что
                                                            
                                    
индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и
                                    взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенносям обучаемых
предполагает реализацию возрастного
                                                            
                                    
и индивидуального подходов. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Принцип сознательности и творческой активности обучаемых
Активность личности по своей природе
                                                            
                                    
социальна и субъектна. Может иметь репродуктивный или творческий характер. Данный
                                    принцип требует развития у обучаемых аргументированности и доказательности суждений, выводов, оценок, способов решения. Реализации принципа способствует применение различных форм самоуправления в учебном процессе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности
требует учета в
                                                            
                                    
его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных
                                    перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Принцип наглядности
Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому
                                                            
                                    
в обучении нужно использовать все органы чувств человека.
Наглядность в обучении
                                    основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
Принцип продуктивности и надежности обучения
является организационно–методическим принципом. Если обучение не
                                                            
                                    
приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической
                                    необходимости. Обучение должно быть продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Принцип оптимальности
определяется как взаимосвязь принципов процесса обучения. Он предполагает сочетание
                                                            
                                    
различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также
                                    создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования.